Найти в Дзене
СРКшница

КПТ. Анализ книги "Практическая КПТ. 185 инструментов для управления тревогой..." (Джефф Риггенбах) Фокус на проблеме

Предмет анализа - «Практическая когнитивно-поведенческая терапия. 185 инструментов для управления тревогой, депрессией, гневом, поведенческими моделями» Автор – Джефф Риггенбах. Цель: После того как я на собственном опыте убедилась, что КПТ работает, захотелось копнуть глубже. Разобраться в принципах терапии и её приёмах. Судя по восторженным отзывам, эта книга заслуживает внимания. Решила провести анализ только тех глав (или их частей), которые заставляют меня задуматься/усомниться/примерить на себя – имеют у меня отклик. В этой статье разбор темы - фокус на проблеме. ФОКУС НА ПРОБЛЕМЕ (ГЛАВА 3: Постановка целей) Ещё на терапии с психологом меня периодически посещал вопрос: «При чём здесь СРК?». В мой первый визит-«знакомство» мы обсудили основную причину моего обращения – СРК и поставили главную цель – снижение симптомов. Это то, что в тот момент волновало меня больше всего – симптомы не давали мне жить как прежде, они меняли мои планы на будущее, они топили мою самооценку. СРК дикто

Предмет анализа - «Практическая когнитивно-поведенческая терапия. 185 инструментов для управления тревогой, депрессией, гневом, поведенческими моделями» Автор – Джефф Риггенбах.

Цель: После того как я на собственном опыте убедилась, что КПТ работает, захотелось копнуть глубже. Разобраться в принципах терапии и её приёмах. Судя по восторженным отзывам, эта книга заслуживает внимания.

Решила провести анализ только тех глав (или их частей), которые заставляют меня задуматься/усомниться/примерить на себя – имеют у меня отклик. В этой статье разбор темы - фокус на проблеме.

ФОКУС НА ПРОБЛЕМЕ

(ГЛАВА 3: Постановка целей)

Ещё на терапии с психологом меня периодически посещал вопрос: «При чём здесь СРК?».

В мой первый визит-«знакомство» мы обсудили основную причину моего обращения – СРК и поставили главную цель – снижение симптомов. Это то, что в тот момент волновало меня больше всего – симптомы не давали мне жить как прежде, они меняли мои планы на будущее, они топили мою самооценку. СРК диктовал как мне жить/что мне есть/куда ходить. И вот с этим всем уже надо было что-то делать.

И к моему удивлению, в процессе терапии мы уделяли беседам об СРК и об малоприятных диареях и вздутиях – не более 5% времени приёма. Мы говорили об этом, как-бы между делом, вскользь. Ведь были темы поинтереснее - мы копались в моём прошлом и обсуждали фильмы. Я выбирала карточки, рисовала схемы и писала себе письма.

ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ СРК??? – периодически прорывался мой озадаченный внутренний голос.

И как оказалось позже, вот именно так мы сообща вели работу над моим СРК… практически без разговоров о нём.

А теперь выдержка из главы:

«Если стандартный подход КПТ сфокусирован на уменьшении негативных симптомов … новые подходы переносят акцент с устранения препятствий на реализацию самих целей…»

«Клиентам, слишком сосредоточенным на проблемах, я помогаю переключиться на достижение своих целей и мечтаний»

Переводя вышесказанное в плоскость СРК – СРКшник склонен усердно фокусироваться на проблеме и тонуть в своих тревогах. Жизнь пройдёт мимо, пока СРКшник будет вести подсчёт походов в туалет и изучать консистенцию своего стула. А горечь от ограничений и жалость к себе способны подорвать веру в то, что ты вообще что-то можешь. Знаю, на собственном опыте.

Дорогой СРКшник, ты в первую очередь - человек с целями, планами и мечтами, и уже потом обладатель капризного кишечника! Мечтай!