Найти в Дзене

Кейс. Геймификация и рейтинг обучающих продуктов. Как сочетание двух подходов привело к увеличению производительности различных групп сотруд

Выступление Анастасии Распопёровой, СДЭК, в рамках VI Всероссийский форум по подбору и мотивации IT-персонала «IT-HR Forum 2024», прошедшего 13-15 ноября в Москве. Космическая миссия галактики СДЭК: «Мы делаем жизнь людей удобнее и лучше. И нам это нравится!» Задача – через внедрение геймификации вовлечь и мотивировать 35000 сотрудников разных уровней и профессий, начиная от курьеров и заканчивая IT-специалистами. Для этого игровые элементы и механики были адаптированы под разные целевые аудитории и потребности бизнеса. Например, в процессе игры использовались такие игровые механики, как уровни, рейтинги, победы, премии, магазин внутренних наград, и другие. Повысить вовлеченность и счастье сотрудников позволило сочетание двух подходов – геймификации и рейтингования. ✅ Перед запуском игрового процесса были: «Все гениальное – просто!» 💡 Анастасия Распопёрова: «Как вы думаете, кто может придумать самую крутую игру для сотрудников в компании? Конечно, только сами сотрудники могут придумат
Анастасии Распопёровой, СДЭК (IT-HR Forum 2024)
Анастасии Распопёровой, СДЭК (IT-HR Forum 2024)

Выступление Анастасии Распопёровой, СДЭК, в рамках VI Всероссийский форум по подбору и мотивации IT-персонала «IT-HR Forum 2024», прошедшего 13-15 ноября в Москве.

Космическая миссия галактики СДЭК: «Мы делаем жизнь людей удобнее и лучше. И нам это нравится!»

Задача – через внедрение геймификации вовлечь и мотивировать 35000 сотрудников разных уровней и профессий, начиная от курьеров и заканчивая IT-специалистами.

Для этого игровые элементы и механики были адаптированы под разные целевые аудитории и потребности бизнеса. Например, в процессе игры использовались такие игровые механики, как уровни, рейтинги, победы, премии, магазин внутренних наград, и другие. Повысить вовлеченность и счастье сотрудников позволило сочетание двух подходов – геймификации и рейтингования.

Перед запуском игрового процесса были:

  • Сформулированы главные проблемы сотрудников и бизнеса.
  • Определены основные действия и фокусы, которые нужно поощрять.
  • Проведен анализ целевой аудитории и сделана ее сегментация.
  • Разработана игровая механика, которая была доступна для всех сотрудников.
  • Обеспечена поддержка и обратная связь.

«Все гениальное – просто!»

💡 Анастасия Распопёрова: «Как вы думаете, кто может придумать самую крутую игру для сотрудников в компании? Конечно, только сами сотрудники могут придумать, во что играть! Мы обзвонили всю компанию по всем направлениям и попросили выбрать лидеров и самых активных амбассадоров. Отклик был потрясающий. У нас было от 5 до 10 человек в каждой группе, тех, кто придумывал саму игру и всю механику».

Участники игры – киберкосмонавты – совершали полезные активности. Зарабатывали сдэккоины и опыт, повышали рейтинг и прокачивали свои космические скафандры. Один игровой сдэккоин равен одному рублю.

Ежедневные игровые активности: викторина, фортуна удачи, тетрис, благодарность коллег.

Чтобы проект жил долго необходимо:

  • Постоянно обновлять и адаптировать игровые механики.
  • Обеспечить надежную и оперативную обратную связь и анализ результатов.
  • Учитывать различия в потребностях и мотивациях разных групп сотрудников.

За счет геймификации удалось:

  • Повысить производительность на 5,6%.
  • Добиться вовлеченности в 21%.
  • Увеличить среднее время работы курьеров и складских сотрудников с 5 до 8 месяцев.
  • Улучшить коммуникацию, мотивацию и обратную связь между сотрудниками.

Основные сложности проекта:

  • Согласовать потребности и цели разных групп в рамках одного проекта.
  • Запустить игру за 3 месяца, чтобы не потерять поддержку со стороны бизнеса.
  • Обеспечить понимание игровых механик сотрудниками, особенно в начале.
  • Корректировать и улучшать игровые элементы для поддержания интереса.

Вовлечение сотрудников через игровые механики помогает сделать рутинную работу более интересной и стимулирует сотрудников к достижению лучших результатов, тем самым повышая общую эффективность бизнеса. Игровой проект позволил сотрудникам почувствовать себя признанными и мотивированными.

💡 Для разработки геймификации потребовалось 480 часов, все было сделано силами штатных сотрудников.

❗️Подписывайтесь на наш канал в Telegram чтобы получить ещё больше кейсов и видео.
➡️🎙
https://interforums.ru/ - на сайте доступны программы ближайших форумов, списки спикеров и другая информация о наших проектах.

#ithr #hr #itrecruiting #рекрутинг #itкадры #interforum #interforums