Найти в Дзене

Шрамы: глава 13

Жанна спустилась на первый этаж в начале второго. Рома с Дашей по-прежнему были в гостиной. Даша сидела на подоконнике и обнимала за шею стоящего перед ней Рому.  — …уехать отсюда, — услышала Жанна голос дочери, теперь в нём звучала усталость, — морально тяжело. Я прям чувствую, как ей нетерпится избавиться от меня. — Дня через два, — задумчиво ответил Рома. Жанна не видела, но точно знала, что он гладит Дашу по голове. Должен же был он хотя бы попытаться успокоить её. Рома не стал убеждать девушку в том, что она ошибается насчёт мамы, а это могло означать одно из двух. Или он уже пытался когда-то сделать это, но не смог, или он сам думал точно так же. я плохая мать? ты это хочешь сказать своим молчанием? это? — Дня через два, когда прекратится снег, и дороги расчистят? — едва слышно уточнила Даша.  — Угу. Хочешь раньше? — Нет. Всё нормально. — Точно? — Сто процентов. Мы же вместе. — Конечно, — тепло ответил он.  Они помолчали. Жанна спустилась ещё на пару ступенек, не зная, что делать

Жанна спустилась на первый этаж в начале второго. Рома с Дашей по-прежнему были в гостиной. Даша сидела на подоконнике и обнимала за шею стоящего перед ней Рому. 

— …уехать отсюда, — услышала Жанна голос дочери, теперь в нём звучала усталость, — морально тяжело. Я прям чувствую, как ей нетерпится избавиться от меня.

— Дня через два, — задумчиво ответил Рома. Жанна не видела, но точно знала, что он гладит Дашу по голове. Должен же был он хотя бы попытаться успокоить её. Рома не стал убеждать девушку в том, что она ошибается насчёт мамы, а это могло означать одно из двух. Или он уже пытался когда-то сделать это, но не смог, или он сам думал точно так же.

я плохая мать? ты это хочешь сказать своим молчанием? это?

— Дня через два, когда прекратится снег, и дороги расчистят? — едва слышно уточнила Даша. 

— Угу. Хочешь раньше?

— Нет. Всё нормально.

— Точно?

— Сто процентов. Мы же вместе.

— Конечно, — тепло ответил он. 

Они помолчали. Жанна спустилась ещё на пару ступенек, не зная, что делать: уйти или остаться. Она не испытывала злости, только недоумение: как так получилось, что она не заметила очевидного? А вот Аня, видимо, догадывалась или знала наверняка, только так Жанна могла объяснить её сегодняшнее поведение. 

— Даша? — негромко позвал Рома. 

— Ммм?

Сейчас эти двое меньше всего походили на тех беззаботных молодых людей — счастливых молодых людей, — которые ещё каких-то пару часов назад строили снеговика, смеялись и дурачились. 

— Почему ты не хочешь рассказать ей о нас?

Даша ответила не сразу, но Рома не торопил её. Как и во время игры в нарды он терпеливо ждал, давая ей возможность обдумать следующий ход. Возможно, он перебирал пальцами её волос, возможно, продолжал гладить по голове. Собственно, не имело значения, что он делал. Главным было то, что даже он не мог убедить Дашу довериться матери. 

— Потому что не хочу, чтобы она всё испортила, — сказала Даша. 

— Думаешь, я позволю?

— Думаю, ты очень хороший.

— Думаю, ты уходишь от темы.

— Думаю, нет смысла это обсуждать. Мама любит Аню, а я всегда была для неё балластом. И сейчас не изменилось ничего. 

Жанна знала, что после смерти своего парня Даша избегала серьёзнвх отношений, и тот факт, что она сблизилась с Ромой, говорил о многом. Да, у неё всегда были поклонники, но все они находились в её френдзоне.

А потом появился Рома. 

И всё, о чём ему сейчас говорила Даша, было правдой. Да, Жанна всегда считала её лишней: одного ребёнка — спокойной и послушной Ани — ей было достаточно. Да, она никогда не вникала в проблемы младшей дочери, считая их надуманными. Даже смерть парня… 

у неё ещё будет столько этих парней

Но если бы это был парень её старшей дочери, что тогда?

Какое-то время Даша с Ромой молчали, потом девушка негромко заговорила.

— Знаешь, что она сделает, когда узнает о нас?

Вопрос был риторическим, но Рома ответил, потому что для него происходящее сейчас имело значение и смысл. 

— Нет, ёжик. Что?

— Опять ёжик? 

— Когда речь заходит о Жанне, да. Всегда. Так что она сделает? 

— Попытается убедить тебя в том, что Аня лучше. Будет давить на Влада. Убеждать его в том, что с Аней тебе будет лучше.

— А при чём тут Аня? — спросил Рома без особого интереса. Это был не столько вопрос, сколько возражение. 

— Она с ума по тебе сходит, не видишь? — ответила Даша. 

— Брось. Придумываешь. 

— Серьёзно? Не замечал?

— Я вообще на неё не смотрю. Но… ты серьёзно?

— Конечно. 

— Аня сходит по мне с ума? — Рома негромко рассмеялся, — шансов ноль. Надеюсь, она это понимает.

— Может, и понимает. Но надеется.

Они снова помолчали.

Жанна наблюдала за тем, как Рома подхватил девушку на руки и поцеловал на фоне окна, за которым сеяла мелкая и холодная крупа, похожая на манную кашу. Даша ненавидела манную кашу, но Жанна заставляла дочь есть её. Аня тоже не любила, но ела, делая вид, что её это совсем не напрягает. Ведь именно так должны поступать хорошие девочки. 

В шесть лет Дашу вырвало во время завтрака, в семь она демонстративно взяла тарелку с манкой, пошла в туалет и выбросила кашу в унитаз. Потом разбила о пол тарелку.

— Никогда больше не буду её есть! — закричала она, и Жанна прекрасно понимала, что всё будет именно так: никогда. Она могла бы ударить дочь, но это не изменило бы ничего. 

 Даша обняла Рому шею. 

— Ты любила Никиту? — спросил он.

— Думала, что любила. Нет. Сейчас понимаю, что нет. 

— А… отца? — ему явно было очень тяжело задать этот вопрос. 

Жанна потрясённо уставилась на силуэты молодых людей. Ей и в голову не могла прийти подобная мысль.

В этот момент кто-то коснулся её руки. Она резко оглянулась и увидела перед собой Влада. Жанна понятия не имела, как долго Влад стоял за её спиной, но была уверена в том, что он слышал вопрос. 

— О чём он говорит? — прошептала Жанна, надеясь, что никогда не узнает ответа на этот вопрос. 

— Пойдём, — негромко сказал Влад, — они сами разберутся. Не мешай. 

— Она…

— Нет. Она любила Рому. 

— Она… 

— Она была ребёнком, который нуждался в помощи, — жёстко сказал Влад, — Жанна, не мешай им. Рома сделал свой выбор.

— Но…

— Она помогла моему сыну, а он помог ей. Не мы с тобой. Если вмешаешься, окончательно потеряешь её. 

Жанна молча подчинилась. 

(продолжение👇)

ССЫЛКА на подборку «Шрамы»

Шрамы | Девушка в бордовом свитере | Дзен