Можно ли прикуривать? Как прикуривать? Не вредно ли это? Какой провод отключать в первую очередь?
Страхов и вопросов вокруг этой процедуры возникает много.
Сначала приведём алгоритм, которым завален весь интернет, и, нарушив который, у вас якобы что-то да сгорит. А после этого расскажем, как прикуриваем мы.
Вот алгоритм из интернета:
1) Открываем капоты.
2) Отключаем зажигание у автомобилей.
3) Подключаем сначала провод к плюсовой клемме «пациента», затем другой конец к плюсовой клемме «донора». Тоже самое проделываем с минусовым проводом, но провод к минусовой клемме «пациента» лучше всего подключить к оголенному металлу, поближе к генератору. Так будет намного эффективнее.
4) Далее заводим автомобиль «донор» и ждем примерно 5-7 минут. При этом рекомендуется поддерживать повышенные обороты работы двигателя, так генератор будет вырабатывать больше электроэнергии.
5) Глушим автомобиль «донор».
6) Заводим автомобиль «пациент»
7) Теперь нужно правильно отсоединить провода. Перед этим включаем в автомобиле «доноре» несколько электроприборов, например, обогрев стекол, подогрев сидений и др. Это нужно для того, чтобы снизить пиковую нагрузку, которая произойдет в момент отсоединения. После чего отсоединить провода в обратном порядке.
Алгоритм хороший, правильный и действительно безопасный. Проблема в том, что если машина уже подзалила свечи и на улице -30°С, то этот метод просто не сработает.
Чтобы завести залитую машину, вы просто замучаетесь подключать отключать провода, потому что свечи, часто, приходится выкручивать больше 2-3 раз, иногда и больше 7.
Если машина замерзла и на улице дубак, то аккумулятор прям в печальном состоянии. Во-первых, он прям нормально разряжен, во-вторых, он холодный и почти не принимает ток, не 5, не 10, не 30 минут не восстановят его до состояния, когда аккумулятор сам сможет завести автомобиль.
И так, алгоритм, которому вынуждены следовать мы:
1) Глушим заведённый автомобиль. Чтобы минимизировать скачок напряжения.
2) Соединяем клеммы аккумуляторов проводами для прикуривания. Начинать можно с любой клеммы - действия это не опасное. Но рекомендуется начинать с плюсовых клемм. Так как если соединить минусовые клеммы, то система становится замкнутая и, если случайно задеть плюсовой клеммой кузов автомобиля – это приведёт к короткому замыканию – это самый опасный момент при прикуривании автомобиля. Если сначала соединить плюсовые клеммы, то случайно касание минусовой клеммой автомобиля ничем не грозит.
3) Заводим автомобиль «Донор» (который заводится).
4) Отключаем лишние энергопотребители у «Пациента»: музыка, печка, подогревы, фары. Чтобы весь ток доставался аккумулятору, а в момент запуска стартеру.
5) Ждём 3-5 минут. В это время держим повышенные обороты, чтобы дать больше тока разряженному аккумулятору.
6) Заводим автомобиль, продолжая держать повышенные обороты на заведённом автомобиле.
7) Отключать провода в обратной последовательности сначала снимаем минус от клемм аккумуляторов, чтобы разомкнуть систему. Затем снимаем плюсовой провод. Как и в пункте 2, можно и в другой последовательности, просто так безопаснее.
По такому сценарию прикуриваются любые автомобили от ВАЗ до Mercedes. Главное не путайте полярность и не допускайте короткого замыкания.
Исключением являются гибридные и электрические автомобили, их мы особо не заводили, поэтому не сможем дать рекомендаций по прикуриванию.
Чтобы рассказать все тонкости нашего прикуривания, стоит поговорить о проводах для прикуривания. Чтобы прикуривать на сильном морозе нужны очень хорошие провода, сечением от 16 кв.мм. Можно ориентироваться на цену. Стоимость такого комплекта проводов будет не менее 2000 рублей, если провода дешевле, значит там точно нет 16 кв.мм. меди.
Насчёт опасности. Ответим опираясь на опыт. Мы отогреваем и прикуриваем автомобили 7 год. За год наша машина прикуривает от 300 до 800 автомобилей. Среди машин «пациентов» попадаются и автомобили с гораздо большим объёмом двигателя, и с большей ёмкостью аккумулятора, и с более мощным генератором. И даже фуры.
Никаких негативных влияний на машины «пациенты» замечено не было. На нашем автомобиле раз в 2-3 года приходится менять генератор. На аккумулятор и другую электронику такие частые прикуривания никак не влияют. Поэтому, если вы не собираетесь прикуривать или прикуриваться ежедневно, то волноваться не о чем.