Разработали мобильное приложение с элементами CRM-системы для
транспортной компании
За 23 года деятельности ГК «Чистый сервис»:
- Заключила договора с 1000+ предприятий и физлиц
- Наладила работу в 10 регионах России
- Создала парк из 100+ единиц спецтехники и погрузочных механизмов
- Сформировала штат из 250+ человек
Группа компаний «Чистый сервис» оказывает услуги грузоперевозок и экологического сервиса
В перечень услуг ГК «Чистый сервис» входит вывоз бытового, крупногабаритного и строительного мусора I—IV класса опасности, вывоз грунта, уборка снега, доставка песка и щебня различных фракций, а также любые виды погрузочных работ.
На момент обращения в Webtronics команда ГК «Чистый сервис» уже частично разработала бизнес-логику, техническое задание, дизайн, серверную и пользовательскую часть приложения (backend и frontend), а также REST API — набор правил взаимодействия между frontend и backend. Но, несмотря на имеющиеся наработки, команда заказчика не имела возможности самостоятельно завершить проект.
Заказчику требовалось создать мобильное приложение для 4 категорий пользователей с разными правами доступа и определенным функционалом. Операционная система: Android, iOS.
Задача
Перед командой Webtronics были поставлены следующие задачи:
- проанализировать существующую бизнес-логику приложения
- откорректировать техническое задание, backend, frontend и REST API в соответствии с новой утвержденной бизнес-логикой
- разработать рекомендации по её улучшению
- завершить разработку мобильного приложения и запустить проектРешение поставленной задачи
В результате первого этапа работ наша команда:
Анализ и доработка стратегии
Этап 1
Чтобы комплексно решить поставленную задачу, наши специалисты изучили имеющиеся наработки заказчика и проанализировали ряд ключевых параметров
- структуру управления и бизнес-модель ГК «Чистый сервис»
- сценарии использования приложения для четырех категории пользователей
- мобильные приложения конкурентов с максимальным числом загрузок и положительных отзывов
Этап 2
На этапе разработки наши специалисты использовали фреймворк Flutter — кроссплатформенную технологию, позволяющую создавать мобильные приложения, совместимые и с Android, и с iOS. Такой подход к разработке дает возможность сократить срок и бюджет проекта до 1,5 раз
В результате проделанных работ команде Webtronics удалось завершить разработку проекта и запустить мобильное приложение «Чистый сервис».
Срок разработки: 3,5 месяца
Операционная система: Android, iOS
В приложении реализованы разные права и функционал для 4 категорий пользователей
Администратор
- создание новых элементов: услуги, техника, сотрудники
- изменение тарифов
- просмотр количества заказов и их статусов
- просмотр сводных данных по автопарку
- общение в чате с менеджерами
Менеджер
- прием заказов и контроль их статуса
- общение в едином чате с водителем и клиентом
- контроль передвижения техники и статуса водителей
- формирование счетов, актов сверки, актов выполненных работ
- контроль проведения расчетов
Водитель
- прием заказа и внесение данных о его исполнении
- создание фотоотчета по итогу оказания услуг
- доступ к контактам клиента
- отображение карты вызовов с построением оптимального маршрута
- общение в едином чате с менеджером и клиентом
Клиент
- формирование заявки с возможностью выбрать тип мусора и машину
- просмотр местонахождения транспорта, выехавшего на заявку
- запрос счетов, формирование актов сверки, проведение оплаты
- просмотр своего баланса и истории заказов
- контроль проведения расчетов
- общение в едином чате с менеджером и водителем
Авторизация
по отпечатку пальца и FAСE ID
Каждый пользователь приложения может авторизоваться через отпечаток пальца или с помощью функции FACE ID.
Оформление заказа
При оформлении заказа клиент — физическое или юридическое лицо — указывает адрес, тип и объем мусора, желаемую дату и время оказания услуги. Система учитывает введенные параметры и рекомендует клиенту подходящую машину.
Начало работы с заказом
Менеджер компании распределяет оформленные заказы между водителями. Водитель при получении заказа устанавливает для него статус: «Выполняется». После этого система отслеживает передвижение машины к месту назначения. Между менеджером, водителем и клиентом создается чат, который позволяет поддерживать связь и следить за историей общения.
Завершение работы
с заказом
После завершения работ водитель загружает в приложение фотоотчет, а также акт о передаче отходов специализированной организации, если предметом заявки была утилизация мусора. Заказу присваивается отметка «Выполнен».
Все данные по заявке регистрируются встроенной CRM-системой, что позволяет пользователям приложения просматривать историю активных заказов и архив завершенных заказов.
CRM-система, интегрированная в мобильное приложение «Чистый сервис», позволяет менеджерам компании эффективно взаимодействовать с клиентами, а именно:
- контролировать статусы заказов: «В обработке», «Выполняется», «Выполнен», «Отменен»
- формировать акты сверки, счета, акты выполненных работ
- проводить взаиморасчеты и отслеживать баланс клиента
Документы и взаиморасчеты
для менеджера
CRM-система, интегрированная в мобильное приложение «Чистый сервис», позволяет менеджерам компании эффективно взаимодействовать с клиентами, а именно:
- контролировать статусы заказов: «В обработке», «Выполняется», «Выполнен», «Отменен»
- формировать акты сверки, счета, акты выполненных работ
- проводить взаиморасчеты и отслеживать баланс клиента
Документы и взаиморасчеты
для клиента
Клиенты компании — юридические и физические лица — могут самостоятельно просматривать свой баланс, заказывать акты сверки и счета, оплачивать услуги. Проведение оплаты также фиксируется CRM-системой, интегрированной в мобильное приложение «Чистый сервис»
Уведомления и новости
Чтобы поддерживать обратную связь с клиентами, компания предусмотрела в приложении раздел «Новости». Кроме того, пользователи могут настраивать и просматривать в приложении уведомления о выполнении работ и специальных предложениях от компании.