Найти в Дзене

Культурно-гастрономический фестиваль «Русский завтрак» 2024 подвел итоги

Оглавление

11 декабря 2024 состоялись церемония награждения и подведение итогов фестиваля «Русский завтрак». Заключительное мероприятие прошло в «Доме Российской Кухни» на ВДНХ.

150 гостей, среди которых, шеф-повара, рестораторы и отельеры из разных уголков страны, принявшие участие в 1 и 2 сезонах проекта, собрались вместе, чтобы поздравить победителей в 3 номинациях. Гости смогли насладиться уникальными блюдами от корнеров, представляющих региональные кухни России: «Дагестанская Лавка», «Арктик Мун», «ВКарелииЕсть», «ДААР», «Царь Курник», «Алтай Мясо», «Азбука Севера» и «Камчатский Дом».

-2

«Русский завтрак» – это масштабный культурно-гастрономический фестиваль, поддерживающий и продвигающий русскую кухню и российские региональные продукты. Главная цель фестиваля — внедрение завтраков с региональными особенностями по всей стране и возрождение интереса к национальной гастрономии. Благодаря проекту, жители российских городов получили возможность вкусно начать свой день в ресторане или отеле, а шеф-повара – проявить фантазию и продемонстрировать свое мастерство в приготовлении традиционных и авторских утренних блюд из региональных продуктов.

-3

«Русский завтрак» стартовал в мае 2023 года и сразу стал значительным информационным поводом для индустрии. В июне 2024 года начался  второй сезон проекта в формате  фестиваля «Русский завтрак». Более трехсот участников подали заявки. Двести финалистов в течение 2 месяцев разрабатывали специальное меню. Обязательными критериями для отбора блюд были использование ингредиентов, которые имеют российскую историю происхождения и произведены в России, русское название блюда, использование молочной продукции бренда «ЭкоНива» в каждом рецепте и принадлежность блюд к региону (использование местных уникальных продуктов, специалитетов). Таким образом, в финал вышли 200 участников из 20 городов России, которые продемонстрировали свои гастрономические шедевры в рамках фестиваля с 1 октября по 30 ноября 2024 года.

-4

Гости ресторанов и отелей по всей стране попробовали завтраки, приготовленные из российских молочных продуктов с использованием региональных специалитетов. В рамках фестиваля для гостей участники разработали свои варианты утренних блюд в пяти категориях, которые были представлены в меню: каши, молочные десерты, блюда из творога, блюда с сыром и блюда из яиц. Инициатором проекта выступила «ЭкоНива» в партнерстве с METRO и «Гастрономической картой России». Автор проекта — Екатерина Шаповалова.

-5

Фестиваль «Русский завтрак» продолжит своё развитие в новом формате, становясь частью проекта «Гид Русского завтрака». Гид будет и дальше поддерживаться в СМИ, блогерами и в поисковых системах.

Номинации

-6

С 1 октября по 30 ноября в рамках фестиваля участники боролись за победу в трех номинациях. Победители в каждой номинации получили 1,5 т молока и 150 кг сыра от бренда «ЭкоНива» и командную поездку на молочную и сыродельную ферму агрохолдинга.

Первая номинация от Екатерины Шаповаловой, где основной критерий — оригинальность меню и принадлежность блюд к региону, а также количество продаж за весь период фестиваля.

Вторая номинация — количество продаж за второй месяц.

Третья номинация — качество продвижения фестиваля.

«Русский завтрак» в цифрах

-7

200 ресторанов из 20 городов России. Среди участников – заведения из Москвы и Санкт-Петербурга, Сочи и Краснодара, Екатеринбурга и Тюмени, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Ростова-на-Дону, Самары, Астрахани, Волгограда, Воронежа, Калуги, Рязани, Тулы и Уфы.

  • Количество проданных блюд —  191 225
  • Популярность блюд «Русского завтрака» по категориям в процентах:
  • Блюда из творога 30%
  • Блюда с сыром 27%
  • Молочные десерты с йогуртом 17%
  • Каши 14%
  • Блюда из яиц с молочными продуктами 12%

Победители

-8

Номинация «Самый оригинальный русский завтрак»:

  1. «Безухов», Нижний Новгород
  2. «AZIMUT Сити Отель Смоленская Москва»
  3. «Fresh Cafe», Москва

Номинация «Лучшие продажи» — «Кофе Культ», Калуга

Номинация «Лучшее продвижение» — Кафе «38», Нижний Новгород

Цитаты организаторов проекта

-9

«ЭкоНива», как крупный производитель молочных продуктов, уделяет большое внимание работе с предприятиями сферы HoReCa. Эта отрасль формирует тренды и способна профессионально и непредвзято оценить характеристики продуктов питания в деле. Поскольку производства «ЭкоНивы» расположены во многих регионах страны, мы знаем, чем богат и интересен каждый из них: природой, культурой и, конечно, гастрономией. Каждый особенен по-своему, но во всех молочные продукты – важная часть в приготовлении завтрака. И мы хотим, чтобы в гостиницах, кафе и ресторанах появилось больше блюд, приготовленных из отечественных ингредиентов. Тем более что в России производят достойные по качеству и вкусу продукты, которые успешно конкурируют, а порой даже лидируют на международной арене», – комментирует Екатерина Дюрр, руководитель проекта «Русский завтрак», бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива-Продукты питания» (входит в ГК «ЭкоНива»).

«Мы участвуем в этом проекте и приглашаем в него наших клиентов, потому что для METRO важно развивать культуру питания через профессионалов своего дела, – отмечает Евгения Щербакова, руководитель В2В-маркетинга METRO. – В наших проектах мы соединяем ресурс поставщиков, профессиональных клиентов, B2C-клиентов наших торговых центров. Такая синергия создает интерес, придает энергию общему делу. Таким образом, мы создаем готовые решения для отелей и ресторанов, которые раскрывают разнообразие культур и традиции страны».

Русская кухня, кухни народов России до сих пор являются некой экзотикой в нашей стране. Сегодня на рынке все еще недостаточно предложений, чтобы открыть ресторан кухни народов России. Формула настоящего национального проекта по практическому внедрению российской кухни в нашу жизнь – это участие всех заинтересованных сторон. В реализации «Русского завтрака» задействованы «ЭкоНива» – лидер по производству молока, METRO – ведущий игрок в области ритейла, предприятия питания (HoReCa), которые уже сегодня специализируются на российской кухне, региональные власти, методическая база «Гастрокарты», и главное – активный, вовлеченный российский потребитель, наш гость, на кого и направлена наша работа.” — Екатерина Шаповалова.

Организаторы проекта:

  • Группа компаний «ЭкоНива»
  • METRO
  • «Гастрономическая карта России»
  • Агентство «Аппетитный Маркетинг»