Найти в Дзене
Уходящая натура

Юмористические открытки эпохи перемен. Часть 2.

Продолжаем тему юмористических открыток, издаваемых в 1990-е издательством "Нью-тон". Начало повествования можно прочитать здесь. Художники, которые рисовали для «Нью-тон», часто работали в мультипликации, поэтому можно заметить некоторое сходство манеры рисования открытки и анимационных персонажей. Например, художник Т. Кочетова работала в анимационной студии Александра Татарского, создателя мультфильмов «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег». Её манера рисования напоминает героев мультфильма «Следствие ведут Колобки». Художник Б. Пушкарев работал в Союзмультфильме. А художник Ю. Воронцова работала и у Александра Татарского, и в Союзмультфильме, и сотрудничала со студией Ф. А. Ф., выпустившей мультфильм «Незнайка на луне». Для привлечения покупателей издательство участвовало в ежегодной книжной ярмарке. Открытки пользовались популярностью. У авторов, бывавших на ярмарке, стали брать автограф. Издательство дорожило своими авторами: поздравляло с юбилеем, делало подарки (ч

Продолжаем тему юмористических открыток, издаваемых в 1990-е издательством "Нью-тон". Начало повествования можно прочитать здесь.

Художники, которые рисовали для «Нью-тон», часто работали в мультипликации, поэтому можно заметить некоторое сходство манеры рисования открытки и анимационных персонажей. Например, художник Т. Кочетова работала в анимационной студии

Александра Татарского, создателя мультфильмов «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег».

Худ. Т. Кочетова. Из личной коллекции.
Худ. Т. Кочетова. Из личной коллекции.

Её манера рисования напоминает героев мультфильма «Следствие ведут Колобки». Художник Б. Пушкарев работал в Союзмультфильме. А художник Ю. Воронцова работала и у Александра Татарского, и в Союзмультфильме, и сотрудничала со студией Ф. А. Ф., выпустившей мультфильм «Незнайка на луне».

Худ. Б. Пушкарев. Из личной коллекции.
Худ. Б. Пушкарев. Из личной коллекции.
Художник Ю. Воронцова. Из личной коллекции.
Художник Ю. Воронцова. Из личной коллекции.

Для привлечения покупателей издательство участвовало в ежегодной книжной ярмарке. Открытки пользовались популярностью. У авторов, бывавших на ярмарке, стали брать автограф. Издательство дорожило своими авторами: поздравляло с юбилеем, делало подарки (чего, кстати, не делают большие издательства). Как-то раз пришлось побывать в издательстве «Медный всадник» в Санкт-Петербурге и услышать такую фразу от художественного редактора (передаю смысл): «Много вас тут голодных художников бегает. А я покопаюсь». Желание работать с таким редактором улетучивается.

1997. Москва, Книжная ярмарка. Директор издательства и один из художников.
1997. Москва, Книжная ярмарка. Директор издательства и один из художников.
-6

Открытки издательства продавались не только в Москве, но и в регионах, и в Белоруссии, на Родине издателя.

Круг тем открытки самый разнообразный: от дня рождения до пожелания выздоровления.

Художник Л. Симбирцева. Из личной коллекции.
Художник Л. Симбирцева. Из личной коллекции.
2000. Художник Ю. Воронцова. Из личной коллекции.
2000. Художник Ю. Воронцова. Из личной коллекции.

Высокая конкуренция заставляла издателя искать новые формы. Вышел ряд открыток не рисованных. В какой-то степени, популярной тогда стилистике.

Художник С. Трубников. Из личной коллекции.
Художник С. Трубников. Из личной коллекции.
Художник С. Трубников. Из личной коллекции.
Художник С. Трубников. Из личной коллекции.

В 2000 году издательство «Нью-тон» совместно с издательством «Русский дизайн» выпустили серию открыток «Русский праздник».

Для внутреннего пользования издательство выпустило подарочную открытку с логотипом издательства.

2000. Из личной коллекции.
2000. Из личной коллекции.

Популярность открыток издательства «Нью-тон» была очень высокая.

Фото из девичьего журнала Cool Girl 1990-х. Из личного архива.
Фото из девичьего журнала Cool Girl 1990-х. Из личного архива.

А вот эта открытка.

1997. Художник Ю. Воронцова. Из личной коллекции.
1997. Художник Ю. Воронцова. Из личной коллекции.

После 2002 года судьба издательства не известна. Ему приходилось печатать проходные открытки чтобы элементарно выжить. Как долго это продолжалось, не известно.

Не смотря на непродолжительное существование издательства, оно прожило яркую насыщенную творческую жизнь. Открытки издательства коллекционируют и по сей день: ищут, покупают, обмениваются.

Современные открытки скучны до зубовного скрежета, потому что картинки закупаются оптом где-нибудь в Китае. Но они лишены смысла и индивидуального подхода. Остается только смотреть на открытки издательства «Нью-тон» и улыбаться. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Художник Е. Ващинская. Из личной коллекции.
Художник Е. Ващинская. Из личной коллекции.
Художник Л. Симбирцева. Из личной коллекции.
Художник Л. Симбирцева. Из личной коллекции.
Художник Л. Симбирцева. Из личной коллекции.
Художник Л. Симбирцева. Из личной коллекции.

Если вам понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал!