Найти в Дзене
WEBTRONICS

Кейс Чистый сервис: разработка мобильного приложения с CRM для компании chistiy.ru

Оглавление
Чистый сервис — транспортная компания по вывозу мусора и эко-сервис
Чистый сервис — транспортная компания по вывозу мусора и эко-сервис

Разработали мобильное приложение с элементами CRM-системы для
транспортной компании

За 23 года деятельности ГК «Чистый сервис»:

  • Заключила договора с 1000+ предприятий и физлиц
  • Наладила работу в 10 регионах России
  • Создала парк из 100+ единиц спецтехники и погрузочных механизмов
  • Сформировала штат из 250+ человек

Группа компаний «Чистый сервис» оказывает услуги грузоперевозок и экологического сервиса

В перечень услуг ГК «Чистый сервис» входит вывоз бытового, крупногабаритного и строительного мусора I—IV класса опасности, вывоз грунта, уборка снега, доставка песка и щебня различных фракций, а также любые виды погрузочных работ.

На момент обращения в Webtronics команда ГК «Чистый сервис» уже частично разработала бизнес-логику, техническое задание, дизайн, серверную и пользовательскую часть приложения (backend и frontend), а также REST API — набор правил взаимодействия между frontend и backend. Но, несмотря на имеющиеся наработки, команда заказчика не имела возможности самостоятельно завершить проект.

Заказчику требовалось создать мобильное приложение для 4 категорий пользователей с разными правами доступа и определенным функционалом. Операционная система: Android, iOS.

Задача

Перед командой Webtronics были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать существующую бизнес-логику приложения
  • откорректировать техническое задание, backend, frontend и REST API в соответствии с новой утвержденной бизнес-логикой
  • разработать рекомендации по её улучшению
  • завершить разработку мобильного приложения и запустить проектРешение поставленной задачи

В результате первого этапа работ наша команда:

Анализ и доработка стратегии

Этап 1

Чтобы комплексно решить поставленную задачу, наши специалисты изучили имеющиеся наработки заказчика и проанализировали ряд ключевых параметров

  • структуру управления и бизнес-модель ГК «Чистый сервис»
  • сценарии использования приложения для четырех категории пользователей
  • мобильные приложения конкурентов с максимальным числом загрузок и положительных отзывов

Этап 2

На этапе разработки наши специалисты использовали фреймворк Flutter — кроссплатформенную технологию, позволяющую создавать мобильные приложения, совместимые и с Android, и с iOS. Такой подход к разработке дает возможность сократить срок и бюджет проекта до 1,5 раз

В результате проделанных работ команде Webtronics удалось завершить разработку проекта и запустить мобильное приложение «Чистый сервис».

Срок разработки: 3,5 месяца
Операционная система: Android, iOS

В приложении реализованы разные права и функционал для 4 категорий пользователей

Администратор

  • создание новых элементов: услуги, техника, сотрудники
  • изменение тарифов
  • просмотр количества заказов и их статусов
  • просмотр сводных данных по автопарку
  • общение в чате с менеджерами

Менеджер

  • прием заказов и контроль их статуса
  • общение в едином чате с водителем и клиентом
  • контроль передвижения техники и статуса водителей
  • формирование счетов, актов сверки, актов выполненных работ
  • контроль проведения расчетов

Водитель

  • прием заказа и внесение данных о его исполнении
  • создание фотоотчета по итогу оказания услуг
  • доступ к контактам клиента
  • отображение карты вызовов с построением оптимального маршрута
  • общение в едином чате с менеджером и клиентом

Клиент

  • формирование заявки с возможностью выбрать тип мусора и машину
  • просмотр местонахождения транспорта, выехавшего на заявку
  • запрос счетов, формирование актов сверки, проведение оплаты
  • просмотр своего баланса и истории заказов
  • контроль проведения расчетов
  • общение в едином чате с менеджером и водителем

Авторизация
по отпечатку пальца и FAСE ID

Каждый пользователь приложения может авторизоваться через отпечаток пальца или с помощью функции FACE ID.

Оформление заказа

При оформлении заказа клиент — физическое или юридическое лицо — указывает адрес, тип и объем мусора, желаемую дату и время оказания услуги. Система учитывает введенные параметры и рекомендует клиенту подходящую машину.

Начало работы с заказом

Менеджер компании распределяет оформленные заказы между водителями. Водитель при получении заказа устанавливает для него статус: «Выполняется». После этого система отслеживает передвижение машины к месту назначения. Между менеджером, водителем и клиентом создается чат, который позволяет поддерживать связь и следить за историей общения.

Завершение работы
с заказом

После завершения работ водитель загружает в приложение фотоотчет, а также акт о передаче отходов специализированной организации, если предметом заявки была утилизация мусора. Заказу присваивается отметка «Выполнен».

Все данные по заявке регистрируются встроенной CRM-системой, что позволяет пользователям приложения просматривать историю активных заказов и архив завершенных заказов.

CRM-система, интегрированная в мобильное приложение «Чистый сервис», позволяет менеджерам компании эффективно взаимодействовать с клиентами, а именно:

  • контролировать статусы заказов: «В обработке», «Выполняется», «Выполнен», «Отменен»
  • формировать акты сверки, счета, акты выполненных работ
  • проводить взаиморасчеты и отслеживать баланс клиента

Документы и взаиморасчеты
для менеджера

CRM-система, интегрированная в мобильное приложение «Чистый сервис», позволяет менеджерам компании эффективно взаимодействовать с клиентами, а именно:

  • контролировать статусы заказов: «В обработке», «Выполняется», «Выполнен», «Отменен»
  • формировать акты сверки, счета, акты выполненных работ
  • проводить взаиморасчеты и отслеживать баланс клиента

Документы и взаиморасчеты
для клиента

Клиенты компании — юридические и физические лица — могут самостоятельно просматривать свой баланс, заказывать акты сверки и счета, оплачивать услуги. Проведение оплаты также фиксируется CRM-системой, интегрированной в мобильное приложение «Чистый сервис»

Уведомления и новости

Чтобы поддерживать обратную связь с клиентами, компания предусмотрела в приложении раздел «Новости». Кроме того, пользователи могут настраивать и просматривать в приложении уведомления о выполнении работ и специальных предложениях от компании.