Найти в Дзене
Достойный

Ответочка прилетела в АвтоВАЗ.

Оглавление

С 1 января 2024 года зафиксировано около 239 однотипных исковых заявлений о защите прав потребителей к АВТОВАЗу. Практика пока однозначно складывается в пользу потребителей — им компенсируют не только стоимость автомобиля при покупке, но и другие затраты. Связанные с этим потери завода могут исчисляться сотнями миллионов рублей, а масштаб бедствия продолжает расти. Об этом пишет «Самарское обозрение».

В конце ноября на заводе прошла конференция, на которой одним из вопросов стал резкий рост числа исков о защите прав потребителей к АВТОВАЗу.

В Тольятти иски к АВТОВАЗу поставлены на конвейер, уже есть специалисты, которые знают, как довести дело до компенсации от АВТОВАЗа — фиксация дефектов, своевременное проведение своих экспертиз, выполнение пласта досудебной работы.

ПРИМЕРЫ

В качестве примера приводится несколько дел. Например, владелец Lada Vesta столкнулся со следующими дефектами, которые устранялись по гарантии:

  • дефект блока переключателей;
  • дефект коробки переключения передач;
  • дефект переключателя стеклоподъемника;
  • негерметичность головки блока цилиндров;
  • касание капота о фары;
  • стук правой опоры двигателя;
  • многочисленные случаи коррозии;
  • неработающий обогрев ветрового стекла;
  • и ряд других.

В решении суда отмечается, что вина АвтоВАЗа «в неисполнении законных требований истца, основанных на продаже ему некачественного товара, установлена, в связи с чем подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда». Общая сумма всех выплат превысила 2,3 млн рублей, пишет «СО».

Другой пример — владелец Niva в ходе эксплуатации выявил многочисленные недостатки, в том числе:

  • негерметичность штуцера головки блока цилиндров;
  • многочисленные случаи коррозии;
  • затрудненное включение передач;
  • стук карданчика рулевого управления.

Он купил автомобиль за 684 500 рублей, по ходу процесса получил от завода 1,26 млн рублей «в счет возмещения стоимости автомобиля и компенсации убытков».

С суд обращаются не только по действующему модельному ряду LADA. Например, в суд обратился владелец LADA XRAY 2021 года выпуска, который купил автомобиль за 1,39 млн рублей. В процессе эксплуатации выявились дефекты:

  • подшипников;
  • коррозия моторного пространства;
  • истирание лакокрасочного покрытия по проему левой задней двери.

Общий размер выплат АВТОВАЗа превысил 2,3 млн рублей.

В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Рост числа исков объясняют не столько снижением качества автомобилей LADA, сколько тем, что резко возросла маржинальность компенсации. Значительный массив претензий идет по машинам 2021–2022 годов выпуска. В 2021-м Vesta стоила 765-900 тыс. рублей, сейчас рекомендованная розничная цена на комплектацию с мультимедийными системами начинается от 1,6 млн рублей. Из решений суда видно, что доплаты в 1 млн рублей и более, скорее, норма.

Взрывной рост цен на автомобили LADA — именно так объясняют главную причину увеличения числа исков.

Можно сдать Vesta 2021 года выпуска и получить на руки 2-2,5 млн рублей, которых достаточно для того, чтобы купить нового «китайца» в приличной комплектации, тот же Haval Jolion

рассказывает «СО» один из дилеров АВТОВАЗа.

Обычные потребители стараются только в крайних случаях доводить до ситуации, когда машина изымается и платится компенсация. Однако в 2024 году начинает увеличиваться количество ситуаций, когда потребитель покупает машину в 2021 году, спокойно ездит два года, а затем его резко перестает устраивать качество транспортного средства — тут скрипит, здесь коррозия, а там стучит.

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов даже якобы заявил на конференции дилеров, что основная причина растущих проблем компании — «потребительский терроризм», пишет издание.

Источники «СО», близкие к теме, говорят, что «изменить ситуацию может обновление Закона о правах потребителя».

На АВТОВАЗе отказались комментировать тему роста исков к компании со стороны потребителей.

Как изменились цены на новые LADA за 2024 год, сравнительная таблица