Ледовый класс судна указывает на его способность плавать в условиях ледяного покрова в различных регионах Мирового океана.
Ледовый класс судна определяется в соответствии:
- с толщиной и типом льда, в котором судно может безопасно плавать;
- мощностью его двигателей и прочностью корпуса.
Российский морской регистр судоходства устанавливает девять ледовых классов для морских судов.
Ледовые классы для неарктических морей ледовые классы судов разделяются на:
- Ice1,
- Ice2,
- Ice3.
Таким судам разрешено самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду, а также в сплошном льду за ледоколом при толщине льда от 0,4 м (Ice1) до 0,7 м (Ice3).
Суда для арктических морей классифицируют на следующие ледовые классы: - Arc4-6 Самостоятельное плавание и плавание за ледоколом в разреженных арктических льдах толщиной до 1,3 м.
- Arc7 Самостоятельное плавание и плавание за ледоколом в сплоченных арктических льдах толщиной до 3,2 м.
- Arc8 Самостоятельное плавание и плавание за ледоколом в сплоченных арктических льдах толщиной до 3,4 м.
- Arc9 Самостоятельное плавание в сплоченных арктических льдах толщиной до 4,0 м.
При построении маршрутной рекомендации мы учитываем ледовый класс судна. На рисунках изображен самый быстрый и безопасный маршрут судна в ледовых условиях по состоянию на 17 декабря. Красным цветом отмечены зоны, куда судам данного ледового класса запрещено входить.
В настоящее время для судна ледового класса Arc4 запрещено плавание в восточной части Арктики, толщина морского льда не позволяет ему пройти пролив Вилькицкого даже с ледокольной проводкой (рис. 1).
Судно ледового класса Arc7 способно пройти весь Северный морской путь с ледокольной проводкой (рис. 2).
Ледоколы с ледовыми усилениями выделены в отдельную группу - Icebreaker6-9; они различаются по толщинам льда, которые судно сможет пройти, а также мощности ледокола.