Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Из осколков счастье (часть 56)

Казалось, эти три слова прогромыхали на весь дом и даже улицу, и должны были оглушили девушку. Но Адель напряглась и тихо переспросила: - Что, Роберт? - Я тебя люблю! - повторил он. На этот раз у мальчишки получилось несколько смелее, хотя не так громко. До сознания Адели дошёл смысл услышанных слов. Она испугалась неожиданного признания Роберта. Зато Роберт, признавшись, почувствовал облегчение. Глаза парня сверкнули на мгновение, будто что-то обдумывал. Затем, слегка улыбнувшись, он приготовился продолжить признание, но Адель опередила его. - Роберт, ты классный парень... - Да, ты Роберт, хороший парень, но маленький... - передразнил он, после чего в его сознании вдруг образовалась и мгновенно образовалась какая-то чудовищная пустота. Вид у влюблённого стал жалким, измученным. Однако, он из последних сил, старался держаться уверенно. - Поверь, я тоже люблю тебя, но как друга... - попробовала смягчить ситуацию Адель. - Люблю тебя, но как друга, - другими словами означает, что не л

Казалось, эти три слова прогромыхали на весь дом и даже улицу, и должны были оглушили девушку. Но Адель напряглась и тихо переспросила:

- Что, Роберт?

- Я тебя люблю! - повторил он. На этот раз у мальчишки получилось несколько смелее, хотя не так громко.

До сознания Адели дошёл смысл услышанных слов. Она испугалась неожиданного признания Роберта. Зато Роберт, признавшись, почувствовал облегчение. Глаза парня сверкнули на мгновение, будто что-то обдумывал. Затем, слегка улыбнувшись, он приготовился продолжить признание, но Адель опередила его.

- Роберт, ты классный парень...

- Да, ты Роберт, хороший парень, но маленький... - передразнил он, после чего в его сознании вдруг образовалась и мгновенно образовалась какая-то чудовищная пустота. Вид у влюблённого стал жалким, измученным. Однако, он из последних сил, старался держаться уверенно.

- Поверь, я тоже люблю тебя, но как друга... - попробовала смягчить ситуацию Адель.

- Люблю тебя, но как друга, - другими словами означает, что не люблю совсем, иди и не путайся под ногами...

Дверь, открывшая Роберту проход в сказочный мир прекрасного и незнакомого, тотчас захлопнулась. Это отразилось скорбью на его лице.

- Зачем так грубо? Ты правда мне очень нравишься и, возможно, родись ты хотя бы лет на пять раньше... - Адель запнулась и на секунду замолчала. - Но, к сожалению, уже сложилось, как сложилось и ничего уже не изменить... Я замужем и жду ребёнка... Поверь, у тебя тоже всё сложится замечательно. Ты ещё так молод! Встретишь девушку, полюбишь, женишься и будешь счастлив всю жизнь...

Адель чувствовала себя участницей странного спектакля или свидетелем чего-то, что она вовсе не должна слышать. От происходящего она чувствовала себя неловко. В голове мелькнуло сожаление и мысль: "Бедный, Роберт!" У него был такой невинный и смиренно-просящий вид, от которого Адель стало не по себе. Роберт, снова заглянул в глаза девушке и произнёс:

- Даже, если так случится, знай, я всегда буду рядом... - он не закончил фразу, смутился, а в глазах застыла такая печаль, что Адель опять стало не по себе. Уроку музыки не суждено было случиться.

- Всё будет хорошо! Прости, но я лучше пойду! - пообещала Адель и направилась к выходу.

"Всегда буду рядом..." - звучали в голове последние слова Роберта. За несколько минут общения, она неожиданно для себя, стала слабой и уязвимой. Адель мысленно поставила точку в этой истории. "Больше никаких встреч и занятий" - приказала она себе...

Адель шла в гостиницу по уютному и чистому городу. Навстречу попадалось множество людей: дети с родителями, компании подростков, молодёжь и пожилые люди. Много народу, и все с улыбкой на лице и такие умиротворённые и радостные... Поймав себя на этой мысли, она виновато улыбнулась, а затем продолжила свой путь в гостиницу...

Поднимаясь по лестнице, Адель столкнулась с Таиром.

- Ты, где была? Больше часа в номере просидел...

- Сначала была у Кати, потом позанималась с Робертом... Помнишь я про него рассказывала?

Ответ жены, явно, не обрадовал Таира. Он нахмурился, от чего густые брови сомкнулись над переносицей и молча отправился в номер. Когда Адель закрыла за собой дверь, муж недовольно произнёс:

- Услышь меня! Я запрещаю, тем более в моё отсутствие, встречаться с разными мужиками...

- Роберт не мужик, он - мой ученик и совсем ещё мальчик...

- Кем бы он не был... если мужа дома нет, то жене следует сидеть дома...

- Я, что заключённая? Мне захотелось погулять, встретиться с подругой, послушать ученика... Что такого? В моём мире - это нормально... - голос Адели дрогнул от возмущения.

- Ты теперь часть другого мира и должна принимать его условия. Встречаться наедине с мужчинами, парнями и даже с юношами, не имеешь права, потому как ты - замужняя женщина... Готова пойти ужинать?

Адель молча кивнула. Таир приобнял её, чмокнул в макушку и пригласил пройти с ним. В ресторане официанты работали неслышно, одно блюдо незаметно сменяло другое. Адель от обиды есть не могла. Зато Таир ел за двоих, наслаждался изысканной кухней, исподволь наблюдал за женой. Причину отсутствия у неё аппетита, он прекрасно понимал, но хотел преподать ей первый урок.

Следующий день супруги провели вместе. Таир старался быть с женой ласковым, давая ей возможность прийти в себя. Они съездили на морскую прогулку на частной яхте, благо погода позволяла. Остаток дня провели в гостинице. Адель готовилась к завтрашней свадьбе, обдумывала текст поздравления, а супруг просматривал газеты, а потом и вовсе уснул.

Адель всё острее ощущала неизвестно откуда появившийся в её душе дискомфорт. В преддверии счастливого торжества у друзей, вовсе не хотелось думать о плохом. Дочка занервничала вместе с мамочкой и от этого начала сильнее толкаться. Адель полежала, мысленно поговорила с ней, погладила животик, а когда малышка успокоилась, уснула сама.

На следующий день в красивом платье, с сияющими от счастья глазами, предвкушая встречу с друзьями, Адель под руку с мужем появилась у ЗАГСа. Возле входа стояла знакомая компания во главе с брачующимися. В этот момент она почувствовала себя точно так, как полгода назад, когда после гибели родителей, ребята приняли её в музыкальную банду. Дядя Гоша, Юра и, конечно, Александр с Катюшей - люди, рядом с которыми она была счастлива...

Музыканты, завидев бывшую коллегу, ринулись навстречу.

- Девочка, моя! Как же я рад тебя видеть! - воскликнул дядя Гоша и обнял Адель. - Здравствуйте! - следом он обратился к Таиру. - Простите за панибратство, но она мне, как дочка...

Юрий, находясь в зоне повышенного внимания, возле своей возрастной пассии, поприветствовал Адель много скромнее, но успел поинтересоваться, кого молодые родители ожидают. Рядом улыбалась от счастья Катя, которая в белом наряде невесты, была необыкновенно красива! Саша, искренне обрадовался любимой саксофонистке, потянулся, чтобы пожать ей руки, тут же спохватился и показал свои мозолистые ладони.

- Веришь или нет, но это руки пианиста... - как бы, извиняясь, сказал он, тотчас сменил вектор беседы и уже, обращаясь к Таиру, добавил: - Спасибо, что приехали! Мы очень рады!

После регистрации гости с молодожёнами поехали праздновать в кафе. Приглашённых было не больше двадцати человек. Столы накрыли на крытой веранде с видом на море. Свадьбу вёл спонтанный ведущий - дядя Гоша. У него ловко получилось перезнакомить незнакомых людей. А его шутки и прибаутки создали на свадьбе доброжелательную атмосферу.

Гости по очереди поздравили виновников торжества, после всех слово взял Александр.

- Катя, знаю, что я, наверное, не самая лучшая кандидатура в мужья, но при всех обещаю, что буду стараться. Ты - моё сокровище, моя радость, моя любовь! Не получается сделать тебе дорогой подарок, но зато от души могу подарить тебе песню. Саша вышел из-за стола, подошёл к инструменту и заиграл. Как красиво он играл на рояле. Из-под пальцев виртуоза вылетали чарующие звуки. Мелодия была легка и прозрачна, как потоки весеннего ручья. Александр исполнял попурри из известных романтических мелодий. Катя смотрела на него, затаив дыхание. Неожиданно пианист прервал молчание и запел:

"Мир не прост, совсем не прост.
нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз.
нельзя в нем скрыться от зимних вьюг.
и от разлук, от горьких разлук,
но кроме бед, непрошенных бед
есть в мире звёзды и солнечный свет,
есть дом родной и тепло огня,
ты у меня, есть ты у меня..."

Между супругами возникла едва уловимая нить. Она дрожала от звуков музыки и вибраций голоса, посылая любовные импульсы во все стороны. Песня закончилась. Саша положил руки на колени. Катюша продолжала смотреть на мужа, внутренне умоляя его не останавливаться... Мама жениха, Юркина дама платочком вытирали глаза, Адель тоже была близка к тому, что расплачется...

- Сашка, ты лучшая кандидатура на всём белом свете! Счастье, что есть дом родной и тепло огня, ты у меня, есть ты у меня... - улыбаясь, пропела в ответ Катюша. Александр подошёл к жене, достал из кармана маленькую бархатную коробочку.

- Это тебе, - сказал он, передавая её в руки супруги, после чего Катя бросилась на шею мужу.

- Горько! - послышалось со всех сторон.

Глядя в счастливые глаза подруги, Адель вдруг по-доброму позавидовала ей. "Вот это настоящая искренняя любовь, а не заученные роли..." - подумала она. Не успела додумать последнюю мысль, как вдруг в зале появился Роберт с саксофоном в чехле. В чёрных брюках и белой рубашке с коротким рукавом, он уже не казался мальчишкой. Это был молодой и уверенный в себе музыкант. Окинув взором присутствующих, Роберт поприветствовал виновников торжества и гостей:

- Добрый вечер! Простите, что без приглашения! Зашёл ненадолго, только поздравить молодых...

- Давай, сынок! Слушаем тебя! - откликнулся дядя Гоша.

Роберт отчеканил шаг до рояля, на котором открыл чехол. Саксофон быстро очутился в хозяйских руках.

- Пою я, к сожалению, хуже, чем играю... - пояснил он и заиграл...

Мелодия нежной волной расплывалась по веранде. Тщательно извлекаемые ноты, что музыкант дарил музыкант гостям, без проблем воссоздавали в головах гостей слова песни "Там, где клён шумит..."

Саксофон плакал вместе с исполнителем, страдал и жаловался о потерянной любви. В руках музыканта рождался шедевр с мелодией минорно-грустного блюза... Время от времени глаза Роберта встречались со взглядом Адели, вызывая всплеск нежности, который тотчас передавался музыке. Гости, за исключением нескольких человек, приняли эту песню, как обычный романтический подарок. Только невозможно было обмануть музыкантов и Таира...

- Нам пора! - коротко сказал Таир после выступления Роберта.

- Почему? Вечеринка ещё не закончилась... - стараясь не терять самообладание, ответила Адель.

- Потому, что я так решил... - безапелляционно ответил Таир. - Утром мы выезжаем домой...

Взгляд супруга был, как никогда, серьёзен, а лицо не выражало ни озабоченности, ни неудовольствия, ни тени сомнения. Скорее, на его красивом лице, появилась маска уверенности...