Найти в Дзене
MY TECHNO

Цены на аккумуляторы для электромобилей снижаются

Хотя электромобили прошли долгий путь с момента появления первой Tesla Model S в начале 2010-х годов, предстоит еще много работы, чтобы их могли принять все. Важные улучшения в запасе хода, зарядной инфраструктуре и ценообразовании необходимы, чтобы убедить даже самых скептически настроенных покупателей. Автопроизводители вкладывают огромные ресурсы в свое развитие, потому что, как бы это банально не звучало, но они хотят продавать свои электрические автомобили.

Однако цена на аккумуляторы остается основной темой обсуждения автопроизводителей. Ресурсы, необходимые для создания этих аккумуляторов, довольно дорогие на сегодняшний день. Но все же мы наблюдаем последовательное снижение цен на аккумуляторы, что помогло отрасли выпустить более привлекательные электромобили по доступным ценам. Согласно ежегодному отчету, некоторых авторитетных источников, падение цен на аккумуляторы в 2024 году стало самым большим годовым снижением с 2017 года, что является хорошей новостью для будущего электромобилей. Для этого есть несколько причин, например, падение цен на металлы, вызванное снижением спроса, а также расширенное использование технологии LFP (литий-железо-фосфат) для электромобилей, которая снижает стоимость используемых материалов из-за отсутствия кобальта.

-2

Tesla является ярым сторонником аккумуляторов LFP, как и Ford и многие другие производители. Все больше и больше автопроизводителей переходят на этот путь из-за экономической эффективности, а также для того, чтобы освободиться от геополитических противоречий, связанных с добычей кобальта. Но избыток мощностей по производству элементов также способствовал снижению стоимости батарей. Самое интересно, что цена на аккумуляторы для электромобилей падает так быстро, что уже к 2026 году она может упасть до уровня, сопоставимого с ценой на двигатели внутреннего сгорания.

Но стоит отметить, что автомобильная промышленность в Китае на самом деле опережает всех в этом. Согласно исследованию, средняя стоимость аккумулятора в Китае ниже, чем у ДВС. Это так же как и США, главный в мире производитель аккумуляторов для электромобилей. Ожидается, что к концу этого года Китай произведет достаточно аккумуляторных элементов, чтобы удовлетворить 92 процента от общего мирового спроса, что составляет 1,2 тераватт-часа для электромобилей и стационарных приложений.

Столь яростное развитие производства может оказать давление на более мелких игроков, вынужденных снижать цены на элементы и сокращать маржу в борьбе за долю рынка. Но это будет хорошей новостью для новых покупателей EV, желающих платить меньше за свои автомобили. Благодаря данным о ценах и объемах производства, собранным с 2010 года, эксперты ожидают, что к 2030 году цены на аккумуляторы, достигнут отметки 69 долларов за кВт/ч.

Но геополитика и изменения в политике, такие как тарифы на иностранные электромобили, нарушают эти сроки, а нынешний переизбыток аккумуляторов также связан с общим снижением продаж новых автомобилей. Если спрос продолжит снижаться, поставщики EV, скорее всего, также замедлят производство, что может замедлить стремительное падение цен.