Миша бесцельно шёл по городу, не глядя по сторонам. Настроения у него не было. Да и откуда ему взяться, если столько дней жил мужчина как на пороховой бочке?
Что толку глазеть на чужой праздник? У людей новый год, надежды на счастливое будущее, беззаботное веселье и вера в чудо. А что есть у него, Миши? Ни-че-го. Ни нового года, ни надежды, ни веселья. Небольшая вера в чудо конечно есть, но он, Миша, очень уж взрослый мальчик, и в сказки давно не верит, поэтому чуда, его личного, персонального, в эту новогоднюю ночь точно не произойдет.
Можно конечно вернуться к Алене, извиниться не пойми за что, выслушать все её возмущения о том, что вот к маме он точно лучше относится, больше денег на неё тратит, лучшие продукты покупает, да и вообще, кто она, Алёна, такая, чтобы ему указывать...Потом послушно надеть этот дурацкий, колючий свитер с оленями и нелепый колпак деда Мороза, и поехать к её друзьям в такую же нелепую квартиру, чтобы нелепо встретить Новый год в неприятной для него компании бывшего парня Алены, но зачем это надо?
Можно и к маме поехать, чтобы она деланно удивилась, театрально всплеснула руками, и торжественно произнесла, мол, а я ведь тебе говорила, Мишенька, что не пара она тебе, не твоего поля ягода. У нас традиции, проверенные временем, а у нее что? В голове ветер, в одном месте дым...
И будет сидеть Миша в окружении пусть и родных, но совершенно посторонних ему людей. Тётя Лена, что бросила все свои дела, и приехала в город, чтобы встретить новый год в семейном кругу. Двоюродный брат Костик, который совсем не имеет своего мнения и как хвостик таскается за тетей Леной. Дядя Толя с семьей, Нина Трофимовна с Геннадием Палычем, Катюша с детьми. И будут они есть невкусного, пересушенного гуся, нахваливая кулинарные таланты хозяйки дома, будут вяло ковыряться в никому не нужном винегрете, и быстренько разрушат блюдо с селедкой, что укрылась овощной шубкой. По традиции всей толпой уставятся в телевизор, чтобы послушать торжественную речь, по той же традиции чокнутся бокалами с шампанским, и сбивая друг друга кинутся одеваться, чтобы бежать на улицу, смотреть фейерверки.
От таких мыслей Миша словно очнулся, оглянулся по сторонам и удивленно замер.
Тут и там раздавался смех, вокруг мигали разноцветные гирлянды, шли веселые компании, и люди, совершенно друг с другом незнакомые обнимались, поздравляли друг друга с наступающим праздником, желали друг другу всего самого хорошего.
И так хорошо стало Мише, так радостно на душе, словно очнулся он от долгого сна, словно проснулся, и впервые в жизни увидел всю эту предпраздничную суету.
А что собственно мешает ему веселиться? Что такого страшного произошло, что решил вдруг Миша, что не будет у него праздника? Мама с Аленой никак не могут его поделить? Да ну их обеих, что маму, что Алену! Пусть сидят теперь каждая со своей компанией, пусть празднуют, как хотят, а он, Миша, впервые в жизни встретит новый год так, как хочется ему. Да хоть бы и гулять до утра будет по городу в гордом одиночестве, и что с того?
Мама у Миши была женщиной властной. Так повелось, что командовала она не только на работе, но и дома. Муж ей подчинялся беспрекословно, сестра тоже слушалась её во всём, да и все родственники не смели перечить Лилии Павловне.
Своего единственного сына родила Лидия Павловна довольно поздно, и очень сильно опекала его, буквально душила своей заботой. Даже когда Миша вырос, Лидия Павловна все равно считала, что имеет право распоряжаться жизнью сына.
Мише было 23 года, когда взбрыкнул он, и ушел из дома на съемное жилье. Наверное надоело ему жить так, как хочет мама, захотелось свободы и самостоятельности.
Мама конечно переживала, пыталась контролировать сына даже на расстоянии, приходила с внезапными проверками и закатывала сыну истерики, но Миша тогда быстро поставил мать на место, сказав, что если она не прекратит, то он уедет из города, и ни за что в жизни не сообщит ей свой адрес.
Вопреки переживаниям матери Миша с голоду не умер, не загулял, не связался с сомнительными компаниями. Он работал, и жил обычной жизнью. Иногда встречался с друзьями, знакомился с девушками, и в целом жил весьма неплохо.
Он бы и дальше жил самостоятельно, но 2 года назад внезапно умер отец. Смерть мужа сильно подкосила Лидию Павловну, и она заболела. Михаил поначалу разрывался между родительской квартирой и съемным жильем, но потом решился, и переехал назад, к матери. Конечно, об этом своем решении он сильно пожалел, но что сделано, то сделано.
После того, как сын вернулся в квартиру Лидия Павловна начала оживать. У женщины снова появился интерес к жизни. А как иначе? Нужно шевелиться, вставать, готовить сыну завтраки, обеды и ужины. Нужно прибрать, постирать, сходить в магазин, чтобы побаловать своего ребенка.
Миша уговаривал мать не суетиться по пустякам, мол, завтраки мне не нужны, не готовь, мама. И на обед я не езжу домой, какой в этом смысл, приехать на 10 минут? Я на работе обедаю. Да и ужины не всегда нужны, я ведь взрослый человек, у меня есть свои дела после работы.
Тотальный контроль бесил Мишу. Почему задержался? Где был? С кем был? И ведь не объяснить маме, что он уже не маленький мальчик, что есть у него своя жизнь, свои интересы, да что греха таить, и женщины тоже есть.
С Аленой Миша познакомился случайно. Не сказать, что влюбился он в нее с первого взгляда. Так, симпатия, и не более того. Да и с ее стороны пылкой и страстной любви не наблюдалось.
Алена тогда рассталась с очередным парнем, и, чтобы его позлить, быстренько позвала Мишу жить к себе. А Миша в то время и так собирался съезжать от матери, поэтому предложение принял.
Эти две женщины невзлюбили друг друга с первого взгляда. Какая- то тень соперничества пробежала между ними. Мама теперь по любому пустяку зазывала Мишу к себе, все что-то просила, требовала, а Алена злилась, ругалась, и обзывала мужчину маменькиным сынком, и глядя на Лидию Павловну тоже начала просить, требовать, и предъявлять претензии.
Миша беспорядочно метался между матерью и Аленой. Именно сейчас, когда город готовился к встрече Нового года, Михаил просто не знал, как быть, и что делать. Мама тянула его в свою сторону, Алена в свою, и это давление со стороны женщин просто выбивало его из колеи. Неужели так сложно прийти к какому- то одному мнению и не ссориться по пустякам? Зачем это все надо? Неужели нельзя просто жить и радоваться жизни?
Мама настаивала на том, что новый год- праздник семейный, и его нужно встречать непременно в кругу семьи.
-Мишенька, если эта твоя Алена не хочет идти к нам, мы настаивать не будем, но у нас же традиции, дорогой. Разве ты забыл, что твоя тётя Лена бросает все свои дела, и приезжает к нам в город, чтобы встретить новый год в семейном кругу? И брат твой двоюродный, Костик, едет вместе с ней. Дядя Толя с семьей, Нина Трофимовна с Геннадием Палычем, Катюша с детьми. Я уже утвердила меню, и без тебя мне совершенно не справиться.
Аленка только возмущенно фыркала, закатывала глаза и брезгливо морщилась.
-Вот еще, Мишань! Чтобы я встречала новый год в окружении бабок с дедами, под запах нафталина? Ну уж нет! Мы с друзьями привыкли веселиться на полную катушку, поэтому даже ради тебя я не готова пожертвовать своим праздником. Ну сам посуди, разве можно сравнить скучные посиделки у твоей маман с моими друзьями и классной вечеринкой? Тем более, что мой бывший придет туда со своей новой девушкой, так что мы с тобой должны выглядеть на все сто. Я тебе такой свитер заказала, закачаешься! Красно-белый, с оленями. И колпак новогодний, так что будет супер. А платье моё зацени! Буду сверкать и сиять, как ёлка. Я кстати и ободок тематический купила, буду ёлочкой.
Миша не хотел встречать новый год ни с матерью, ни в компании с бывшим Алены. Зачем идти на вечеринку, чтобы кому- то что- то доказать? К чему этот дурацкий колпак и свитер? Почему нельзя надеть просто джинсы и футболку? И платье это- слов нет.
Но Алена его естественно не слушала, и активно готовилась к предстоящему празднику. Выбирала наряды для себя и Миши, составляла список продуктов, которые надо закупить, и сутками висела на телефоне, обсуждая то, как будет она злить бывшего.
За несколько дней до Нового года обстановка накалилась до предела. Каждая из женщин так яростно отстаивала свою позицию, будто от этого зависела судьба всего человечества. Они вообще постоянно спорили и пытались перетянуть Мишу, каждая на свою сторону.
Когда Миша спросил, нужна ли им ёлка, Алена с усмешкой сказала, что только этого ей еще и не хватало. Зато когда Миша вскользь упомянул, что мама попросила купить елочку, Алена тут же сообщила, что и ей просто необходима елка.
Миша пожал плечами, и поехал выбирать лесных красавиц для мамы и для Алены. И естественно не угодил ни одной, ни другой.
-Вот что это за коряга с облезшими ветками? Ты что, не мог нормальную ёлочку купить? Небось мамаше своей хорошую ёлку купил, красивую, пушистую. Конечно, она- мама, а я кто для тебя? Так, промежуточный этап. Вот поссоримся мы с тобой, и ты к маме побежишь, не станешь у меня прощения просить.
Миша глубоко вздохнул и сжал зубы, чтобы не наговорить Аленке гадостей. Господи, да сколько еще это все будет продолжаться? Что мама, что невеста, они будто сговорились. Каждая из них считала, что именно ее Миша обделил своим вниманием, заботой и любовью, что именно ей достается все худшее, и именно ее просьбы Миша игнорирует.
Буквально час назад то же самое относительно ёлки Миша выслушал от мамы.
-А что, ёлок поприличнее не продают нынче, Миша? Что это за недоразумение с редкими хвоинками?
-Мам, да чем тебе не нравится ёлка? Ты посмотри, она веревкой связана, чтобы веточки не поломались. Сейчас мы ее с тобой развяжем, она согреется, и обязательно распушится.
Мама обиженно поджала губы, горестно вздохнула, и искоса глянув на сына пробормотала себе под нос, мол, ну конечно, кто я такая? Я всего лишь мать, которая 9 месяцев носила тебя под сердцем, и всю жизнь тряслась над тобой. Матери можно корягу облезлую вместо ёлки принести, мать все стерпит. Зато ради Аленушки своей поди расстарался. И ёлку под самый потолок принес, красивую, пышную, да ароматную.
Переубедить мать в том, что все ёлки одинаково хорошо у Миши не получилось, и он, хлопнув дверью ушёл. Пусть выпустит пар, успокоится, а там уже и поговорить с ней можно будет нормально, без всех этих претензий и упрёков.
Он- то наивный, думал, что придя домой они с Аленой установят ёлку и будут наряжать ее, рассматривая игрушки и вспоминая детство, но увы, Алена тоже была не в духе, и тут же принялась высказывать мужчине свое недовольство.
Чем меньше дней оставалось до нового года, тем сильнее боролись женщины за внимание Михаила.
Мама позвонит с просьбой купить продукты к новогоднему столу, и Алена тут же дает список.
Мама, разбирая пакет с продуктами горестно вздыхает, мол, конечно, на матери можно экономить, вон, и сыр купил какой-то странный, и салат уже не так свеж, а лук зеленый- и не лук вовсе, а некое подобие. Этой- то своей наверняка все самое лучшее и свежее выбирал, не то, что мне. Конечно, зачем тебе мать нужна?
И Алена, брезгливо заглянув в пакет тоже возмущается, мол, ну конечно, и шампанское взял такое себе, самое дешевое, и грудку куриную самую маленькую наверное выбирал, чтобы не переплачивать. И ананасы не кубиками, а кружочками, поди по акции были? Ну правильно, на мать свою все деньги потратил, теперь на мне экономить будешь? Конечно, она- то мать, родной человек, а Аленка так, намазано.
31 декабря, перед тем, как ехать к друзьям, Миша с Аленой должны были заехать к Лидии Павловне, буквально на 10 минут, чтобы поздравить женщину с наступающим праздником и подарить подарок, однако Алена ни с того, ни с сего встала в позу, и ехать к ней отказалась.
-Мишка, ну что за глупости? Зачем к ней ехать именно сегодня, 31 числа? Можно заскочить завтра, или послезавтра. Вон сколько выходных будет, выбирай любой. Не хочу я портить настроение и встречаться с толпой твоих престарелых родственников. Собирайся давай, поедем пораньше, а то пока к твоей старухе притащимся, пока выслушаем её нытьё, всё без нас начнётся.
Миша вспылил. Ведь договаривались же, что заедут сегодня, чтобы никто ни на кого не обижался. Да и такие негативные высказывания в адрес матери слушать не очень приятно.
Не сдержавшись, высказал Миша Алёне всё, что накопилось за время предпраздничной суеты. Алёна тоже в долгу не осталась, сначала надула губы, потом пустила фальшивую слезу, а потом обвинила Мишу во всех смертных грехах, мол, мама тебе дороже, чем я, вот и катись к своей маме, а я и без тебя прекрасно повеселюсь.
Миша тоже молчать не стал, и отправил Алену к бывшему, мол, ты же для него стараешься, вот и мирись с ним, а я от тебя ухожу, достала! Вещи после праздников заберу! И свитер этот дурацкий можешь ему подарить, мне- то он маловат, а ему в самый раз будет.
Забежав к матери, поздравив её и родню с новым годом Миша наскоро распрощался и пошёл гулять по городу, думать да размышлять, что ему делать дальше.
И когда его осенило, что жизнь продолжается несмотря ни на что, он резко встал посреди дороги и удивлённо оглянулся вокруг.
Дорогие мои читатели!
У меня появилась идея написать продолжение этой истории с вами вместе. Давайте дадим Мише шанс. Пусть случится его персональное новогоднее чудо, такое, чтобы долго-долго вспоминал он этот день, и улыбался.
Пишите в комментариях ваши варианты, что такого этакого сказочного и волшебного может с ним случиться, а завтра я напишу продолжение этого рассказа.
Может быть Алёна поймёт, что была не права, и пойдет за Мишей к маме?
Может быть они вместе с Лидией Павловной отправятся на его поиски, и пока будут его искать помирятся?
Может быть дед Мороз, глядя на него взмахнет своим волшебным посохом, и окажется Миша в сказочном лесу?
А может быть поможет он Снегурочке отыскать заблудившегося деда Мороза?
Продолжение ниже по ссылке
Давайте смелее, друзья! Новый год- пора сказок, чудес, и волшебства.