Найти в Дзене
TheWikiHow

Когда руль и педали становятся атавизмом в автомобильном мире

В мире, где машины становятся умнее своих создателей, Tesla решила поднять планку абсурда. Cybercab, представленный публике, шокировал отсутствием не только здравой логики, но и таких мелочей, как руль и педали. Все мы привыкли думать, что автомобиль — это средство передвижения, а не экзамен на знание геймпадов. Но Tesla смотрит на это иначе. Выяснилось, что гениальное инженерное решение компании — это использовать игровой контроллер, чтобы управлять автомобилем. Да, вы не ослышались: чтобы сдвинуть Cybercab с места, нужно не водительское удостоверение, а навыки геймера. Как это работает? Легко. Подключаете контроллер и, сидя за псевдо-водительским местом, начинаете симуляцию Need for Speed. Именно так Cybercab заехал в музей Петерсена. Видео этого исторического момента стало вирусным, ведь зрители гадали, как же автомобиль сумел взобраться по пандусу. Оказалось, что за рулем, которого нет, был человек с джойстиком. Но и это еще не предел. Tesla не просто хочет удивить нас своими экс
Оглавление

Tesla Cybercab без руля и педалей, или почему игровой контроллер побеждает здравый смысл

В мире, где машины становятся умнее своих создателей, Tesla решила поднять планку абсурда. Cybercab, представленный публике, шокировал отсутствием не только здравой логики, но и таких мелочей, как руль и педали. Все мы привыкли думать, что автомобиль — это средство передвижения, а не экзамен на знание геймпадов. Но Tesla смотрит на это иначе.

Выяснилось, что гениальное инженерное решение компании — это использовать игровой контроллер, чтобы управлять автомобилем. Да, вы не ослышались: чтобы сдвинуть Cybercab с места, нужно не водительское удостоверение, а навыки геймера. Как это работает? Легко. Подключаете контроллер и, сидя за псевдо-водительским местом, начинаете симуляцию Need for Speed. Именно так Cybercab заехал в музей Петерсена. Видео этого исторического момента стало вирусным, ведь зрители гадали, как же автомобиль сумел взобраться по пандусу. Оказалось, что за рулем, которого нет, был человек с джойстиком.

-2

Когда технологии превосходят насмешки

Но и это еще не предел. Tesla не просто хочет удивить нас своими экспериментами. Она планирует создать целый флот роботакси. Представьте: миллионы автомобилей, которым не нужны водители, но крайне необходимы операторы с ноутбуками, готовые в любой момент вмешаться. Такие «телеметрические маги» будут решать, как объехать строительные конусы или как не увязнуть в свежем цементе.

Однако пока остается множество вопросов. Например, кто будет чистить салон этих роботакси после очередного «пассажира без культуры»? Или кто проверит, чтобы в них не перевозили ничего запрещенного? General Motors уже попыталась решить эту головоломку и благоразумно вышла из игры, осознав, что расходы превосходят доходы. Но Tesla не из тех, кто останавливается.

-3

Когда реальность сталкивается с фантазиями

Помимо технических и организационных проблем, не стоит забывать о юридических препонах. Вряд ли регуляторы захотят пускать на дороги автомобили, которыми можно управлять, словно игрушечной машинкой. Но если учесть связи Илона Маска с политиками, такие препятствия могут исчезнуть быстрее, чем мы успеем привыкнуть к идее управления автомобилем через Xbox.

Итак, Cybercab — это больше чем автомобиль. Это вызов всем нам. Это приглашение задуматься, готовы ли мы принять мир, где за рулем сидит не человек, а алгоритм, подчиняющийся геймпаду.