Какое дело нормальному человеку до тараканов в чужой голове? На кой чёрт ему разбираться в чужих бреднях? Но нет. Ужасно интересно всё то, что не известно. До посикоты. От пингвинов до белых медведей воздух пронизан интересом ко всему таинственному. От любопытства кошка сдохла, а человек полетел в космос. Щаз напишу о тайной книге Зоар, также известной как Книга Сияния, являющейся основополагающим текстом еврейской мистики, известной как Каббала. Она была написана в 13 веке в Испании и приписывается рабби Шимону бар Йохаю.
Зоар - это обширный и сложный текст, состоящий из более чем 20 томов. Он охватывает широкий спектр тем про природу Бога и творения, духовные миры и их иерархии, души и их путешествие, мессианские пророчества, эзотерические интерпретации Торы.
Зоар описывает Бога как бесконечное, трансцендентное и непостижимое существо. Он известен как "Эйн Соф" (Бесконечный) и находится за пределами всех человеческих понятий и описаний.
Он источник всего творения и эманирует десять сфирот (эманаций), которые служат каналами для проявления Его творческой силы.
Книга учит, что творение было актом любви и желания Бога поделиться Своим светом и благословениями. Бог создал мир как место, где души могут развиваться и приближаться к Нему.
Зоар описывает процесс творения как серию эманаций, в которых Бог постепенно раскрывает Свою сущность. Десять сфирот представляют собой различные аспекты Божественной энергии и сознания.
Учение подчеркивает взаимосвязь между Богом и творением. Оно утверждает, что все творение пронизано Божественным присутствием и что все существа являются частью Божественного плана.
Зоар также учит, что творение не статично, а находится в постоянном процессе эволюции и развития. В последствии к этой мысли пришёл Гегель https://dzen.ru/a/Z0EpAI58MCharyme и затем , уже в эпоху исторического материализма, мы постигли, что вселенная расширяется. По мере того, как души растут и развиваются, они приближаются к Богу и помогают раскрыть Его свет в мире.
Учение Зоара о природе Бога и творения имеет практические следствия для духовной жизни. Оно учит, что: мы должны стремиться к познанию Бога, насколько это возможно, через изучение, медитацию и духовную практику. Мы обязаны ценить и уважать все творение, поскольку оно является проявлением Божественного. Мы должны стремиться к духовному росту и развитию, чтобы приблизиться к Богу и помочь раскрыть Его свет в мире.
В книге описывается существование множества духовных миров, каждый из которых имеет свою уникальную структуру и иерархию. Эти миры простираются от высших, наиболее духовных сфер до низших, более материальных сфер.
Зоар в первую очередь выделяет четыре основных духовных мира:
- Ацилут (Эманация): Высший мир, где обитают десять сфирот и Божественные эманации.
- Брия (Творение): Мир, где создаются архетипы и формы.
- Йецира (Формирование): Мир, где формируются души и ангелы.
- Асия (Действие): Физический мир, где проявляется Божественное присутствие.
Каждый духовный мир имеет свою собственную иерархию духовных существ. Это:
1. Ангелы: Небесные существа, которые служат посредниками между Богом и творением.
2. Архангелы: Высшие ангелы, которые руководят группами ангелов и выполняют особые миссии.
3. Херувимы: Существа с четырьмя лицами и крыльями, которые охраняют Божественный престол.
4. Серафимы: Существа с шестью крыльями, которые постоянно поют хвалу Богу.
Духовные миры взаимосвязаны и влияют друг на друга. Высшие миры являются источником света и благословений для низших миров. Низшие миры, в свою очередь, служат сосудами для проявления Божественного света.
Учение Зоара о духовных мирах и их иерархиях имеет практические следствия для духовной жизни. Оно учит, что: мы должны стремиться к установлению связи с высшими духовными мирами через молитву, медитацию и духовную практику. Мы обязаны уважать и ценить всех духовных существ, поскольку они являются частью Божественного плана. Мы должны стремиться к духовному росту и развитию, чтобы подняться по духовным мирам и приблизиться к Богу.
Зоар учит, что души являются божественными искрами, которые исходят от Бога. Они созданы по образу и подобию Бога и обладают потенциалом для духовного роста и развития.
Зоар описывает путешествие души как серию воплощений в физическом мире. Каждое воплощение предоставляет душе возможность учиться, расти и приближаться к Богу.
Путешествие души включает этапы:
- Нисхождение: Душа спускается из духовных миров в физический мир.
- Воплощение: Душа воплощается в физическое тело.
- Испытания и уроки: Душа сталкивается с испытаниями и уроками, которые помогают ей расти и развиваться.
- Возвращение: Душа возвращается в духовные миры после смерти физического тела.
Цель путешествия души - приблизиться к Богу и раскрыть свой божественный потенциал. По мере того, как душа проходит через воплощения, она учится, растет и очищается, пока не достигнет состояния совершенства.
Зоар учит, что души могут перевоплощаться в разные тела, чтобы продолжить свое духовное путешествие. Реинкарнация дает душе возможность исправить прошлые ошибки, завершить незавершенные дела и продолжить свой путь к Богу.
Зоар содержит множество мессианских пророчеств, которые описывают приход Мессии и наступление мессианской эры. Эти пророчества основаны на еврейских писаниях и устной традиции.
Зоар описывает Мессию как духовное существо, которое будет потомком царя Давида. Он будет обладать великой мудростью, силой и состраданием.
Миссия Мессии заключается в том, чтобы искупить грехи Израиля, восстановить еврейский народ на его земле, установить всемирный мир и гармонию, раскрыть Божественное присутствие на Земле
Зоар не дает конкретной даты прихода Мессии. Однако он учит, что Мессия придет, когда еврейский народ будет готов к его приходу.
Мессианская эра будет временем великого мира, процветания и духовного просветления. Все народы будут жить в гармонии, и Божественное присутствие будет раскрыто на Земле.
Важно отметить, что интерпретация мессианских пророчеств Зоара варьируется в зависимости от каббалистической традиции.
Зоар содержит эзотерические интерпретации Торы, которые выходят за рамки ее буквального смысла. Эти интерпретации основаны на каббалистическом учении о том, что Тора содержит скрытые духовные истины.
Зоар учит, что Тора имеет четыре уровня интерпретации:
- Пшат: Буквальный смысл текста.
- Ремез: Намеки на более глубокие значения.
- Драш: Аллегорические и мистические интерпретации.
- Сод: Скрытый, эзотерический смысл.
Книга интерпретирует истории и персонажей Торы как символы десяти сфирот, которые представляют различные аспекты Божественной энергии и сознания. Зоар видит в Торе руководство по духовному путешествию души. Он интерпретирует события и персонажей Торы как аллегории этапов путешествия души. Зоар находит в Торе скрытые намеки на приход Мессии и наступление мессианской эры.
Важно отметить, что эзотерические интерпретации Зоара не предназначены для замены буквального смысла Торы. Скорее, они дополняют его и предоставляют более глубокое понимание ее духовных истин.
Десять сфирот являются основополагающим учением в Зоаре и каббале в целом. Они представляют собой десять эманаций Бога, через которые Он проявляет Свою творческую силу и управляет творением.
Десять сфирот расположены в виде древа жизни, которое состоит из трех столбцов: правый столбец милосердия и любви; левый столбец строгости и суда; средний столбец равновесия и гармонии.
Десять сфирот расположены на Древе Жизни в определённом порядке:
- Кетер — Корона, высшая сфира, символизирующая единство и трансцендентность Бога.
- Хохма — Мудрость, сфира, олицетворяющая Божественный разум.
- Бина — Понимание, сфира, представляющая Божественную интуицию.
- Хесед — Милосердие, сфира, символизирующая Божественную любовь и доброту.
- Гвура — Строгость, сфира, олицетворяющая Божественную справедливость и правосудие.
- Тиферет — Красота, сфира, представляющая Божественную гармонию и равновесие.
- Нецах — Победа, сфира, символизирующая Божественную силу и стойкость.
- Ход — Слава, сфира, олицетворяющая Божественное проявление и самовыражение.
- Йесод — Основание, сфира, символизирующая Божественную связь и стабильность.
- Малхут — Царство, сфира, представляющая Божественное присутствие в материальном мире.
Десять сфирот служат каналами для проявления Божественной энергии и сознания, управляют различными аспектами творения, такими как свет, форма и время, обеспечивают связь между Богом и творением.
Древо жизни - это центральная метафора в Зоаре и каббале в целом. Оно представляет собой структуру десяти сфирот, которые являются эманациями Бога и каналами для проявления Его творческой силы.
Древо жизни представляет собой путь духовного роста и развития, символизирует взаимосвязь между Богом, творением и человеком, служит картой для навигации по внутренним мирам и раскрытия нашего духовного потенциала.
Медитация и визуализация являются важными практиками в Зоаре и каббале в целом. Они используются для соединения с Богом, раскрытия духовных энергий и достижения духовного роста.
Зоар учит, что медитация - это способ очистить ум и подготовиться к получению Божественного света. Существует множество различных методов медитации, которые можно найти в Зоаре и других каббалистических текстах.
Один из распространенных методов медитации в Зоаре - это концентрация на дыхании. Практикующий сосредотачивается на своем дыхании, вдыхая и выдыхая, и позволяет своему уму успокоиться и сосредоточиться на настоящем моменте.
Визуализация - это еще одна важная практика в Зоаре. Она используется для создания ментальных образов Божественных энергий, сфирот и других духовных концепций.
Зоар учит, что визуализация может помочь практикующему соединиться с этими энергиями и раскрыть их в своей собственной жизни. Например, практикующий может визуализировать свет, исходящий из сфиры Кетер (Корона), и позволить этому свету наполнить его тело и душу.
Важно отметить, что медитация и визуализация не являются заменой для изучения и практики других аспектов каббалы. Скорее, они являются дополнением к этим практикам и могут помочь нам углубить наше духовное путешествие.
Зоар раскрывает эзотерические секреты творения, которые выходят за рамки буквального описания в Торе. Он учит, что творение было актом любви и желания Бога поделиться Своим светом и благословениями.
Книга описывает процесс творения как серию эманаций, в которых Бог постепенно раскрывает Свою сущность. Десять сфирот являются каналами для проявления Его творческой силы.
Зоар также учит о конечной цели творения. Он учит, что цель творения - раскрыть Божественный свет и присутствие во всех аспектах творения.
Эта конечная цель достигается через духовный рост и развитие душ. По мере того, как души растут и развиваются, они приближаются к Богу и помогают раскрыть Его свет в мире.
Зоар содержит эзотерические знания о том, как управлять духовными силами. Это знание основано на понимании природы десяти сфирот и их взаимосвязи с физическим миром.
Книга учит, что духовные силы могут быть направлены и использованы для достижения духовных целей. Например, сфира Хесед (Милосердие) может быть использована для привлечения Божественной любви и сострадания, а сфира Гвура (Строгость) может быть использована для защиты от негативных энергий.
Важно отметить, что управление духовными силами - это сложная и потенциально опасная практика. Оно должно осуществляться под руководством опытного учителя или наставника. В общем всё это бесовская пагуба, для православных не полезная. И правоверным возбраняется тоже.
Зоар описывает путь к духовному просветлению как постепенный процесс духовного роста и развития. Этот путь включает очищение ума и тела от негативных мыслей, эмоций и действий, признание и исправление прошлых ошибок, установление связи с Богом через молитву и медитацию, изучение духовных текстов и учений, применение духовных принципов в повседневной жизни.
По мере того, как практикующий продвигается по этому пути, он или она начинает испытывать более глубокие уровни духовного осознания и соединения с Богом. Этот процесс в конечном итоге приводит к духовному просветлению, которое является состоянием единства с Богом и всеми творениями.
Учение Зоара о пути к духовному просветлению имеет практические следствия для духовной жизни. Мы должны стремиться к очищению нашего ума и тела, чтобы подготовиться к духовному росту. Мы обязаны регулярно практиковать молитву и медитацию, чтобы установить связь с Богом и изучать духовные тексты и учения, чтобы углубить наше понимание духовных истин. Мы должны применять духовные принципы в нашей повседневной жизни, чтобы интегрировать их в наше существо.
Важно отметить, что путь к духовному просветлению - это индивидуальный путь, который может варьироваться в зависимости от человека. Нет единого "правильного" пути, и каждый человек должен найти свой собственный путь к духовному росту и развитию.
Зоар - сложный и эзотерический текст, который трудно понять без руководства. Существует множество комментариев и переводов Зоара, которые помогают сделать его более доступным.
Интерпретация Зоара варьируется в зависимости от каббалистической традиции. Некоторые интерпретируют его буквально, в то время как другие видят в нем аллегорический или символический текст. Он считается "картой величайших тайн Вселенной" и оказал глубокое влияние на еврейскую мысль и практику.
Если кого-нибудь это зацепило и страсть как хочется поуправлять элементалями, духами и протчей бесовщиной, флаг в руки http://rebels-library.org/files/kniga_zoar.pdf