– Где она?! – спросил перепугано мужчина у своей прислуги.
– Она уехала на черном автомобиле в неизвестном направлении, сэр, – ответил дворник Семён.
– Как уехала?! Почему мне не сообщили?! – закричал хозяин. – Как она могла? После всего, что я ей дал! Как её боготворил, любил… Люблю! – словно в пустоту сказал он и побежал в свой кабинет.
***
– Дядь, а почему люди умирают? – спросил меня Алешка, когда схоронили бабу Клаву – дочь, почившего, уже лет как-цать, настоятеля нашей сельской церкви. Её знали все, любили за простоту и сердечность, провожали целым селом.
– По разным причинам, сынок. Кто от болезней, кто-то от старости, другие – жертвы случайного случая или иных обстоятельств. Одному Богу только известно почему, –ответил я.
– А болезни откуда берутся? – не унимался малый.
– Ну, Алешка, ты мне какие-то философские вопросы задаёшь! От грехов, а кому-то во исцеление души даются, – сказал ему, а сам задумался.
Знавал я одного мужика, имени сейчас не припомню, пусть будет, Фёдор. Родился в нашем селе в обычной семье рабочих. Мать – колхозница, отец – пасечник. Уже с самого юного возраста был очень предприимчивым парнем. Торговал везде и всем, чем только можно: отцовским мёдом, яблоками, овощами с участка, грибами, ягодами, березовыми вениками, в общем, всем, на что хватало сил и фантазии в соответствии с сезоном и потребностью людей. Учился плохо. Работал много. Ягоду по рассвету ему было собирать куда интереснее, чем сложение многочленов или поиск смысла в рассказах Чехова.
«Ведь это же деньги! На деньги я могу осуществить любую свою мечту!» – думал паренек. Он все зарабатывал и зарабатывал, копил и копил. Откуда была такая страсть к заработку удивлялись сами родители, но никогда не препятствовали и, более того, верили, что их сынок своим трудолюбием и усердностью многого добьётся. Так в последствии и произошло.
Когда Федя подкопил достаточную сумму, он покинул родительский дом, уехал в большой город, и с тех пор его больше никто не видел, даже собственные родители. Узнали о его дальнейшей судьбе только после смерти. Спустя сорок пять лет, родителям, уже глубоко старым, прислали телеграмму о кончине их сына. Что же происходило все эти годы в жизни их трудолюбивого «мальчика», коим они его запомнили?
Федор уехал в Москву. Благодаря хорошо скопленной сумме, он обеспечил себя временным жильём и арендовал маленькую палатку, где по началу занимался торговлей фруктов и овощей. Ему было всего восемнадцать лет, а он уже купил «бычок», на котором возил товар и имел свой маленький, но прибыльный бизнес. Работал Федя усердно, без выходных, отдыха, часто без обеда, того же требовал от своих сотрудников. Бизнес его креп, обрастал новыми точками. Молодой мужчина уже мог позволить купить себе небольшую квартиру в районе Садового кольца.
Федя женился спустя несколько лет его жизни в столице. Избранницей стала красивая, скромная девушка из бедной семьи, родила ему детей. Она очень трепетно относилась к мужу, всегда жалела, никогда не просила ничего взамен: ни денег, ни одежды, ни украшений, ничего, что обычно может порадовать женщину; ей нужен был только любимый муж, которого вечно не было дома.
– Федечка, ну может сегодня отдохнёшь, с детками в парк сходим, погуляем? – робко спрашивала жена.
– Ирина, а кто же работать вместо меня будет? – сказал муж.
– Ну справятся без тебя как-нибудь денечек. Жизнь идёт, а ты все на работе, да на работе. – переживала она.
– Ну уж нет, отдыхать будем тогда, когда у нас будет всё, о чем только можно пожелать, – возражал Фёдор.
– У нас и так все есть. Чего ещё не хватает? Дом, машина, бизнес, дети. Только тебя нам не достает, – с горечью в голосе произнесла жена.
Муж ничего не ответил, поцеловал её и пошёл зарабатывать деньги. Фёдор, к тому времени, действительно, уже был состоявшийся бизнесмен, который довольно прочно стоял на ногах, имел очень прибыльное дело. Но ему этого было мало. Стоит отметить, что мужчина был крайне прижимистым. Все деньги, которых было уже по тем меркам не мало, он копил, либо вкладывал в бизнес. Жене покупал всего очень мало, редко и только по необходимости, если, например, пуховик, которому лет семь, износится. Деньги всегда давал, скрипя сердце. Ирина никогда и не думала, что должно быть как-то по-другому, мужу это в вину не ставила, так как сама выросла в бедной семье. Федя поэтому такую супругу себе и выбрал. Ну а про детей уж и говорить нечего, никогда не баловал, они всё донашивали друг за другом, секции только бесплатные, обучение, питание - тоже, никаких лишних игр и прочего, что было у других детей их возраста.
Так жизнь шла, Фёдор уже превратился в большого начальника, у него была своя крупная компания по клинингу и несколько малых бизнесов. К сорока годам мужчина был несказанно богат. Настолько богат, что его денег хватило бы на несколько жизней прожить в роскоши и достатке. В то же время он встречает молодую любовницу, бросает семью и уходит к ней. Бывшей жене и детям оставил дом, платил исправно алименты на младших, но только потому, что того требовал закон.
Фёдор изменился, он словно помолодел с Алиной, был безумно в неё влюблен, как мальчишка, никогда не скупился на её «хотелки», и все, чего она просила, было у её ног в то же мгновенье. Они ходили по светским вечеринкам, самым дорогим местам города, путешествовали по всему миру и ели самую изысканную пищу. Поесть вкусно Фёдор очень любил, поэтому со временем начал толстеть и часто болеть. Алина же становилась только краше и прекраснее, на неё заглядывались самые известные и богатые мужчины. Бизнесмен стал ей противен, она избегала прикосновений, поцелуев, часто ему предъявляла претензии и всячески намекала, что уйдет к другому.
«Фу, у тебя изо рта пахнет!», «Ты в зал собираешься идти, или только и будешь есть с утра до вечера?», «Вот уйду к другому, раз ты худеть не хочешь!», «Мне все-равно, что ты об этом думаешь», «Ой, смотри, самка бегемота была бы прекрасной тебе парой! Ха-ха», – и прочие колкие слова слышал Федор в свой адрес. Но он будто ослеп от своей любви, готов был «проглатывать» любое ее обращение с собой.
***
«Абонент не доступен» – однажды прозвучало в телефоне у взволнованно бизнесмена, который в один день не обнаружил в своей постели, а потом уже и во всем доме молодую красавицу.
– Где она?! – спросил перепугано мужчина у своей прислуги.
– Она уехала на черном автомобиле в неизвестном направлении, сэр, – ответил дворник Семён.
– Как уехала?! Когда? Почему мне не сообщили? – возмутился хозяин. – Как она могла? После всего, что я ей дал! Как я её боготворил, любил... Люблю! – словно в пустоту бросил мужчина и побежал в свой кабинет.
Фёдор подключил все свои связи, чтобы узнать куда исчезла его любовь. Ответ долго не заставил себя ждать, она ушла к мужчине, который был моложе и ещё (хотя куда, казалось бы, больше) богаче него.
Спустя время он вспомнил о своих детях и бывшей жене, пытался восстановить с ними отношения, но все было тщетно. Ирина после развода время даром не теряла: устроилась на работу, вышла замуж за обеспеченного мужчину, который полюбил её детей, а саму женщину окружил вниманием, заботой, никогда для неё ничего не жалел. Дети не смогли простить предательство отцу, поэтому практически не общались с ним. Так он остался один со своим горем, деньгами и всем, к чему он так долго шёл. Никому не нужный он «заедал» свою печаль. Его страсть вкусно поесть привела к тому, что он болел, толстел. Точно также «толстел» и его бизнес: деньги продолжали литься к нему рекой. Их было уже настолько много, как и его самого, что они валялись по всему дому гигантскими пачками, но при этом он запрещал прикасаться к ним своей прислуге. Ближе к шестидесяти годам у него обнаружили рак желудка. Престарелый бизнесмен тратил кучу денег на свое здоровье, но все было тщетно, это только лишь продлевало время его мучениям, но исход был неизбежен. Он посылал не мало писем детям, в них он каялся, просил навестить его хотя бы перед смертью, но ответа не было.
– Так он умер в страшных мучениях, посреди бескрайнего океана денег и в полном одиночестве, – закончив свой рассказ, я посмотрел на Алёшку. Он уже крепко спал на лавочке, которой мы начали свой разговор.
– Спи, Алешка, спи. Никогда не болей ни телом, ни душой, – прошептал я, взял его на руки и понес домой.
Конец.