Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обpaщению с ним.
«Проблемные», «тpyдные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «нecчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Безycловно принимать peбенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, споcoбный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
…чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура.
Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.