11 декабря 2024 состоялись церемония награждения и подведение итогов фестиваля «Русский завтрак». Заключительное мероприятие прошло в «Доме Российской Кухни» на ВДНХ.
150 гостей, среди которых, шеф-повара, рестораторы и отельеры из разных уголков страны, принявшие участие в 1 и 2 сезонах проекта, собрались вместе, чтобы поздравить победителей в 3 номинациях. Гости смогли насладиться уникальными блюдами от корнеров, представляющих региональные кухни России: «Дагестанская Лавка», «Арктик Мун», «ВКарелииЕсть», «ДААР», «Царь Курник», «Алтай Мясо», «Азбука Севера» и «Камчатский Дом».
«Русский завтрак» – это масштабный культурно-гастрономический фестиваль, поддерживающий и продвигающий русскую кухню и российские региональные продукты. Главная цель фестиваля — внедрение завтраков с региональными особенностями по всей стране и возрождение интереса к национальной гастрономии. Благодаря проекту, жители российских городов получили возможность вкусно начать свой день в ресторане или отеле, а шеф-повара – проявить фантазию и продемонстрировать свое мастерство в приготовлении традиционных и авторских утренних блюд из региональных продуктов.
«Русский завтрак» стартовал в мае 2023 года и сразу стал значительным информационным поводом для индустрии. В июне 2024 года начался второй сезон проекта в формате фестиваля «Русский завтрак». Более трехсот участников подали заявки. Двести финалистов в течение 2 месяцев разрабатывали специальное меню. Обязательными критериями для отбора блюд были использование ингредиентов, которые имеют российскую историю происхождения и произведены в России, русское название блюда, использование молочной продукции бренда «ЭкоНива» в каждом рецепте и принадлежность блюд к региону (использование местных уникальных продуктов, специалитетов). Таким образом, в финал вышли 200 участников из 20 городов России, которые продемонстрировали свои гастрономические шедевры в рамках фестиваля с 1 октября по 30 ноября 2024 года.
Гости ресторанов и отелей по всей стране попробовали завтраки, приготовленные из российских молочных продуктов с использованием региональных специалитетов. В рамках фестиваля для гостей участники разработали свои варианты утренних блюд в пяти категориях, которые были представлены в меню: каши, молочные десерты, блюда из творога, блюда с сыром и блюда из яиц. Инициатором проекта выступила «ЭкоНива» в партнерстве с METRO и «Гастрономической картой России». Автор проекта — Екатерина Шаповалова.
Фестиваль «Русский завтрак» продолжит своё развитие в новом формате, становясь частью проекта «Гид Русского завтрака». Гид будет и дальше поддерживаться в СМИ, блогерами и в поисковых системах.
Номинации
С 1 октября по 30 ноября в рамках фестиваля участники боролись за победу в трех номинациях. Победители в каждой номинации получили 1,5 т молока и 150 кг сыра от бренда «ЭкоНива» и командную поездку на молочную и сыродельную ферму агрохолдинга.
Первая номинация от Екатерины Шаповаловой, где основной критерий — оригинальность меню и принадлежность блюд к региону, а также количество продаж за весь период фестиваля.
Вторая номинация — количество продаж за второй месяц.
Третья номинация — качество продвижения фестиваля.
«Русский завтрак» в цифрах
200 ресторанов из 20 городов России. Среди участников – заведения из Москвы и Санкт-Петербурга, Сочи и Краснодара, Екатеринбурга и Тюмени, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Ростова-на-Дону, Самары, Астрахани, Волгограда, Воронежа, Калуги, Рязани, Тулы и Уфы.
- Количество проданных блюд — 191 225
- Популярность блюд «Русского завтрака» по категориям в процентах:
- Блюда из творога 30%
- Блюда с сыром 27%
- Молочные десерты с йогуртом 17%
- Каши 14%
- Блюда из яиц с молочными продуктами 12%
Победители
Номинация «Самый оригинальный русский завтрак»:
- «Безухов», Нижний Новгород
- «AZIMUT Сити Отель Смоленская Москва»
- «Fresh Cafe», Москва
Номинация «Лучшие продажи» — «Кофе Культ», Калуга
Номинация «Лучшее продвижение» — Кафе «38», Нижний Новгород
Цитаты организаторов проекта
«ЭкоНива», как крупный производитель молочных продуктов, уделяет большое внимание работе с предприятиями сферы HoReCa. Эта отрасль формирует тренды и способна профессионально и непредвзято оценить характеристики продуктов питания в деле. Поскольку производства «ЭкоНивы» расположены во многих регионах страны, мы знаем, чем богат и интересен каждый из них: природой, культурой и, конечно, гастрономией. Каждый особенен по-своему, но во всех молочные продукты – важная часть в приготовлении завтрака. И мы хотим, чтобы в гостиницах, кафе и ресторанах появилось больше блюд, приготовленных из отечественных ингредиентов. Тем более что в России производят достойные по качеству и вкусу продукты, которые успешно конкурируют, а порой даже лидируют на международной арене», – комментирует Екатерина Дюрр, руководитель проекта «Русский завтрак», бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива-Продукты питания» (входит в ГК «ЭкоНива»).
«Мы участвуем в этом проекте и приглашаем в него наших клиентов, потому что для METRO важно развивать культуру питания через профессионалов своего дела, – отмечает Евгения Щербакова, руководитель В2В-маркетинга METRO. – В наших проектах мы соединяем ресурс поставщиков, профессиональных клиентов, B2C-клиентов наших торговых центров. Такая синергия создает интерес, придает энергию общему делу. Таким образом, мы создаем готовые решения для отелей и ресторанов, которые раскрывают разнообразие культур и традиции страны».
“Русская кухня, кухни народов России до сих пор являются некой экзотикой в нашей стране. Сегодня на рынке все еще недостаточно предложений, чтобы открыть ресторан кухни народов России. Формула настоящего национального проекта по практическому внедрению российской кухни в нашу жизнь – это участие всех заинтересованных сторон. В реализации «Русского завтрака» задействованы «ЭкоНива» – лидер по производству молока, METRO – ведущий игрок в области ритейла, предприятия питания (HoReCa), которые уже сегодня специализируются на российской кухне, региональные власти, методическая база «Гастрокарты», и главное – активный, вовлеченный российский потребитель, наш гость, на кого и направлена наша работа.” — Екатерина Шаповалова.
Организаторы проекта:
- Группа компаний «ЭкоНива»
- METRO
- «Гастрономическая карта России»
- Агентство «Аппетитный Маркетинг»