Найти в Дзене
vremya_uhodit

13. Узбекистан - 2024. Окончание. Ташкент: как готовят плов. Базар Чорсу. На чём ездят в Узбекистане.

Рано - рано утром покидаем Самарканд и садимся на поезд до Ташкента.

Лепёшки. Ночь ещё, но лепёшки уже ждут покупателей. Или ещё ждут?

-2

А за прилавком чутко спит в ожидании покупателей продавец.

Я не обратил внимания, продаётся ли здесь хлеб в продуктовых магазинах. Наверное, даже если продаётся, просом особым не пользуется - везде можно купить лепёшки! Их продают прямо на улице, а для перевозки и торговли часто используют "шасси" от старых детских колясок.

-3

С билетами здесь, особенно на выходные, дела обстоят непросто. Мы не только не смогли купить билеты на скоростной поезд, но и на обычный поезд нам достались только билеты в разных вагонах.

Вокзал Ташкента.

-4
-5
-6
-7
-8

Метро рядом с вокзалом отсутствует :( С городским транспортом решили не разбираться, взяли такси.

-9

Цены на транспорт, если кому интересно.

И заодно - цены на бензин.

-10

Водитель сказал, больше половины автовладельцев на газу ездят - так дешевле.

Хотя эту старушку, наверное, на газ не переоборудовали.

-11

"Победа" (ГАЗ М-20). И в неплохом, судя по всему, состоянии!

Мы НЕ СТАЛИ спрашивать водителя, куда лучше поехать в Ташкенте, чтобы поесть плова.

Мы сам знаем!

-12
-13

Здесь самый кайф в том, что можно посетить "кухню" - большое помещение, куча казанов, а в них - плов в разных степенях готовности.

-14
-15
-16
-17
-18

Всё по честном, всё готовится на дровах!

-19
-20

Работа кипит.

-21
-22
-23
-24

Здесь же и лепёшки пекут

-25

Ну а в центре композиции - ЦАРЬ - КАЗАН!

-26
-27
-28

Все считают своим долгом с этим казаном сфотографироваться. Ну а мы что, рыжие, что ли?

-29
-30

Поесть можно и в помещении, и на улице.

-31

Цены и ассортимент, если кому интересно

-32

Нашли жильё, бросили вещи - и на базар Чорсу.

-33
-34

В принципе, ничего особенного, обычный большой восточный базар, где есть ВСЁ.

-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46

Ну и на метро мы, конечно же, прокатились

-47
-48
-49
-50

В качестве разовых проездных документов здесь бумажки с QR - кодом, как в Индии. Только здесь их не нужно сканировать и при выходе.

-51

Специально мы метрополитен не изучали, фотографировали то, что по пути попадалось.

-52
-53
-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60
-61
-62
-63
-64

И немного вечернего Ташкента

На этом наша поездка практически и закончилась.

Так как мы практически подобрались к концу повествования - небольшое отступление. Совсем немного о том, на чём ездят в Узбекистане.

В Ташкенте набор марок автомобилей более разнообразен, чем в других городах - здесь есть и европейские автомобили, и новые модные китайские "электрички" в довольно серьёзных количествах. Но и в Хиве, и в Бухаре, и в Самарканде прекрасно видно: в плане легкового автотранспорта Узбекистан - страна победившего социализма Шевроле.

Увидел на улице машину - скорее всего, на ней будет эта эмблема.

-65

Заводы UzAuto Motors (асакинский, ташкентский и хорезмский) работают днём и ночью ударно и, кроме решения задач насыщения рынка Узбекистана, поставляют свою продукцию в страны СНГ, Грузию и даже в Афганистан и Пакистан.

Модельный ряд довольно широкий - от малышей размером с "Матиз" до Тахо

-66
-67
-68

И в такси подавляющее большинство машин (если не все) - узбекского производства.

-69

Самые популярные модели (они же самые недорогие) в основном те, которые Шевроле достались после "съедения" автомобильного подразделения Daewoo.

Но самая популярная в Узбекистане машина - вот эта. Шевроле Дамас.

-70

Движок - 0,8.

Количество мест в пассажирском варианте - 7 человек на трёх рядах сидений.

Их тут реально очень много.

-71

Это и коммерческие авто, и маршрутки (причём, как мне кажется, в варианте маршрутки туда больше семи человек набиться может). В такой маршрутке мы один раз в Хиве прокатились. Машинка, конечно "в обтяжку", но лучше, чем пешком. И стоит проезд копейки.

А вот нишу транспорта с количеством колёс меньше четырёх активно заполняют вот такие электрические китайские трициклы.

-72
-73

Популярность их, по моему скромному мнению, имеет те же корни, что и популярность Дамаса - возможность за минимальные деньги (стоимость покупки + стоимость эксплуатации) перевезти максимальное количество груза.

-74
-75

Вот и подобрались мы к концу нашей поездки.

Утром мы попрощались с нашим отелем (кстати, рекомендую!)

-76

и отправились в аэропорт.

Причудливое дерево смотрит на лётное поле

-77

В дьютике продаётся плов в банках - для тех, кто не может без него долго обходиться :)

-78
-79

А дальше - самолёт

-80

горы в иллюминаторе,

-81

несколько часов - и ноябрьская Москва.

Только успели прилететь, а Авиасейлс уже приглашает ещё попутешествовать!

-82

Спасибо, Авиасейлс, мы подумаем про Воронеж :)

Все записи по этой поездке:

https://dzen.ru/id/5b5a04f0da362a00aaed0fc1?share_to=link

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:

https://dzen.ru/id/5b5a04f0da362a00aaed0fc1?share_to=link
https://vremya-uhodit.livejournal.com/

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!