Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели в новостях заметки о том, что с самолёта, или с поезда, был снят особо буйный пассажир, совершавший какие-нибудь неадекватные действия на борту. В последние годы обычно ещё видео с места событий прилагается. Однако, в контексте авиатранспорта, в том же новостном тексте также может фигурировать информация о внесении данного пассажира в черный список авиакомпании. Есть ли такая опция у «РЖД» - давайте разбираться!
Как вы понимаете, неадекватных пассажиров в поездах тоже хватает, чаще всего в компании фиксируют нарушения в поездах направления на Воркуту и Мурманск, на Новый Уренгой и Нижневартовск. Откуда растут ноги - прекрасно понятно. Исполняют непотребства вахтовики, которым на вахте пить запрещено, дома тоже, вот и остаётся только поезд.
«РЖД» и «ФПК» уже долгое время «бьются» с Правительством и Министерством Транспорта о внедрении практики чёрных списков пассажиров и отказе в перевозке людям, которые в него попали, однако, на данный момент организовать такую практику крайне сложно. Причины здесь две.
Во-первых, в общем случае, поезда, всё таки, в большей мере общественный транспорт, нежели самолёты. А в особенности плацкартные вагоны. Стоимость перевозки в последних даже регулирует не перевозчик (в лице «РЖД» и дочки «ФПК»), а государство, к тому же там не работает система динамического ценообразования. Иначе говоря, плацкарт должен оставаться доступным средством передвижения для любого гражданина России.
Во-вторых, в некоторых местах железная дорога является вообще единственным способом добраться в какой-нибудь удалённый населённый пункт.
Таким образом, получается, что в правовом государстве запретить человеку иметь доступ к порой единственному возможному в принципе, либо единственному доступному конкретно ему, способу передвижения, даже если этой условный люмпен - невозможно.
В теории, можно было бы ввести черные списки только для купе, СВ и прочих классов обслуживания выше плацкарта, а также в том числе и в плацкарте, если речь идёт о поезде, маршрут которого проходит по европейской части страны, где есть множество других способов добраться из точки «А» в точку «Б». Однако, всё это крайне сложно с точки зрения бюрократии, поэтому, на данный момент, чёрных списков с возможностью заранее отказать пассажиру в перевозке на железной дороге не существует.
Кто такие «желторотые» для проводников?
Тем не менее, в «ФПК» есть практика помечать дебоширов, действия которых предсказуемо привели к их принудительной высадке из поезда. Именно этот факт фиксируется в системе. В результате чего, при посадке, на мобильном терминале (УКЭБе) проводника в списке пассажиров, отличившийся в прошлом гражданин помечается желтым цветом.
Собственно, отсюда и название. Кто-то их называет просто «желтыми», кто «желторотыми», ну а далее уже идут менее приличные, но более подходящие названия для данной категории пассажиров.
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!