С Сахалина на острова Южных Курил можно долететь, а можно дойти морем. Если вам знакома морская болезнь или на острова вы решите попасть с ноября по апрель, то лучше не повторять наш «подвиг» и лететь самолетом. В остальное время, если есть время (в среднем дорога Корсаков-Кунашир/Шикотан/Итуруп занимает 1-2 дня), интереснее идти морем. А еще на Шикотан самолеты не летают, а рейсы на Кунашир и Итуруп зачастую могут подолгу откладывать из-за ветра, тумана и т.д. Так что теплоходом надежнее.
На острова ходят три теплохода — «Игорь Фархутдинов», «Адмирал Невельской» и «Леонов». «Леонов» и «Невельской» — близнецы-братья и принадлежат одному владельцу — «Сахпасфлоту». «Фархутдинов» по комфорту мне нравится больше, но в этот раз мы шли в Корсаков на «Невельском»
Я уже рассказывала об этом теплоходе, но, думаю, что можно и повторить, тем более прошло 3 года с момента первой нашей встречи с «Адмиралом Невельским»
Теплоход имеет две пассажирские палубы. Каюты на всех 4-местные, но в несезон (с ноября по апрель) часть кают становится двухместными, при этом стоимость не меняется.
Каюта теплохода «Адмирал Невельской»
Каюта достаточно просторная, если ехать вдвоем и уже тесноватая, если в ней четыре пассажира. Конфигурация и размер кают разные, в зависимости от расположения, так что если нет под рукой схемы, то это будет сюрпризом.
В нашей каюте на четверых два шкафчика для вещей(в первую поездку в каюте было 4 шкафчика) и по одному ящику под нижними полками. Нумерация полок: 1 и 2 нижние, 3 и 4 верхние (это стоит помнить при покупке билета). Розетки две над столиком и по одной в светильниках на стене.
Стул почему-то один, хотя по мне он тут вообще лишний, только место занимает. Телевизор у нас в каюте висел на стене (опять непонятно зачем он нужен), в некоторых каютах он стоял на столе, занимая часть и так небольшого столика.
Туалет и душ в каждой каюте.
Постельное белье и полотенца (маленькое и банное) входят в стоимость билета.
Уже на теплоходе мы узнали, что наша каюта ( №406) двухместная, хотя по стоимости все каюты на верхней палубе были одинаковы. Но зато мы расположились с комфортом, без соседей (хотя храп из соседней каюты слушали всю ночь, ибо звукоизоляции нет как класса).
Внутреннее радио работает на полную громкость (отключить невозможно), так что у пассажиров есть развлечение - слушать приказы для команды в любое время суток.
Очень важный момент! Багаж вам не разрешат взять в каюту. Поэтому до посадки или сразу после (в течении часа) из багажа нужно взять все, что вам понадобится в дороге (документы, деньги, одежда, тапки, чашки-миски-ложки, предметы гигиены и т.д.). В каюту допускается только некрупная ручная кладь (ну типа как в самолет). Почему-то это объясняют транспортной безопасностью, но по-мне это из-за того, что в каютах места мало и если каждый туда принесет багаж, то будет совсем не развернуться.
Где поесть на теплоходе
На теплоходе есть столовая и бар.
Бар работает всего 2 часа в день с 15 до 17 часов ( в 2021 году бар работал еще и с 20 до 22), ничего интересного в нем нет. Сигареты и алкоголь на борту не продаются. Единственная от него польза — тут можно добыть кипяток.
Столовая открывается три раза в день по расписанию.
Выбор блюд тут минимальный, цены как в ресторане.
Судя по всему, экономия добралась и сюда или поменялась команда. Но в 2021 году меню в столовой выглядело намного лучше, про цены я уже не заикаюсь.
Но зато здесь есть микроволновка и чайник.
В часы работы народ сюда подтягивается со своими "дошираками" , поскольку раздобыть кипяток больше негде. У стойки регистрации стоит кулер, но вода в нем условно горячая, т.е. заварить еду или чай проблематично.
Сотрудникам столовки, по-моему, такой расклад по душе. Им меньше забот, не нужно что-то готовить, а потом еще и посуду мыть. Вот только я не понимаю, почему тот же чайник или термопоты нельзя сделать общедоступными в течении всего дня?
Развлечения для пассажиров
Для прогулок пассажирам выделен крошечный кусочек палубы по правому борту - курилка. В прошлый раз была открыта грузовая палуба и оба борта. А сейчас дышать "свежим воздухом" можно только в палубной курилке. Удовольствие для некурящей меня очень сомнительное.
Билеты на теплоходы
В 2021 году билеты на все теплоходы продавались на одном сайте и это было удобно. Сейчас билеты на «Леонова» и «Невельского» продаются Сахпасфлотом, а на «Фархутдинова» на сайте mosta.net и это стало менее удобно, приходится смотреть в разных местах и сравнивать даты и маршруты.
В стоимость билетов на «Невельского» и «Леонова» сразу входят портовые сборы, поэтому конечная цена билета вырастает. Билет в каюту на верхней палубе 4 650 + портовые сборы 1402 руб (портовые сборы могут быть разными, в зависимости от порта)
На Сахалин теплоходы приходят в порт в Корсакове, около 30 км от Южно-Сахалинска. Добраться в город можно на такси (2-2.5 тыс. руб) или на общественном транспорте, но с багажом это отдельный квест, т.к. прямого автобуса из порта нет.