Найти в Дзене
Дзен для авторов

Какой контент будет актуален в 2025 году? Прогнозируем форматы, тренды и подходы

Оглавление

Блогинг постоянно меняется, а создателям контента ничего не остается, кроме того чтобы держать руку на пульсе и соответствовать тенденциям. Но где их взять, эти тенденции? Мы пообщались с блогерами Дзена и готовы делиться прогнозами — что будет в трендах.

А еще мы запустили тематический канал с говорящим названием «Тренды 2025». Подпишитесь на него, и все появится в вашей ленте: актуальные инфоповоды, прогнозы, форматы, источники вдохновения и идеи для развития не только блога, но и себя.

Главные тренды в контенте: нейросети, естественность и персонализация

В 2025 году ИИ продолжит свое влияние на создание и персонализацию материалов, короткие форматы и микроблогеры захватят планету внимание аудитории, а тренд на живой, искренний контент станет еще более значимым.

Тимур Угулава | Путешествия с душой | Дзен

Тимур Угулава, блогер, руководитель digital-агентства «Медиасфера» и автор канала «ДзеноПульс»:

«На мой взгляд, в 2025 будут ярко выражены два взаимоисключающих тренда. Первый — это, конечно, применение ИИ. Стадия хайпа уже сейчас сменилась нормализацией его практического применения. Второй тренд — это запрос на реализм. Аудитория неизбежно захочет видеть то, во что хочется верить. Поэтому контент должен быть честным, открытым, неглянцевым. Как визуальный, так и текстовый».

Мадонна Мур | Дзен

Редакция MUR:

«Короткие видео в 2025 году останутся главным трендом. Особой популярностью будут пользоваться ролики с ИИ-эффектами, с динамичным, но неперегруженным монтажом и нетривиальным сюжетом. Вылизанные картинки уйдут в прошлое. Чем естественнее человек выглядит в кадре, тем лучше. То же касается и текстовых форматов — пишем без купюр и сложных конструкций.

Несмотря на „трушность“, в моду снова войдут фильтры. Но не те, что улучшают восприятие картинки, а яркие неестественные фильтры. Например, красный или фиолетовый неоновый свет.

На первый план в скором времени окончательно выйдут микроинфлюенсеры, готовые работать с молодыми брендами. Они придут на смену большим блогерам, заточенным под такие же большие бюджеты.

Также в ближайшем будущем появятся 24/7 контент-мейкеры (стримеры), и целые корпорации будут организовывать для них все условия, как в
фильме „Сфера“».

Блог системного администратора | Дзен

Игорь Позняев, техноблогер, автор канала «Блог системного администратора»:

«Я бы выделил персонализацию — адаптацию контента под потребности разных групп своей аудитории.

Затем — вечнозеленый контент. В Дзене хорошо работают материалы 1–2-годичной давности. Имеет смысл создавать материалы, которые не теряют актуальность со временем.

Третий тренд — быстрые форматы. Короткие и насыщенные ролики стали важной частью блогов. По опыту, сегодня полноформатные видео смотрят ощутимо меньше, чем вертикальный короткий формат».

Главные темы 2025 года: о чем будут писать и говорить

По данным Дзена, топовыми тематиками в 2024 году были еда, путешествия и юмор. А что будет в 2025-м?

Тимур Угулава:

«На мой взгляд, в топе будет честный, открытый лайфстайл. С неидеальными фотографиями и неидеальным текстом».

Редакция MUR:

«Сложно сказать. Возможно, модный контент с анимацией. Настоящий контент о работе или учебе».


Игорь Позняев:

«Путешествия, еда и автомобили — топовые ниши во все времена».

-2

Блогер в 2025-м — кто он?

Современный блогер — это уже не просто творец. Для успеха важно обладать целым набором навыков: от понимания своей аудитории до работы с аналитикой и трендами.

Игорь Позняев:

«Если говорить о хардах и софтах, необходимых блогеру в 2025 году, я выделю такие.
Харды: монтаж и работа с графикой; SEO и аналитический подход; работа с ИИ.
Софты: создание эмоциональной связи с аудиторией; адаптивность к трендам».

Тимур Угулава:

«Блогер, во-первых, это маркетолог. Он должен анализировать целевую аудиторию, сегментировать ее, проводить тесты и эксперименты, прорабатывать гипотезы.

Блогер все же остается творцом. Потому что никто не отменял построения сюжета, проработки персонажа, даже если это сам автор, составления контент-плана и поиска якорей, чтобы контент хотелось потреблять дальше.

Блогер — это еще и немножко психолог. Это всегда про свое восприятие окружающих. И это понимание людей, их реакций, манеры общения. По этой теме я очень рекомендую изучать
транзактный анализ Э. Берна».
-3

Роль искусственного интеллекта в блогинге

ИИ трансформирует подход к созданию контента. Блогеры и компании используют технологии для экономии времени и ресурсов. Но получается ли у них сохранить качество и не растерять креативность?

Тимур Угулава:

«Сегодня хорошие, качественные тексты создаются в связке человека и нейросети. Человек выступает в качестве редактора и автора идеи, нейросети выступают в качестве, например, копирайтера. Роли могут меняться, но главное — это в любом случае сотворчество, а не делегирование. Я активно применяю нейросети в самых разных форматах на самых разных площадках. Нейросеть помогает улучшить мой текст, сделать его сильнее».

Редакция MUR:

«В первую очередь ИИ повышает требования к контенту. Если сегодня в видео достаточно креативного монтажа, то в скором времени понадобится обязательный вау-эффект, созданный ИИ. Нас ждет большой прорыв в видеоиндустрии, который подарит интернету миллионы роликов с дополненной реальностью. Если говорить про текстовые форматы, то ИИ сделает нас еще более грамотными».

Игорь Позняев:

«ИИ помогает исследовать аудиторию и подсказывает, какой контент зайдет. На мой взгляд, такой формат использования ИИ более актуален, так как он не заменяет автора, а помогает ему. С ИИ стало проще готовить контент. Но чтобы вырасти с нуля, все еще потребуется приложить немало усилий, глубоко погрузиться в уникальные темы и форматы».

А вот что об этом думает сам ИИ:

Искусственный интеллект станет незаменимым помощником для блогеров. Он упростит создание контента — от генерации идей до автоматизации рутины, например монтажа или планирования публикаций. ИИ позволит глубже понимать аудиторию через анализ данных и персонализировать подход. Однако роль человека останется ключевой: искренность, креативность и уникальный взгляд — то, что ИИ не сможет заменить.

-4

Блогеры и массы: как изменится отношение к профессии

Блогеры стали чем-то обыкновенным, у каждого есть свой любимый. Этим отношениям пора переходить на новый уровень. Ведь люди ищут не только интересный контент, но и живое общение.

Игорь Позняев:

«Я замечаю снижение доверия к блогерам „на потоке“, это следствие слишком очевидной коммерциализации. Побеждают те, кто умеет деликатно интегрировать рекламу в личный стиль. Хотя существуют примеры изначально коммерческих проектов, которые имеют и аудиторию, и сверхприбыли. Качество таких проектов так высоко, что аудитория готова мириться».

Тимур Угулава:

«Мне кажется, любому блогеру нужно идти в сторону более глубокой коммуникации с аудиторией. То есть уходить в постоянное общение, создавать комьюнити с этой аудиторией. Получается более крепкая эмоциональная связь. Она важна и аудитории, и автору для долгосрочного развития своего канала».
-5

Для тех, кто только начинает: советы экспертов

Регулярность публикаций и искреннее общение с аудиторией помогут завоевать доверие. Важно найти свою нишу, создавать качественный контент и не бояться пробовать новое. И не сдаваться — ведь успех приходит не сразу.

Редакция MUR:

«Точно решите, о чем будете говорить. Завтрашний подписчик не готов слушать и смотреть обо всем и ни о чем. Блогеры теперь собирают комьюнити по детальным интересам.
Старайтесь планировать. У вас всегда должен быть проработан примерный контент-план на месяц вперед.
Следите за повесткой. Даже если у вас уже есть план — его можно корректировать в зависимости от происходящего».

Тимур Угулава:

«Есть две стратегии. Первая — это взять бумагу, карандаш включить хорошую музыку и несколько часов посидеть и продумать план блога. Вторая — это просто начать, а проработать уже потом. Если честно, мне всегда был ближе второй подход: я человек действия, я считаю, что нужно сначала делать. Выбирайте то, что вам комфортно, и никого не слушайте. Делайте то, что считаете правильным. А статистика потом все рассудит и покажет, делали вы верно или нет. Это тоже опыт».


Игорь Позняев:

«Начните с узкой ниши — легче завоевать доверие аудитории, начав с конкретной темы, в которой вы эксперт. Используйте ИИ для анализа конкурентов и оптимизации контента. Инвестируйте в подлинность: аудитория ценит людей, а не идеальные образы. Экспериментируйте с форматами, пробуйте все! И не забудьте купить петличку: звук важнее картинки!»

Редакция Дзена желает успеха вашему блогу в 2025 году. Подписывайтесь на «Тренды 2025», вдохновляйтесь и реализуйте самые смелые идеи!