Найти в Дзене

Нельзя прикуривать аккумулятор

В интернете распространены утверждения о недопустимости прикуривания автомобилей из-за неизбежных скачков напряжения. Одни «специалисты-теоретики» утверждают, что страдает электроника «донора», другие — что обеих машин. Насколько обоснованы эти опасения?

Согласно данным Drom.ru, 14% жителей Томска отказываются помочь прикурить, опасаясь за свой автомобиль. Однако этот страх не обоснован. При соблюдении правил, как утверждают те же специалисты в тех же источниках, прикуривание может быть безопасной процедурой. Перед подключением проводов к клеммам и в момента запуска двигателя, оба автомобиля должны быть заглушены. А наилучший вариант — использование бустерного устройства.

На практике же часто пренебрегают этими правилами. Автомобиль-донор не глушат, а иногда даже добавляют газ при запуске «реципиента». Причина — в условиях сильного мороза двигатель "реципиента" скорее всего не заведется, а попытка прикуривания от заглушенного «донора» может разрядить и его аккумулятор. В итоге придется прикуривать 2 автомобиля.

Поэтому прикуривание от работающего двигателя — распространённая практика. Наш 8-ми летний опыт подтверждает это. Несмотря на ежедневные процедуры прикуривания(в сезон мы ежедневно прикуриваем 10-25 автомобилей), включая случаи запуска мощных грузовиков (225 Ач) от автомобиля с аккумулятором 60 Ач, мы наблюдали всего 2-3 случая выхода из строя генератора на своем автомобиле. Связь с частым прикуриванием не доказана, но факт остается фактом.

Делаем вывод: единичные прикуривания, при соблюдении полярности не представляет опасности.

Здесь описали как правильно прикуривать, на что обращать внимание, в какой последовательности подключать и отключать провода и так далее.

Если всё-таки не желаете прикуривать, в
этой статье есть информация об экзотических способах завести машину с севшим аккумулятором, не прикуривая её. Спойлер - легче прикурить:)