Чувство несправедливости судьбы, мол, я не на том месте, где должен быть на самом деле, случается у более-менее каждого человека. Тогда большинство смиряется, а некоторые изо всех сил барахтаются и взбивают под собой твердь. Итан, сотрудник службы досмотра в аэропорту, некогда мечтавший поступить в полицейскую академию, а теперь, как он считает, застрявший в болоте однотипной работы, становится объектом и частью хитроумного плана. Он сам, нехотя, ввязывается в то дело, о котором долго мечтал, но которое может стоить ему чересчур дорого.
Если мы видим маркировку студии Дисней, будь это любой жанр, хоть триллер, мы мгновенно понимаем его рейтинг и представляем каким будет фильм. Многих поклонников жанра это тут же обрубает и в плавание с лентой пускаются самые не привередливые. Дрим Воркс в этом смысле чуть получше, посвободнее, тем не менее, та же сдержанность и выверенность, ни дай бог юбка чуть короче или крови немного обильное пустят.
Жауме Кольет-Серра давно трудится на поприще жанрового кино. Ужасы, криминальный боевик и... Триллер. Это всегда качественная картинка, среднего уровня крепкий сценарий и хорошие актёры (случается, что и хруст-мэн Лиам Нисон). В данном случае всё присутствует, кроме среднего уровня крепкого сценария. Он здесь проще, чем обычно, поэтому режиссёру приходится выжимать саспенс из самых элементарных действий. Опоздание на службу или обычный досмотр выдают за акт напряжённой борьбы. Чего уж говорить о звонке манипулятора герою Тэрона Эджертона. Гипертрофия в каждом действии и это начинает бесить почти сразу.
Кино снимали не как художественное произведение, а как корпоративное пособие для сотрудников. Оно настолько простое, насколько примитивны выполняемые ими функции. Здесь замедление там, где с ускорением было-бы яснее ясного. Вопрошания на каждую фразу, когда переспрашивают, чтобы дать зрителю время, но в данном случае с одного взгляда понятно. Одним словом кино для новичков, которым жанр в диковинку, а это в основном подростки. Не напрасно фильм под крышей DreamWorks и Netflix.
Лет тридцать назад с Джонни Деппом сняли фильм В последний момент. Триллер на вокзале. Очень плохая работа, не качественная, манерная, такая же, как предмет теперешнего исследования. Там мелькает судорожно-волнительное лицо молодого Деппа, он там должен сделать страшное за освобождение родного человека. Здесь тоже самое, та же патетика, одна большая локация аэропорта и плохой сценарий. Это я к тому, что заведомо успешную историю, могли испортить тогда, делают это и теперь.
Здесь есть две хорошие, увлекательные, экшн-сцены, которые оживляют всю предыдущую подводку. Сцена борьбы в авто на скоростной трассе с панорамным вращением камеры вокруг борющихся, выполнена неплохо, в том числе спецэффекты. Она входит в рамки теории допущений. И сцена борьбы двух ведомых, Итана и Матео, с задействованием всех элементов конвейера сортировки багажа. Засим всё, более поклонникам динамичного развития ловить нечего.
Ручная кладь не лишён ностальгической интонации старых добрых фильмов 90ых годов. В нем нет-нет да промелькнёт музыка или фраза, отсылающая к тому беззаветному времени. Однако если строго глядеть и оценивать по чесноку, то очевидным становится факт - кино делалось наспех и без какого-либо намёка на вложение в него души и сердца. Литера "N" в который раз, подтверждает своё тлетворное влияние на киноискусство. Они в данном случае, как и много до этого, сделали продукт, но не произведение.
P. S.: Когда Матео говорит - "Они украли моего мужа", все окончательно теряет смысл и просмотр становится в тягость.