С открытием в конце 2024 года трёх новых участков линий метро общая протяжённость городской сети рельсового транспорта в Пекине достигла 879 километров. Теперь пекинское метро насчитывает 522 станции. На 98-ми из них можно сделать пересадку.
Стоимость проезда на сегодняшний день одна из самых низких в мире. Все сделано для того, чтобы сократить число пассажиров наземного транспорта и пробок соответственно. Пекинское метро можно назвать одним из самых комфортабельных и удобных для ориентирования в мире. Станции и вагоны чистые, светлые и безопасные. Спокойно рекомендуем метро для передвижения по городу и осмотра достопримечательностей.
Площадь Тяньаньмэнь и "Запретный город" - Tian'anmen east или Tian'anmen west линии №1 (красная).
Храм неба –Tiantan Dongmen линии №5 (фиолетовая) выход А1.
Летний дворец - Xiyuan или Beigongmen линии №4 (бирюзовая). –
Ссылка на карту в полном разрешении.
Пекинское метро неглубокое. Спускаться и подниматься на эскалаторе или по лестницам. На входе проводится проверка багажа пассажиров. Следует положить вещи на ленту, а самому пройти через рамки металлоискателя. Дополнительную проверку ведут девушки-сотрудницы, пару-тройку раз проводят ручным сенсором по полам одежды и вдоль спины. Вся процедура занимает 5-10 секунд. Очереди перед проверкой только в часы пик.
Далее приобретаете карточку на проезд в кассе или в автомате. Стоимость проезда рассчитывается из числа станций. Одна поездка обходится обычно в 3-5 юаней. Ребенок ростом ниже 1,2 метра имеет право на бесплатный проезд. Если вы задерживаетесь в Пекине более чем на день, имеет смысл приобрести в кассе многоразовую карту для поездок на метро, также с ее помощью оплачивать проезд в автобусах Пекина и экспресс в аэропорт (стоимость поездки 25 юаней). Залоговая стоимость карты – 20 юаней, пополнение проще делать в кассе.
Система пропуска электронная бесконтактная. Прикладываете карточку к сенсору сверх, на выходе возвращаете ее в картоприемник с торца турникета.
Схема пекинского метро насчитывает девятнадцать основных веток и девять дополнительных (такие как аэроэкспресс). На нем можно добраться до любого района города. В основном все линии метрополитена вытянуты в длину по линиям север-юг, запад-восток. Линия №2 и линия №10 – это две кольцевые ветки.
Ориентироваться достаточно легко, все надписи и объявления продублированы на английском языке. Движение при пересадках с линии на линию организованы логично. На каждой станции есть схемы выходов и карта строений и учреждений на поверхности. Выходы обозначены латинскими буквами (A,B,C,D) и обозначением, например, северо-запад.
На платформе специальные линии указывают то место, где откроются двери при остановке поезда. На новых станциях перрон от путей отделяют стеклянные перегородки. На многих станциях есть бесплатные туалеты.
Вагоны современные, светлые, есть места для сидения. Здесь работают кондиционеры, которые спасают в жару. Ваше текущее местоположение число оставшихся остановок до нужной станции легко отследить по индикаторам над дверьми.
Круче Пекинского метрополитена только Шанхайский метрополитен