Марина стояла на берегу небольшого, но глубокого озера. Лучи заходящего солнца скользили оранжевыми полосками по спокойной водной глади. Лишь у самого берега вода расходилась маленькими волнами из-за слёз, капающих из глаз Марины. Она не могла их остановить, вспоминая, как совсем недавно они с мужем и пятилетним сыном устраивали здесь пикник.
Тогда они радовались каждому мгновению, но вскоре жизнь перевернулась с ног на голову.
Муж и сын, возвращаясь в деревню, погибли по вине дальнобойщика, который уснул за рулём и врезался в их иномарку. Когда Марина узнала об этом, земля ушла у неё из-под ног. Она словно была пьяна всё то время, пока шли похороны, поминки, девять дней. И даже сейчас, стоя на берегу, она всё ещё ощущала это необъяснимое опьянение.
«Я не смогу жить без вас», — прошептала она и сделала первый шаг. Затем второй и третий. Вода уже доходила ей до пояса, и когда она шагнула в четвёртый раз, земля ушла из-под ног, погружая её в воду и унося всё дальше от берега.
«Что же это происходит! — перекрестился дед, увидев, как девушка уходит под воду. — Неужели Маринка решила руки на себя наложить?»
Виктор Петрович, несмотря на возраст, побежал в деревню.
— Там Маринка утонула! — крикнул он мужикам, сидящим на лавочке. — Скорее на озеро!
Мужики побежали и уже через пять минут стояли на том месте, где недавно находилась Марина. Скинув с себя одежду, они бросились в воду, но, сколько бы ни искали, тело так и не нашли.
— Утром надо, темно уже, — сказал один из них.
К утру приехали полицейские из города и машина скорой помощи. Без водолазов — в маленьком городе их попросту не было.
Мужики, взяв с собой фонари, начали нырять. Целый час они искали тело Марины, осматривая дно метр за метром, но безуспешно.
— Странно это! — сказал один из ныряльщиков. — Озеро небольшое и ни в какую реку не впадает. Может, дед умом тронулся и ему показалось?
— Сам ты умом тронулся, — нахмурился дед и подошёл к мужику. — Я точно видел, не ослеп ещё. Да и в доме её нет.
— Может, куда уехала?
— Куда? — покосился дед на ныряльщика. — Дом открытый, вещи все не на месте. И к бабке не ходи, решила утопиться. Оно и понятно, семью потеряла, а ведь у неё больше никого нет. Все вон там, — показал дед на лес, — на кладбище!
Полицейские и скорая уехали, мужики пошли в деревню, а дед вернулся на другой берег к своим удочкам. То, что случилось с девушкой, было огромным горем, но он должен был как-то себя кормить. Единственное, что он мог, — ловить рыбу и собирать урожай с огорода. На мизерную пенсию он уже давно не надеялся.
Виктор, как обычно, просидел до самого вечера, и лишь когда солнце практически скрылось за горами, смотал удочку и тихонько побрёл в деревню. Не успел он отойти от озера, как услышал позади всплеск. Повернулся и увидел, как последние лучи солнца светят на Марину, точнее, на её голову. Перекрестился Виктор и поспешил уйти.
В тот вечер дед рассказал всем о том, что увидел утопленницу, и по деревне разнеслась молва. Якобы теперь в озере живёт Марина, и купаться там — смерти подобно. Утащит на дно, и никто не найдёт.
Дед, хоть и был суеверным, рыбалку не бросил. Правда, теперь он держался подальше от воды, чтобы не схватила за ногу и не затащила в озеро. До вечера он больше не задерживался. Как только ловил десяток карасей, кидал в воду кусок домашнего хлеба и уходил. Так он решил задобрить утопленницу.
— Ну что, дедушка, поймал? — встречали Виктора местные дети и бежали к нему навстречу.
— Поймал, — отвечал дед. — Смотрите, какие жирные. Раньше таких в озере не водилось.
— Наверное, тело той тётеньки едят, вот и жирные, — высказался один из мальчишек (Ванька, которого все называли «Рыжий»).
— Не важно, чем рыба питается, главное, чтобы мясо вкусное было и тиной не пахло, — немного помолчав, озадаченно ответил Виктор, не выпуская из головы слова мальчика. — Ну всё, хватит рассматривать. Бегите играйте.
Мальчишки пошли и сели на лавочку.
— Слушайте, а давайте вечером к озеру сходим, — предложил Ванька.
— Зачем? — неуверенно спросил Миша, самый младший из компании.
— Как зачем? Посмотрим на утопленницу, — сказал десятилетний Гриша, ровесник Ваньки.
— Вот именно, хочу узнать, правда ли, когда солнце садится, утопленница из воды показывается? — с огоньком в глазах сказал Ванька. — А если ещё и видео на телефон запишем, вмиг прославимся.
— Меня мама не отпустит. Она запрещает к озеру подходить, — тихонько сказал Миша. — Ругаться будет, если узнает.
— Не бойся, никто не узнает, — похлопал Гриша по плечу Мишу.
— Ну тогда я с вами.
— Ну что, чем сейчас займёмся? — спросил Ванька и сам же ответил на вопрос: — Давайте с девчонками в футбол играть! Тот, кто последний до поля добежит, играет за девчонок, — вскочил Ванька и побежал.
— Так нечестно, — крикнул Миша. Он младше их на два года, поэтому всегда прибегал последним.
Играли они до вечера, и когда начало темнеть, пошли в сторону озера. Миша шёл позади друзей, а его ноги странно дрожали, будто боялись и предчувствовали что-то плохое. Друзья тем временем весело разговаривали, настраивая камеру и снимая дорогу до озера.
— Ты чего там плетёшься? — повернулся Ванька. — Боишься?
— Не боюсь, — гордо ответил Миша и нагнал мальчиков.
Когда они дошли до озера, солнце почти полностью скрылось за горизонтом. Вода стала чёрной, будто в озеро налили краски. Ребята стояли на берегу и смотрели, но ничего не происходило. Тогда Гриша поднял камень и кинул его в воду. Камень глухо ударился, оставляя после себя брызги.
Последний луч скользнул по воде и исчез. Вечер постепенно начал перерастать в ночь, но всё ещё позволял хорошо видеть.
— Ерунда всё это, — высказался Ванька, убирая телефон в карман. — Родители специально нас пугают, чтобы мы не ходили купаться. Нет тут никого! — махнул он рукой.
— Может, этой утопленнице приманка нужна? — хитро посмотрел Гриша на Ваньку.
— Сейчас и проверим, — подмигнул рыжий в ответ. — Слушай, Мишка, а спорим, ты не сможешь войти в воду? Ты же у нас самый трусливый в деревне, — ехидно улыбался Ванька.
— Я не трус, но мама будет ругаться, если я приду домой мокрый, — ответил мальчик.
— Ты же в шортах! Войдёшь по колено и выйдешь. Если сделаешь это, больше никогда не будешь играть за девочек. За них будет играть Гришка.
— А ты не обманешь?
— Нет. Зуб даю.
Миша снял кроссовки и сделал шаг к воде. Дотронувшись до неё большим пальцем ноги, медленно наступил. Вода оказалась очень тёплой. Затем вторая нога, и вот он уже стоит в воде.
— Видите, я не трус! — повернулся он к друзьям.
Ванька и Гришка стояли в оцепенении и смотрели за спину Миши.
— Я не поведусь на ваши шутки, — сказал Миша, увидев страх в глазах друзей.
— В озере правда утопленница, — прошептал Ванька. — Бежим! — крикнул он, и они побежали, позабыв о Мише.
По телу мальчика пробежал холодок, но он отчаянно доказывал себе, что друзья так шутят. Чтобы убедиться в этом, он повернулся и увидел белые волосы, среди которых проглядывалось человеческое лицо. Разглядеть более детально он не смог, поскольку голова находилась на середине озера.
Закричав от страха, он развернулся и хотел уже сделать первый шаг к берегу, как вдруг его нога скользнула по дну. Миша упал спиной в воду, но тут же вскочил, однако воды уже было по грудь. Он отчаянно начал плыть к берегу, но его относило всё дальше, и совсем скоро дно ушло из-под ног.
Яма, находившаяся рядом с берегом, начала поглощать мальчика и тянуть на дно. Как бы громко он ни кричал, никто не пришёл на помощь. Лишь Гриша с Ваней отдалённо слышали его крики, но страх не позволял им вернуться. Единственное, что они могли, — это рассказать взрослым о случившемся.
Миша бил руками по воде, пытаясь остаться на плаву, но силы быстро иссякли. И перед тем как погрузиться под воду, он увидел, что страшная голова приближается к нему. Тогда он закричал ещё отчаяннее, и вода попала в рот. Он закашлялся и начал медленно опускаться на дно, в объятия ила.
Последний пузырёк воздуха вышел из его носа, кружась и устремляясь ввысь. Тело Миши коснулось дна ногами, потом спиной и головой. В этот момент он видел окружающий его подводный мир так ясно, будто там светило солнце. Он видел, как красивая девушка подходит к нему, обнимает тёплыми руками. Это была Марина, которая с любовью поцеловала его в лоб и, подхватив на руки, понесла к берегу. Как только его голова показалась из воды, всё потемнело, и он заснул.
Марина вынесла его на берег и аккуратно положила на траву. Затем, будто по волшебству, вода сама покинула тело Миши, и он открыл глаза.
— Тут опасно купаться, — эхом прозвучал голос Марины. — Это озеро засасывает в себя всё живое, так что обходи его стороной, — погладила она его по голове.
— Тётя Марина, а тебя оно тоже забрало к себе? — тихонько спросил Миша.
— Нет. Я сама решила в него войти. Тут нет его вины…
— Пошла прочь! — раздались крики со стороны деревни. Там по полю бежали мужики с фонариками. — Не трогай мальчика!
— Мне пора идти, а ты расти хорошим и слушайся маму. Прощай, — сказала Марина и вошла в воду, в которой почти сразу исчезла.
— Ты живой? — спросил отец, садясь рядом с сыном.
— Да, папа. Тётя Марина спасла меня, — ответил мальчик и улыбнулся.
Чудесное спасение быстро разнеслось по деревне, и люди перестали бояться озера. А Виктор Петрович и вовсе начал оставлять рядом с берегом еду. За это его улов стал ещё больше, будто сама Марина благодарила его.
Благодарю за внимание.
Предыдущий рассказ. Я на Литнет.