Найти в Дзене

Наши первые впечатления от новой школы.

*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией. Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 9 лет)* Больше месяца назад я забрала своего сына из обычной школы и перевела на семейную форму образования. Школу, в которой будет учиться сын, мы нашли не с первой попытки. Со второй. Это частная школа Подмосковья. Начало истории тут Часть 1 Описание школы Итак, первую неделю ребенок просто приходил в школу и сидел на уроках, пытаясь выполнять то, что делают другие. В школе дается три недели на адаптацию. Это когда ребенок пытается понять как тут и что, и учитель присматривается к ребенку. Наша первая неделя в школе попала на аттестационную, за неделю сын написал два диктанта и три контрольные по математике. Всю первую неделю он пребывал в легком шоке, так как дети учатся по другой программе (мы учились по школе России), и сейчас очень сильно отставал от них. Примерно на полгода от обычной программы. Всю перву
Фото с пижамной вечеринки (лица других детей закрыты)
Фото с пижамной вечеринки (лица других детей закрыты)

*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией.

Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 9 лет)*

Больше месяца назад я забрала своего сына из обычной школы и перевела на семейную форму образования. Школу, в которой будет учиться сын, мы нашли не с первой попытки. Со второй. Это частная школа Подмосковья.

Начало истории тут Часть 1

Описание школы

Итак, первую неделю ребенок просто приходил в школу и сидел на уроках, пытаясь выполнять то, что делают другие. В школе дается три недели на адаптацию. Это когда ребенок пытается понять как тут и что, и учитель присматривается к ребенку. Наша первая неделя в школе попала на аттестационную, за неделю сын написал два диктанта и три контрольные по математике.

Всю первую неделю он пребывал в легком шоке, так как дети учатся по другой программе (мы учились по школе России), и сейчас очень сильно отставал от них. Примерно на полгода от обычной программы. Всю первую неделю он просто писал контрольные и пытался учиться как все.

Учебник по математике вот этого автора.
Учебник по математике вот этого автора.

Домашнюю работу, что ему задавали, он был не в состоянии выполнить, так как понятия не имел как это.

Ближе к концу недели я не выдержала (хотя меня сразу предупредили – узбогойтесь J, все будет хорошо) и созвонилась с директором. Она ответила – просто пока смотрим друг на друга. Я не очень понимала, проходить мне самой с сыном то, что он не знает, или это как-то все в школе с ним постепенно пройдут. Примерно к середине второй недели, я поняла, что нужно ехать к директору и общаться, так как переживал сын и переживала я.

Слова сына – «они все меня там на сто голов выше», «я ничего не понимаю, что они делают», «они только и делают, что учатся и учатся».

Встреча с директором состоялась. Она мне сказала, что сын очень хорошо адаптировался, общается активно с детьми, не только с мальчиком, которого знает по футболу. Отвечает на уроках. И довольно неплохо написал все работы. Показала мне его два диктанта (они были написаны в духе дисграфика, в среднем 10 ошибок на диктант, 8 из которых дисграфических, причем один намного лучше другого, но берем среднее по больнице). Ошибки исправляются зеленой ручкой, оценок нет.

Математика была написана намного лучше диктантов, там были стандартные контрольные по школе России, ошибки есть, но не критичные.

Удивил тест по музыке. Вопросы, варианты ответов, ответил на все верно, видимо угадал, в последнем вопросе о нотах, перечислил по порядку правильно и даже записал их словами без ошибок. Спросила – "сам все прочитал?", директор – "Да. И по времени успевает как все".

За вторую учебную неделю писали еще изложение и выучили два стиха (как учить стихи – в школе объяснили, одну из методик).

Меня волновал самый главный вопрос – как нам догнать всех. Самой ему объяснять или школа как-то это решит. Директор сказала так – тут два варианта, учитель будет ему дополнительно объяснять, что он не знает, если этого будет достаточно, ок, если нет, то или родитель это берет на себя, или школа на себя за доп оплату.

Я потихоньку начала объяснять дома. Математику понял очень быстро, за несколько дней все темы по математике за 3 класс по школе России, мы прошли. Там совсем нет ничего сложного. Задачи потренируемся на каникулах. Опять же по школе России они легкие, по их программе – задачи решаются через уравнения и всякими другими способами. Вот над этим и пусть работают в школе. И как решать задачи им совсем иначе объясняют.

По русскому тоже отстали на очень важную и большую тему – падежи, по школе России, они только после НГ, а тут уже прошли. Тоже за каникулы попытаемся ознакомиться.

Это из можно сказать отрицательного (условно).

Теперь о хорошем. В школе водят на прогулки и в бассейн, это очень нравится сыну. Хорошая доброжелательная обстановка. В последнюю учебную неделю было много праздников (Новый год, концерт и пижамная вечеринка), дарили подарки, тайный Санта и фотосессия. Писали письмо Деду Морозу и рисовали.

Фото сделано с видео, поэтому плохого качества. Активно тянет руку)
Фото сделано с видео, поэтому плохого качества. Активно тянет руку)

В школе никто никого ни с кем не сравнивает. Никаких рейтингов и соревнований. Все спокойно учатся. По словам директора – сын примерно посередине в классе по уровню знаний. Дети довольно разные. Есть еще мальчик с дисрафией, в более тяжелой форме (она показывала его диктант, без указания кто это), мальчик 11 лет, который два года учился в другой стране, поэтому по уровню на 3 класс, девочка, которая уже закончила программу 2 класса и была переведена в 3 класс, но пока их догнать не может, но обязательно догонит, так же как и мы.

С Нового года в класс придут еще три ребенка (и детей станет 15).

Подведу первые итоги. Наш шок в шоке слегка отпустил. Силы ребенка как-то мобилизовались, и мы очень быстро всех догоняем (меня это очень радует!). Ощущение, что появился стимул учиться. Дети приняли очень хорошо, что тоже важно. На каникулах планируем немного позаниматься, хотя директор сказала этого не делать, а отдохнуть полноценно.

Настроение у всех хорошее и школьная жизнь начала понемногу приходить в свое русло.

Всех своих читателей хочу поздравить с Наступающим Новым годом!!!! Всем добра или Бобра :)