- Оксана Валерьевна, всё как обычно? Стрижка и окрашивание? – спросила парикмахер Дина, которой Оксана доверяла свои волосы уже почти пять лет.
- Да, Диночка, как обычно, - улыбнулась женщина, садясь в кресло.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Как у вас дела?– поинтересовалась приветливая Дина. – Мне показалось, что вы грустная. Уж простите, но вы давно ко мне ходите, обычно вы всегда весёлая, а сегодня печальная. Даже улыбка у вас печальная.
- Ничего от вас не скроешь, Диночка… Вы правы, есть повод для грусти… Муж у меня приболел, операция на сердце ему предстоит… Переживаю очень за него…
- Ох, операция на сердце дело серьёзное… - вздохнула Дина. - А врач что говорит? Шансы хорошие, что всё пройдёт успешно?
- Да, шансы хорошие. Но мой муж панически боится любого хирургического вмешательства, а уж тем более на сердце… Он вообще хотел отказаться от операции, но я настояла… Ведь без операции его болезнь будет только прогрессировать, у него отец ушёл в пятьдесят восемь из-за такого же недуга… Врачи уже не могли помочь, а моему Григорию могут…
- Дай Бог, чтобы всё прошло хорошо, Оксана Валерьевна. На какой день назначена операция?
- На четверг. И признаюсь, Диночка, что мне самой страшно… Я места себе не нахожу от беспокойства… Вот сегодня просто заставила себя пойти к вам, хотела уже звонить и отменять визит, но потом решила, что мне нужно хоть немного отвлечься. Да и седины уже много, надо в порядок голову привести…
- И правильно, что пришли, Оксана Валерьевна. Сейчас сделаем из вас красотку… Хотя вы и так очень красивая женщина и прекрасно выглядите. Но седины да, много… И мы это легко исправим.
- Вот и я о том же. Спасибо за комплимент, Диночка. Я так рада, что нашла своего мастера, которому не нужно каждый раз объяснять, что я хочу… Вы всегда лучше меня знаете, что мне нужно…
- Спасибо за добрые слова, Оксана Валерьевна… Признаюсь, что вы одна из моих любимых постоянных клиенток, с вами так легко работать…
В этот момент дверь салона распахнулась и туда вошла Светлана. Девушка работала здесь же мастером ногтевого сервиса.
- Света, к тебе клиентка пришла уже, - сообщила Дина, – ждёт.
- Да, знаю, я предупредила её, что немного задержусь, форс-мажор, - ответила девушка, быстро снимая пуховик и шапку.
После этого она прошла за ширму, где располагалось её рабочее место, и извинилась перед клиенткой за то, что той пришлось подождать.
- Ничего страшного, Светочка, я не в обиде, я тут пока аудиокнигу слушала,- весело и звонко ответила женщина. – Так что время, можно сказать, с пользой провела. Да и торопиться мне некуда, детей давно вырастила, теперь сама себе хозяйка! Времени свободного – вагон!
А Оксана Валерьевна мгновенно поняла, кто там находится за ширмой.
Этот голос она не могла не узнать, очень уж он был запоминающийся и принадлежал её сватье Лилии. К тому же Оксана знала, что мать Кристины тоже приходит сюда на стрижку и маникюр. Оксана сама когда-то посоветовала ей этот салон, после того, как родители Кристины купили новую квартиру в этом районе, и Лилия поинтересовалась у сватьи к какому мастеру она обращается.
Подругами Оксана и Лилия не были, но созванивались иногда и встречались в гостях у Игоря и Кристины. У женщин были неплохие отношения, хотя Оксана и уставала от сватьи, у которой был, как говорят, язык без костей. Она могла, наверное, часами болтать без умолку… Говорила всегда много и часто не по делу…
Странно, что Лилия не выбежала из-за ширмы, услышав мой голос, подумала Оксана, но тут вспомнила, как сватья сказала, что слушала аудиокнигу, и всё стало понятно. Она была в наушниках, поэтому и не слышала разговора Дины с клиенткой… А иначе бы, конечно, не стала отсиживаться за ширмой…
Тем временем Дина приступила к работе. Работать она любила молча, Оксана это знала и поэтому не приставала к мастеру с разговорами. Она и сама умела и любила молчать, а сейчас ей было о чём подумать. Все её мысли были о муже и предстоящей ему операции…
Но насладиться тишиной не удалось, потому что в отличие от Дины и Оксаны, Лилия молчать не любила и не умела… Она и тишина были вещи практически несовместимые. И поэтому Оксане пришлось стать невольной слушательницей разговора своей сватьи с мастером маникюра…
- Ой, Светочка, я не так давно такие новости узнала… - своим звонким и громким голосом воскликнула Лилия. - Жуть, просто жуть! Я в таком шоке до сих пор!
- А что случилось, Лилия Петровна? Что вас так шокировало?
- Представляешь, у меня есть родственники. Живут в браке уже больше тридцати лет, образцовая семья… Обеспеченные люди, двое сыновей… Взрослые уже сыновья, внуки есть… И вот недавно выяснилось, что этот достопочтенный отец семейства имеет на стороне дочь! Он, оказывается, уже несколько лет изменяет своей жене. Да не просто изменяет, у него вторая семья! Жена, разумеется, не в курсе… Я в таком шоке, Светочка. Никогда бы не подумала…
- Ох, правда, жуть! – согласилась с клиенткой Света. – Но ведь такие истории не так уж и редки. Когда у мужчины есть любовница, а жена не в курсе.
- Это понятно, но тут ещё и дочь на стороне! Да и мужчина этот корчит из себя примерного семьянина, а на самом деле просто подлец…
Оксана Валерьевна слушала речь Лилии и пыталась понять, о каких родственниках женщины идёт речь. У Лилии был родной брат Владислав, но у них с женой сын и дочь, а тут речь идёт о двух сыновьях… Значит, это не Влад…
Тогда, может быть, кто-то из двоюродных сестёр или братьев, Лилия как-то обмолвилась, что у неё много двоюродных… Ну и ну, Оксана искренне посочувствовала этой обманутой женщине, не подозревая, что речь идёт о ней самой… Ей и в голову не могло такое прийти даже на долю секунды.
А тем временем Лилия продолжала с воодушевлением смаковать подробности чужой личной жизни:
- Представляешь, Светочка, дочка с мужем и дочерью на новогодних праздниках выбрались в детский развлекательный центр. Какой-то новый центр построили в другом районе города, вот они и решили туда наведаться… И там мой зять встретил своего отца, он был с маленькой девочкой… Вот тогда всё и выяснилось. Этому папаше пришлось признаться, что он уже несколько лет содержит вторую семью и тайно с ними встречается. Но жена его до сих пор не в курсе! Бедная женщина, живёт с подлецом и даже не догадывается…
Так вот о ком идёт речь, думала Оксана. Это Анатолий, свёкор Марины, старшей дочери Лилии… Ну ничего себе, кто бы мог подумать, что Анатолий на такое способен, у них с женой очень тёплые отношения…
С Толей и его супругой Еленой Оксана виделась несколько раз и очень симпатизировала этой паре…
С трудом верилось, что у Анатолия есть многолетняя связь на стороне, в результате которой родилась дочь… Нет, стоп… что-то не сходится… Лилия сказала про то, что у этой пары двое сыновей, а у Анатолия и Елены один сын… И пока Оксана ломала голову над сказанным Лилией, сватья с воодушевлением продолжала:
- Ох, мне как Кристинка позвонила и рассказала про похождения своего свёкра, я до сих пор в себя не могу прийти… Так жалко сватью, она без ума от своего Григория, чуть ли не пылинки с него сдувает, а он просто подлец! И знаете, Светочка, что любопытно: внебрачная дочь этого Григория очень похожа на Настеньку, мою внучку… Вот что значит – гены!
- Оксана Валерьевна, что с вами? – воскликнула Дина. – Вы так побледнели… Вам плохо? Может, воды…
- Да, наверное… - спустя несколько секунд ответила Оксана, у которой на какое-то время потемнела в глазах и если бы она сейчас не сидела, а стояла, вполне могла бы упасть в обморок…
- Сейчас!– засуетилась Дина и убежала, вернувшись вскоре со стаканом воды. – Вот, пожалуйста! Как вы? Вам получше?
За ширмой тем временем воцарилась тишина… Видимо, Лилия Петровна поняла, что в салоне сейчас находится её сватья, семейную жизнь которой она только что бурно обсуждала со своим мастером маникюра.
- Светочка, я отвлекусь на секундочку, - сказала она Светлане и вышла из-за ширмы, чтобы убедиться в том, что не ошибается, и Оксана, действительно, находится здесь.
- Оксаночка, вот так встреча, - сказала Лилия, направившись к сватье. – А что с тобой?
Лилия изо всех сил делала вид, что всё в порядке, и она не понимает, почему её родственница так бледна и расстроена…
- Это правда?– спросила Оксана Валерьевна.
- Что правда?– глупо улыбнулась Лилия Петровна.
- То, что ты только что рассказывала про моего Григория? У него есть любовница и дочь?
- Ты что-то не так поняла, я говорила не о твоём Григории, - всё ещё надеялась выкрутиться сватья.
Парикмахер Дина, которая тоже прекрасно слышала разговор Лилии со Светланой, поняла теперь, из-за чего её клиентке так резко поплохело. Молодая женщина тактично вышла из зала, чтобы позволить Оксане и её родственнице поговорить без свидетелей.
- У меня со слухом всё в порядке, - ответила Лилии Оксана, которая уже успела немного прийти в себя. – Ты рассказала про Кристину и Игоря, которые в развлекательном центре встретились с Григорием, а он был с дочкой. Что я могла не так понять? У тебя есть ещё одна дочь по имени Кристина?
- Нет, - вздохнула Лилия, мысленно ругая себя за излишнюю болтливость.
Лилия Петровна была своеобразной женщиной, со своими тараканами (а у кого их нет), но злой она не была. И сейчас ей стало искренне жаль Оксану, которая вот так узнала неприятную правду о любимом муже… «Язык – враг мой», - думала про себя Лилия, но что-то исправить было уже поздно.
- Прости, Оксана,- сказала она. – Мне жаль, что ты всё услышала… И знаешь теперь правду… Я не хотела, чтобы от меня ты это узнала… Тем более, вот так…
- И кто ещё знает эту правду? Я так понимаю, что я одна не в курсе?
- Оксаночка, мне Кристина рассказала, она узнала от Игоря. Да ты сама всё слышала, как было… Кого ещё они посвятили в это, я не знаю… Извини…
- Ясно… Ладно, Лиля, возвращайся к мастеру, доделывай маникюр…
- А ты?
- Что я?
- Ну как ты будешь дальше жить после того, что узнала?
- Видимо, как-то буду… - ответила Оксана и крикнула. – Диночка, мы можем продолжать…
- Всё в порядке? – спросила Дина, вернувшись. – Мы можем перенести окрашивание на другой день.
- Нет-нет, вы ведь уже всё подготовили, да и не хочется и дальше ходить с отросшей сединой… Работайте, Диночка, всё нормально…
Оксана посмотрела на себя в зеркало и ей показалось, что она резко подурнела и постарела… И дело не в седине, эта проблема легко устраняется… Просто то, что она только что узнала о своём муже, состарило её на несколько лет… Просто её глаза уже никогда не будут светиться от счастья… Просто её душа сломана, а сердце рассыпалось на мелкие осколки… Просто потому, что она уже никогда не будет прежней…