Найти в Дзене

— Копила деньги всю жизнь, копила, а куда я их спрятала? Не могу вспомнить, — растерянно шептала Вера Дмитриевна. Почему я всё забываю?

Время брало своё. Вера Дмитриевна, почтенная бабушка, с каждым годом всё больше забывала. Часто ей случалось поставить чайник на газовую плиту и, выйдя на улицу, встретить подруг. Чайник кипел, постепенно превращаясь в чёрную головешку, а она преспокойно с подругами вела бесконечные разговоры. — Сгорел один чайник, второй, ещё и третий — пожимала плечами Настя, её внучка, недоумевая. — Я всё равно не теряю надежды, — ответила Вера Дмитриевна. Тогда Настя приняла решение: подарить бабушке современный электрический чайник, который сам бы выключался. — Да и пусть, что он много электроэнергии потребляет, но я могу не волноваться, — подумала Вера Дмитриевна, смотря на новое приобретение с облегчением. — Зато беды с домом не случится, ведь до поры до времени чайники на плите можно оставлять. — Воду кипятить — это, конечно, здорово, но вот с котом у меня проблема. Я всё чаще перекармливала его, просто не могла отказать. Он просит — я кормлю, а потом забываю. А попрошайка он редкостный. — Чего

Время брало своё. Вера Дмитриевна, почтенная бабушка, с каждым годом всё больше забывала. Часто ей случалось поставить чайник на газовую плиту и, выйдя на улицу, встретить подруг. Чайник кипел, постепенно превращаясь в чёрную головешку, а она преспокойно с подругами вела бесконечные разговоры.

— Сгорел один чайник, второй, ещё и третий — пожимала плечами Настя, её внучка, недоумевая.

— Я всё равно не теряю надежды, — ответила Вера Дмитриевна.

Тогда Настя приняла решение: подарить бабушке современный электрический чайник, который сам бы выключался.

— Да и пусть, что он много электроэнергии потребляет, но я могу не волноваться, — подумала Вера Дмитриевна, смотря на новое приобретение с облегчением. — Зато беды с домом не случится, ведь до поры до времени чайники на плите можно оставлять.

На этой трогательной сцене мы видим Веру Дмитриевну, пожилую женщину, сидящую в своем залитом солнцем гостиной, с нахмуренным лбом, сосредоточенно смотрящую в окно. Вокруг нее семейные фотографии и памятные вещи, а за окном расцветает яркий сад. Тепло солнца контрастирует с холодом ее забывчивости, когда она пытается вспомнить, куда спрятала сбережения всей своей жизни.
На этой трогательной сцене мы видим Веру Дмитриевну, пожилую женщину, сидящую в своем залитом солнцем гостиной, с нахмуренным лбом, сосредоточенно смотрящую в окно. Вокруг нее семейные фотографии и памятные вещи, а за окном расцветает яркий сад. Тепло солнца контрастирует с холодом ее забывчивости, когда она пытается вспомнить, куда спрятала сбережения всей своей жизни.

— Воду кипятить — это, конечно, здорово, но вот с котом у меня проблема. Я всё чаще перекармливала его, просто не могла отказать. Он просит — я кормлю, а потом забываю. А попрошайка он редкостный.

— Чего ж ему жаловаться, если он превратился из маленького смешного комочка в живое меховое облако, — сокрушалась Настя.

— И с этим мы тебе поможем, мам. Снова технологии нам в помощь, — сказала Полина, дочь Веры Дмитриевны, когда привезла в дом бабушки электрическую кормилку для кота.

Настя вспомнила, как кот сначала был недоволен новыми правилами. Он уже привык есть столько, сколько хочет, и тут его заставили снизить порции. Но вскоре он стал проводить больше времени вне дома, хоть и не ловил мышей, но двигался на свежем воздухе.

— Я накопила кое-что на чёрный день, — делилась Вера Дмитриевна с Настей, — хоть я и не олигарх, но золото на всякий случай прятала, которые мы с дедом в своё время покупали.

— Так что, когда настанет тот самый день, вы это золото продадите — с гордостью сообщала Вера Дмитриевна.

— Ладно, бабуль, не думай об этом. Жить тебе долго ещё, зачем «туда» торопиться? — отнекивалась внучка.

— Конечно, вот именно меня и спросили, торопиться мне или нет, — смеялась Вера Дмитриевна.

Но страх воров всегда терзал её. Она прятала свои накопления где только могла: под матрасом, в старом носке, за плинтусом. Однажды она проделала столь удачное укрытие, что сама же не смогла отыскать свои сбережения! Целую неделю она искала, пока не заметила «грыжу» на матрасе. Думала, что уже действительно всё украли, но нет.

— Ах, вот они где! — радостно воскликнула она, когда вспомнила о тайнике и нашла свои драгоценности.

— Но как же мне всё это запомнить? — вздохнула Вера Дмитриевна, глядя на таблетки от памяти по телевизору. Народные советы соседок не помогали, но один совет был дельным:

— Иди к нашему терапевту, а он уже тебя направит по другим кабинетам, анализы сдай, — советовала головастая соседка Клавдия. — И не тяни, дальше хуже будет только.

Вера Дмитриевна послушалась и решила обратиться к врачам, не веря в рекламу чудесных таблеток. Память это не просто капризы, но важная часть жизни, которая требует заботы и ухода.

Вердикт врачей был неутешителен.

— Выпишем тебе, конечно, таблеточки, если хочешь, но они никакие не чудодейственные. Только для самоуспокоения, — сказали они. Вера Дмитриевна вздохнула. — Но подлечиться будет не лишним – факт.

— Проку от них, если честно, маловато, — добавил другой врач, с укоризной глядя на неё. — В рекламе восьмидесятилетние как подростки соображают, а на деле возраст неумолим.

Вера Дмитриевна только покачала головой. Честные врачи, они решительно правы. Другие бы лечили, пока платят, думая о деньгах, а эти хоть правду говорят.

Погоревала, погоревала, и нашла наилучший для её ситуации выход, — начну я записки писать. Каждый раз, когда собиралась надолго уйти или уехать к родственникам, она записывала, где спрятала свои драгоценности. Мол, «положила золото в банку и прикопала в огороде напротив редиса». Или «отнесла в погреб и положила там в ящик напротив подгнившего бревна» — так и жила, радуясь, что хоть эту проблему решила.

* * *

— Мам, ты собралась уже в гости? Мы заждались тебя с дочкой, — прервала её размышления Полина.

— Да, родимая, еду, сейчас на электричку, — ответила Вера Дмитриевна, просматривая расписание. — Прежде чем уехать, только с домашними делами закончу, хорошо?

— Конечно, хорошо, делай, как удобно, — ободрила её Полина. — Главное — приезжай. Что хочешь покушать?

— Да что мы, три хозяйки, не придумаем? Даже не заморачивайся. Ну, всё, до встречи, доченька, — засмеялась Вера Дмитриевна.

После разговора с дочкой она принялась за привычные дела — перекладывать свои колечки и цепочки, пряча деньги от чужих глаз. Записка была её надёжным другом, и она снова записала, где что спрятала. Наконец, кота она пристроила соседке, отдала ей же кормушку и завершила все дела, готовясь к предстоящей поездке.

Вскоре, добравшись до родственников, они наговорились о многом. Вера Дмитриевна напекла гору блинов и сварганила пирог с яблоками, но вдруг почувствовала беспокойство: что-то было не так. Ей стало не по себе.

— Почему так тянет домой? — думала она, проверяя свои вещи. Записки не было! Она обыскала сумочку, вытряхнула кошелёк, проверила все карманы — ничего. Даже в потайные места заглянула, но там тоже пусто.

— И что теперь — писать записку о том, куда записку положила? — сокрушалась она. Мысли метались, как будто она потеряла что-то важное. Хотя на самом деле так и было. А что подумать, если совсем неожиданно записка могла выпасть по дороге на станцию? Или потерялась возле окна, в котором она покупала билеты. Или в электричке обронила?

Дочка засмеялась, заметив, что мама смешно суетилась и чего-то искала.

— Давай мы тебе поможем! — предложила внучка, заметив, что что-то не так с бабушкой.

— Как вы мне поможете? — вздохнула Вера Дмитриевна.

— Ты же хотела погостить у нас целую неделю, но и три дня не пробыла, — вопрошала внучка Настя. — Ты что, обиделась на нас с мамой за что-то?

— Как ты могла подумать такое, внученька? — погладила Вера Дмитриевна по голове внучку. — Я у вас тут душой отдыхаю, но что-то мне неспокойно вдруг стало.

— За дом свой переживаешь, мам? — пыталась помочь дочь. Позвони соседкам, пусть проведают. Чего стремглав бегать туда-сюда, не ближний ведь путь?!

Но Вера Дмитриевна на уговоры не повелась. Наспех попрощалась с недоумевающими родственниками, бегом на электричку и домой. Приехала в родные места, обошла избушку снаружи и, глядя на целые стекла и невскрытые двери, решила, что это просто игра разума.

Она открыла замок и забежала внутрь. Глядь, а записка лежит прямо на столе! Её рукой написанная — и ведь на самом видном месте лежит, проклятущая! Как из дверей выходишь, так сразу в глаза бросается. И написано на листе бумаги:

— Золото в большой банке с рисом в шкафу, а деньги под курицей в морозильнике.

Проверила тайники – всё на месте оказалось. Села за стол, сняла шапку и разразилась смехом на весь дом.

— Это ж надо так работу воришкам упростить! Вот бы они удивились, если бы зашли в дом. Сама же спрятала и своей рукой сообщила точные координаты! Им даже время тратить не нужно было на поиски, — радостно сообщила она.

— Наверняка бы поблагодарили ещё, написали на том же листочке: «Спасибо, бабушка», — не унималась Вера Дмитриевна. Вот что за дурная женщина!

— Что с твоей головой происходит на старости лет, скажи? — задавала она сама себе вопросы. Почему ты стала всё забывать? Вроде вела себя хорошо всю жизнь, здоровый образ жизни, как сейчас говорят. Экология хорошая у нас, продукты с грядки. А туда же…

Но, призадумавшись, решила:

— Да, видимо, избавляться нужно от привычки записки писать. Надо снова к технологиям обращаться.

Она вспомнила, что внучка учила её, как оставлять сообщения в телефоне. Но тут же пришла на ум мысль — а ведь кто угодно может украсть телефон.

— Хотя кому он нужен — бабушкин телефон? — сама же себя опровергла Вера Дмитриевна.

— Ладно, позвоню внучке, пусть меня проконсультирует.

Вера Дмитриевна подняла трубку и радостным голосом сказала:

— Внучка? Да, всё хорошо. У меня есть к тебе просьба: научи меня, как в телефоне оставлять сообщения самой себе? — просила она с надеждой.

— Текстовые сообщения, бабуль, это прошлый век. Я тебя научу, если нужно, как голосовые сообщения оставлять, а потом их прослушивать! — ответила внучка, и этот миг стал началом новой главы в жизни Веры Дмитриевны.

Конец истории? Может быть, да, а может и нет. Есть возможности для её продолжения. Очень жизненно, ставьте лайки, если хотите продолжения, или просто благодарите, если история показалась интересной.

Вот ещё интересные истории:

Всё не то, каким кажется: как ревность разрушила идеальные отношения
Начну с этого - истории для души.2 июля 2024
Поучительная история: как быть, когда родственники захватывают дом?
Начну с этого - истории для души.8 июня 2024