Найти в Дзене
Папин Игромир

Far Cry 5 – Культ, Хаос и Борьба за Свободу

Привет! Far Cry 5 — это тот случай, когда, кажется, всё сделано для зрелищности: открытый мир, захватывающая природа Монтаны, диктатура религиозного культа, обещание абсолютной свободы действий и море возможностей для веселья. Но, несмотря на это богатство, лично мне игра не зашла. Иногда ожидания просто не совпадают с реальностью, и это был как раз такой случай. Сюжет и атмосфера На первый взгляд, история Far Cry 5 кажется интересной: провинция Монтана охвачена религиозным культом «Врата Эдема», во главе которого стоит харизматичный лидер Иосиф Сид, или как его называют, «Отец». Его целью является спасти человечество от грядущего апокалипсиса, но методы этого «спасения» вряд ли можно назвать гуманными. Звучит как достойная основа для противостояния добра и зла, да и сама идея религиозного культа могла бы добавить глубины и интереса в повествование. Однако на практике всё оказалось иначе. Сюжетные миссии, хотя и проработаны, но порой оставляют ощущение однообразия. Персонажи культа

Привет! Far Cry 5 — это тот случай, когда, кажется, всё сделано для зрелищности: открытый мир, захватывающая природа Монтаны, диктатура религиозного культа, обещание абсолютной свободы действий и море возможностей для веселья. Но, несмотря на это богатство, лично мне игра не зашла. Иногда ожидания просто не совпадают с реальностью, и это был как раз такой случай.

Сюжет и атмосфера

На первый взгляд, история Far Cry 5 кажется интересной: провинция Монтана охвачена религиозным культом «Врата Эдема», во главе которого стоит харизматичный лидер Иосиф Сид, или как его называют, «Отец». Его целью является спасти человечество от грядущего апокалипсиса, но методы этого «спасения» вряд ли можно назвать гуманными. Звучит как достойная основа для противостояния добра и зла, да и сама идея религиозного культа могла бы добавить глубины и интереса в повествование.

Однако на практике всё оказалось иначе. Сюжетные миссии, хотя и проработаны, но порой оставляют ощущение однообразия. Персонажи культа и их фанатичные приверженцы вызывают мало интереса — к середине игры они начинают казаться больше карикатурными, чем страшными, а сам Иосиф Сид не кажется настолько харизматичным, чтобы зацепить. Хотя Ubisoft попытались создать серьёзную атмосферу, в результате всё это ощущается слишком натянуто. Местами игра напоминает типичный экшен с фоном, который просто “служит” для стрельбы и взрывов, а не создаёт ощущения реальной угрозы.

Открытый мир

Открытый мир Far Cry 5 — это, безусловно, одно из лучших достижений игры. Монтана выглядит потрясающе, окружающая природа буквально завораживает. Леса, реки, сельские дороги — всё это создано с любовью к деталям. Но даже такой живописный мир не спасает игру, когда основная механика быстро приедается. Ощущение свободы тоже часто оказывается иллюзорным, поскольку игровой процесс скатывается в повторение одних и тех же действий. Спасать мир от религиозного культа — дело, конечно, серьёзное, но когда каждый шаг превращается в “подойди и зачисти очередной лагерь”, это уже не увлекает, а начинает утомлять.

Помимо этого, столкнулся с ощущением, что мир хоть и красив, но в какой-то момент стал казаться пустым. В нём не хватает тех «живых» элементов, которые могли бы сделать игру динамичной и не давали бы скучать. Вместо того чтобы исследовать интересные детали, погружаешься в рутину, выполняя повторяющиеся задачи.

-2

Геймплей и механика

В плане механики игра продолжает традиции серии. Стрельба, взрывы, взаимодействие с окружением — всё это на уровне. Но и тут есть подводные камни. Динамика боёв поначалу действительно захватывает, но к середине игры, когда ты привыкаешь к боевой системе и искусственному интеллекту врагов, становится слишком просто предугадать каждый их шаг. Они действуют по шаблону, что сводит на нет все усилия разработчиков создать ощущение реальной опасности.

Кроме того, несмотря на изобилие оружия, транспорта и всевозможных гаджетов, в какой-то момент начинаешь ощущать, что у игры нет уникальной черты, которая выделяла бы её на фоне других шутеров. Всё будто бы «играется» на автомате, а даже сложные задачи не вызывают тех эмоций, которые хочется испытать в игре. Появляется чувство, что чего-то не хватает, чтобы по-настоящему втянуться и наслаждаться каждым моментом.

Сопартийцы и дополнительные миссии

Игра предоставляет разнообразных компаньонов, с которыми можно проходить миссии. Среди них встречаются интересные персонажи с уникальными способностями и навыками. Но в отличие от третьей и четвёртой частей Far Cry, в этой части они кажутся недостаточно проработанными. Их истории поверхностны, и мотивация быстро теряется. Остаётся ощущение, что они здесь только для количества и выполнения очередных «помощников», а не для глубоких связей с сюжетом и миром.

Дополнительные задания, хотя и помогают набрать очки и разнообразить геймплей, со временем надоедают. Сначала кажется, что перед тобой огромное количество возможностей, но вскоре понимаешь, что все задания похожи друг на друга, и их выполнение становится скорее обязанностью, чем увлекательным приключением.

Итоговое впечатление

Far Cry 5 — красивая, динамичная и разнообразная игра. Однако она не вызывает тех эмоций, которые должна была бы. Когда после нескольких часов игры наступает момент, когда приходится себя заставлять проходить миссии, понимаешь, что что-то пошло не так. Возможно, дело в сюжете, который не вызывает желания дойти до конца, или в игровом процессе, который слишком предсказуем.

Хотя поклонникам серии и тем, кто любит открытые миры с возможностью оторваться и повоевать, Far Cry 5 может понравиться, для меня эта игра осталась лишь попыткой Ubisoft создать что-то грандиозное, но не до конца реализованное.

-3

А что вы думаете? Пробовали ли вы сыграть в Far Cry 5? Какие впечатления остались после прохождения?