Найти в Дзене
Советы мечтателям

Пара комментариев по катастрофе Азала в Актау

Итак, уже официальные лица озвучили, что причиной катастрофы стало «внешнее физическое и техническое воздействие». Хотя ещё позавчера английские газеты сразу же нашли виноватых. Сейчас ситуация немного прояснилась. Я не официальное лицо, сужу по имеющейся информации, и не хочу прямых обвинений. Просто я провёл множество расследований, собственно, я и обучался этому.

Катастрофа всегда является стечением нескольких факторов. С Азербайджаном в последнее время отношения потеплели, планировали через них проводить взаиморасчёты за газ по украинской ГТС, да и по Карабаху и Армении с ними было намного проще общаться. За сбитый наш вертолёт они сполна рассчитались. Алиев последнее время постоянно на связи да и ездил в Москву несколько раз в этом году. Ну и одни из немногих, кто летал в аэропорты, подвергающиеся налётам БПЛА.

Собственно всё началось с налёта украинских БПЛА, которые в этот день, как не в себя, полетели в аэропорты Кавказа, где и был оперативно введён Ковёр и закрыты множество аэропортов, в том числе Грозный, Владикавказ и Назрань. Это стало основной и первой причиной.

Дальше вопрос, почему после введения Ковра самолёт продолжил попытку захода, а не ушёл на запасной, а ближайшие были закрыты, так что домой в Баку. Ну или хотя бы не набрал высоту. Действия диспетчера тоже непонятны. Должны были быть чёткие указания по уходу в безопасное место, которых не последовало. Причём это не факт, что халатность. Вполне вероятно, что это были намеренные действия, а диспетчер уже либо резко эмигрировал, либо уже не совсем живой. Так что второй момент — самолёт после введения Ковра не ушёл из зоны.

Следующий момент. Самолёт повреждён взрывом. Имеет проблемы с управлением, дальше варианты — продолжать попытку сесть в Грозном, уйти в степь и сесть, как Уральские в поле, там маневров особых не требовалось, кроме выдерживания угла атаки. Шасси вышли. Да и аэропортов много, но самолёт ушёл в Актау. Кто принимал такое решение. До Актау 500 км. До Баку столько же примерно. Говорить о героизме лётчиков, перелетевших море, сложно, так как посадка в степи имела бы возможно лучший исход.

Идём дальше. Современные ЗУР (зенитные управляемые ракеты) способны просто аннигилировать самолёт в воздухе (вспомните, что осталось от 777 Малайзии, пораженного украинским Буком). И Бук с 40 кг взрывчатки сильно меньше 150 кг у С-300. БПЛА поражаются более мелкими Панцирями, у которых 5,5 кг взрывчатки и 15 кг поражающих элементов, которые бы при прямом поражении просто снесли бы хвост самолёту. Даже мелкая переносная Игла при попадании в Су-25 наносит такие повреждения, что самолёт не подлежит восстановлению.

Су-25 поражён Иглой с общим весом БЧ 3,5 кг
Су-25 поражён Иглой с общим весом БЧ 3,5 кг

Но здесь видны следы стрельбы и поражения самолёта. Кстати, если сбить беспилотник, который подлетел на расстояние в 200-300 метров к самолёту, то и самолёту прилетит не слабо. Потому что 5 кило взрывчатки разбрасывают поражающие элементы как автомат пули. Они летят в разные стороны, чтобы гарантировать поражение. Боевая часть ЗУР — осколочно-фугасная, а не кумулятивная. Направление разлёта поражающих элементов зависит от скорости и направления полёта ракеты и формы БЧ, но всем, кто в радиусе до 500 метров достанется при любом раскладе. Поэтому вероятна провокация с полётом БПЛА рядом с самолётом. Беспилотников много, самолёт в тумане, его не увели. У ПВО куча целей. Уже создаётся опасная ситуация. Среди множества БПЛА и самолёт мог затеряться на экране. Да и где гарантия, что БПЛА не влетит в самолёт. Ситуация сложная, решение нужно принимать. И это не кинуть валенки на пульт. Не сбивать нельзя, а сбивать — ну так ковёр объявили, не должно быть самолёта там.

Следующий момент. В течении часа в Казахстане специально обученный журналист специально обращает внимание на отверстия на хвосте, залезая в них пальцами грязными. Ещё через час все английские таблоиды заполнили картинки и заголовки: «Русские опять сбивают самолёты, сколько это может продолжаться, да там вообще ад и мордор и ничего святого». Некоторые депутаты, слова которых некоторые представители Бандерштадта даже у меня в комментариях приписали равными Алиеву и вообще государственной позиции, поспешили с требованиями извинений. Хотя сами государственные СМИ Азербайджана первый день вообще путались в показаниях, сколько выживших, что вообще произошло. Минтранс только сегодня аккуратно назвал внешним воздействием. Путин позвонил Алиеву сразу и принес соболезнования. Наши авиационные власти пообещали максимальную помощь.

Сегодня уже появился в сети ролик, где русские сбивают Санту. Ролик причём наполовину на английском и назвали отечественной соцрекламой. Ролик добротный. Такой сделать минимум тысяч триста стоит, да и месяц работы — актёры, все дела. Но тут он прям сразу (ну пару дней выждали) появился и пошёл с максимальным пиаром и оплатой по всем региональным пабликам.

Cui prodest? Оперативно на этот террористический акт, первопричиной которому стал налёт БПЛА, необходимо реагировать в том же духе. В идеале, чтобы от терминалов Борисполя и Жулян осталось не больше, чем от донецкого аэропорта. Хотя, конечно, явно не Украина за этим стоит. Украина здесь не больше, чем узбек, убивший Кириллова. Поэтому пепел должен остаться от Хитроу с Гатвиком. Не будут же они начинают третью мировую из-за двух аэропортов? Да и никто не впишется за прогнивший остров с королём-сифилитиком.

Но и явно не обошлось без помощи со стороны наших граждан, которые недавно отметились фейерверками в банках и обливаниями машин полиции по указаниям ГУР. Диспетчера хорошо бы допросить, если он ещё не эмигрировал и до сих пор жив. Свидетели редко долго живут, так что охранять его нужно. Ну и найти ответы на все вопросы.

Но, как сразу позавчера оттрубил Таймс:

-3

Я целенаправленно ввожу всех в заблуждение, а на самом деле это лично кровавый тиран намеренно сбил полный самолёт народу, потому что питается кровью и супом из младенцев.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Пара комментариев по катастрофе Азала в Актау

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/