Найти в Дзене
СВОЛО

Любимые – не умирают

Ясперс проводит принципиальное различие между смертью ближайшего и смертью меня самого. Смерть ближайшего может быть «самой глубокой раной» в жизни… это разделение, казалось бы, происходит абсолютно и навсегда. Тем не менее для того, кто остался… продолжение той коммуникации ощущается возможной в действительности, пусть даже мистически. Такая коммуникация, будучи не физической и не определенной языком, вовсе не требует физического присутствия связанных ею. Кочнев. Они живут в нас. Я это знаю по себе и своей покойнице-жене. Ежедневно знаю. Но почему, когда я про это читаю в стихотворении, то глаза – мокрые? Юрий Беридзе Солдатской вдове Ты проживёшь большую жизнь и будет всякого с избытком… Ты только в памяти держи его счастливую улыбку, его влюблённые глаза, его вихор, румянец, губы – и то, как он умел сказать о том, что любит, любит, любит… . Ты только письма сохрани и фотографии оттуда, где – и не только вам одним – не предусматривалось чуда. Где он сказал в последний раз

Ясперс проводит принципиальное различие между смертью ближайшего и смертью меня самого. Смерть ближайшего может быть «самой глубокой раной» в жизни… это разделение, казалось бы, происходит абсолютно и навсегда. Тем не менее для того, кто остался… продолжение той коммуникации ощущается возможной в действительности, пусть даже мистически. Такая коммуникация, будучи не физической и не определенной языком, вовсе не требует физического присутствия связанных ею.

Кочнев.

Они живут в нас. Я это знаю по себе и своей покойнице-жене. Ежедневно знаю.

Но почему, когда я про это читаю в стихотворении, то глаза – мокрые?

Юрий Беридзе

Солдатской вдове

Ты проживёшь большую жизнь

и будет всякого с избытком…

Ты только в памяти держи

его счастливую улыбку,

его влюблённые глаза,

его вихор, румянец, губы –

и то, как он умел сказать

о том, что любит,

любит,

любит…

.

Ты только письма сохрани

и фотографии оттуда,

где – и не только вам одним –

не предусматривалось чуда.

Где он сказал в последний раз,

где с кровью выплеснули губы

невнятно пару-тройку фраз…

И внятно – то,

что любит,

любит…

У меня за время СВО уже сложился трафарет объяснения своих слёз от стихотворения. Я отыскиваю подходящий механизм психологической защиты. Он почти всегда подсознательный. А подсознательное – мой конёк. Он мне вместо богодухновения давних-предавних веков. Поступлю и сейчас так же.

Самым подходящим мне представляется расщепление.

«Психологический защитный механизм, который позволяет одной части нашего разума знать об утрате, тогда как другая… Иногда здесь возникает яркое ощущение, что близкий не умер» (https://www.b17.ru/article/527592/).

Подсознательное умеет выражать ЧТО-ТО, словами невыразимое. То есть создавать неприкладное искусство.

Тогда получается, что данное стихотворение не патриотическое (хоть и нашёл я его среди патриотических). Патриотические приложены к усилению любви к родине.

Остаётся подобрать (из тех шести типов, которые только и бывают в ранге подсознательного идеала, исторически всегда превращаясь друг в друга в одном и том же порядке), какой же идеал тут.

Мне кажется – идеал благого сверхбудущего (идеостиль маньеризма). Он, правда, расщепляется на два содержательно противоположных (благого для всех и благого для меня), как это было в эпоху около Возрождения, которую я выбрал, чтоб оттуда брать именование всех шести идеостилей. «Для всех» – христианоподобный, духовный. А «для меня» – телесный. – И оба – мистические. Так мне кажется, что наш случай – «для меня».

27 декабря 2024 г.