Рано - рано утром покидаем Самарканд и садимся на поезд до Ташкента.
Лепёшки. Ночь ещё, но лепёшки уже ждут покупателей. Или ещё ждут?
А за прилавком чутко спит в ожидании покупателей продавец.
Я не обратил внимания, продаётся ли здесь хлеб в продуктовых магазинах. Наверное, даже если продаётся, просом особым не пользуется - везде можно купить лепёшки! Их продают прямо на улице, а для перевозки и торговли часто используют "шасси" от старых детских колясок.
С билетами здесь, особенно на выходные, дела обстоят непросто. Мы не только не смогли купить билеты на скоростной поезд, но и на обычный поезд нам достались только билеты в разных вагонах.
Вокзал Ташкента.
Метро рядом с вокзалом отсутствует :( С городским транспортом решили не разбираться, взяли такси.
Цены на транспорт, если кому интересно.
И заодно - цены на бензин.
Водитель сказал, больше половины автовладельцев на газу ездят - так дешевле.
Хотя эту старушку, наверное, на газ не переоборудовали.
"Победа" (ГАЗ М-20). И в неплохом, судя по всему, состоянии!
Мы НЕ СТАЛИ спрашивать водителя, куда лучше поехать в Ташкенте, чтобы поесть плова.
Мы сам знаем!
Здесь самый кайф в том, что можно посетить "кухню" - большое помещение, куча казанов, а в них - плов в разных степенях готовности.
Всё по честном, всё готовится на дровах!
Работа кипит.
Здесь же и лепёшки пекут
Ну а в центре композиции - ЦАРЬ - КАЗАН!
Все считают своим долгом с этим казаном сфотографироваться. Ну а мы что, рыжие, что ли?
Поесть можно и в помещении, и на улице.
Цены и ассортимент, если кому интересно
Нашли жильё, бросили вещи - и на базар Чорсу.
В принципе, ничего особенного, обычный большой восточный базар, где есть ВСЁ.
Ну и на метро мы, конечно же, прокатились
В качестве разовых проездных документов здесь бумажки с QR - кодом, как в Индии. Только здесь их не нужно сканировать и при выходе.
Специально мы метрополитен не изучали, фотографировали то, что по пути попадалось.
И немного вечернего Ташкента
На этом наша поездка практически и закончилась.
Так как мы практически подобрались к концу повествования - небольшое отступление. Совсем немного о том, на чём ездят в Узбекистане.
В Ташкенте набор марок автомобилей более разнообразен, чем в других городах - здесь есть и европейские автомобили, и новые модные китайские "электрички" в довольно серьёзных количествах. Но и в Хиве, и в Бухаре, и в Самарканде прекрасно видно: в плане легкового автотранспорта Узбекистан - страна победившего социализма Шевроле.
Увидел на улице машину - скорее всего, на ней будет эта эмблема.
Заводы UzAuto Motors (асакинский, ташкентский и хорезмский) работают днём и ночью ударно и, кроме решения задач насыщения рынка Узбекистана, поставляют свою продукцию в страны СНГ, Грузию и даже в Афганистан и Пакистан.
Модельный ряд довольно широкий - от малышей размером с "Матиз" до Тахо
И в такси подавляющее большинство машин (если не все) - узбекского производства.
Самые популярные модели (они же самые недорогие) в основном те, которые Шевроле достались после "съедения" автомобильного подразделения Daewoo.
Но самая популярная в Узбекистане машина - вот эта. Шевроле Дамас.
Движок - 0,8.
Количество мест в пассажирском варианте - 7 человек на трёх рядах сидений.
Их тут реально очень много.
Это и коммерческие авто, и маршрутки (причём, как мне кажется, в варианте маршрутки туда больше семи человек набиться может). В такой маршрутке мы один раз в Хиве прокатились. Машинка, конечно "в обтяжку", но лучше, чем пешком. И стоит проезд копейки.
А вот нишу транспорта с количеством колёс меньше четырёх активно заполняют вот такие электрические китайские трициклы.
Популярность их, по моему скромному мнению, имеет те же корни, что и популярность Дамаса - возможность за минимальные деньги (стоимость покупки + стоимость эксплуатации) перевезти максимальное количество груза.
Вот и подобрались мы к концу нашей поездки.
Утром мы попрощались с нашим отелем (кстати, рекомендую!)
и отправились в аэропорт.
Причудливое дерево смотрит на лётное поле
В дьютике продаётся плов в банках - для тех, кто не может без него долго обходиться :)
А дальше - самолёт
горы в иллюминаторе,
несколько часов - и ноябрьская Москва.
Только успели прилететь, а Авиасейлс уже приглашает ещё попутешествовать!
Спасибо, Авиасейлс, мы подумаем про Воронеж :)
Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/id/5b5a04f0da362a00aaed0fc1?share_to=link
Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:
https://dzen.ru/id/5b5a04f0da362a00aaed0fc1?share_to=link
https://vremya-uhodit.livejournal.com/
Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!