Найти в Дзене

Последний путь или последнее шоу? Как советчики превращают похороны в абсурд

Оглавление

Не слушайте советчиков – прощание должно оставаться личным

Вызов поступил в 4:30 утра. Мужчина, 59 лет, потерял супругу. Она долго и тяжело болела онкологией, они боролись вместе, и время научило их говорить о том, о чём обычно говорят с трудом – о похоронах. За жизнь они обсудили всё: каждый нюанс, каждую деталь. Одним из главных пожеланий был белый гроб с голубой внутренней обивкой, выполненной из особого велюра. Для этой обивки заранее был подготовлен лоскут ткани, размером чуть больше метра. Из этого же материала была создана брошь в форме каллы для платья усопшей – символ прощания и красоты.

Такие семьи вызывают уважение. Их пожелания всегда наполняют процесс смыслом и делают прощание особенным. Мы всё обсудили. Мужчина был собран, но каждое своё решение он подтверждал через звонки дочери – советовался, уточнял, не доверяя себе до конца. Общий счёт похорон составил 159 000 рублей. В это входили все ритуальные услуги, кроме услуг морга и копки могилы.

К 7 утра мы выполнили все необходимые процессуальные процедуры, доставили тело в морг. И я начал оформлять документы уже в морге. Уведомив об этом заказчика, я договорился, что на следующий день мы отправимся вместе на кладбище для оформления захоронения.

Но дальше в историю вмешалась та, кто всегда «знает лучше».

Подруга дочери, которая громко и уверенно представилась «юристом-профессионалом», вошла в ситуацию как буря. Я услышал в трубке крик:

– Вы обокрали! Вы воспользовались состоянием человека! Это мошенничество!

Тон был настолько грубым и напористым, что любая лояльность к ситуации испарилась. Я предложил заказчикам приехать в офис и забрать документы самостоятельно – продолжать работу в таком окружении смысла не было.

К офису приехали заказчик и его дочь – подавленные, с опущенными головами. А «юристка»продолжала кричать. Смешно, но она утверждала, что «перехоронила больше, чем я» и знает, «как надо». По её инициативе всё было сокращено до минимума:

– Белый лакированный гроб превратился в обитый тканью. 

—ЛОСКУТ «Просто накинуть сверху».

– Достойная бригада сопровождения, превратилась в санитаров из морга.

В итоге заказ был урезан до 72 000 рублей, а оформление копки могилы она взяла на себя, бросив напоследок: «Я сама всё сделаю бесплатно».

-2

📢 Больше интересной информации в моем Telegram-канале! 💬

Похоронный ГИД

Наступил день похорон.

Всё шло по плану. Родственники попрощались с покойной, гроб погрузили в катафалк. «Мы поедем на своих машинах, встретимся на кладбище,»– сказали они водителю.

Но по приезду на кладбище, водителю пришлось ждать. Сначала 20 минут. Потом 30. Потом час. Такое случается: кто-то отстал или заблудился. Но прошло два часа. Я и водитель начали обзванивать заказчика – сначала никто не отвечал, потом телефоны просто сбрасывали. Водитель уже был на грани: катафалк был нужен на другом заказе. (Благо на другой заказ нашли замену.)

К этому моменту мы перебрали все возможные сценарии: ДТП, ошибка с кладбищем… Но выяснилось, что всё было куда абсурднее.

Эта «юристка» убедила семью, что надо ехать в прокуратуру, писать заявление и «разоблачать ритуальную мафию». Видимо, насмотревшись сериалов, она была уверена, что прокуроры всё бросят и побегут «спасать» ситуацию с ОМОНОМ. Они провели там три часа, написали заявление, его приняли конечно же! Но, желаемого эффекта ШОУ У ГРОБА они не добились. Результат ее не удовлетворял и затем она отправились на телевидение – искать «сенсацию», которой не оказалось. И СМИ тоже не отреагировали должным образом, похороны СОБЕС она не оформляла, и ни кто не должен был копать бесплатно могилу, как ей хотелось.

Ближе к пяти часам вечера заказчик приехал один на такси. Он был подавлен и виноват. На кладбище он практически на коленях просил прощения у водителя, работников и, кажется, у своей покойной супруги – за то, что повёлся на чужие советы. Когда наконец началось захоронение, приехала и дочь с этой «юристкой». Но терпение мужчины лопнуло. Он с лопатой в руках гнал её с кладбища, проклиная на чём свет стоит.

-3

Мораль этой истории проста и важна:

Не слушайте таких «советчиков» – подруг, соседок, самопровозглашённых «специалистов», которые уверены, что знают, как надо. Их «опыт» – это единичные похороны, о которых они помнят смутно. Агент проводит сотни, тысячи церемоний и точно знает, как сделать всё достойно и с уважением.

Похороны – это личное. Это момент, когда важно слушать себя и своих близких, а не чужие голоса.

Не бойтесь обсуждать детали заранее, выбирайте агентство, которому доверяете, и не позволяйте никому рушить последнее прощание.

А что думаете вы? Приходилось ли вам сталкиваться с такими «ПОМОЩНИКАМИ»? Напишите в комментариях.