Найти в Дзене
Лемма Плейс

Как увеличить средний чек ресторана в январе с помощью iiko

Оглавление

Для гостей январь – это месяц экономии после декабрьских праздников. В этот период ресторанам важно сохранять прибыльность, несмотря на снижение гостевой активности.

Как iiko помогает рестораторам в этом деле? Рассмотрим возможности системы, которые увеличат средний чек.

Комбо-наборы

В январе большинству гостей нужны выгодные предложения, чтобы постараться сберечь остатки бюджета после праздников.

  • Введите сезонное меню с доступными по себестоимости, но маржинальными блюдами
  • Создайте наборы из блюд (что-то вроде бизнес-ланчей, если у вас их ещё нет): например, суп + горячее блюдо + чай по специальной цене
  • Добавьте плюшек для гостей: предложите домашний хлеб или дополнительный соус к сезонным блюдам бесплатно

iiko позволяет точно контролировать себестоимость и прибыльность таких предложений.

Upsale

В iiko можно настроить специальные подсказки для кассиров и гостей (в случае, если у вас стоят киоски для самообслуживания).

Настройте такие подсказки для повышения продаж: если гость заказывает только кофе, можно предлагать ему взять десерт со скидкой 50% или увеличить порцию кофе до размера XL со скидкой.

Акции и подарки

Гости охотнее возвращаются в те рестораны, где к ним относятся с вниманием и заботой. Предложите им акции, которые выделят ваш ресторан среди конкурентов:

  • Счастливый чек: например, каждый десятый гость получает напиток или десерт в подарок
  • Программа лояльности с накоплением бонусов за январские визиты

С помощью iiko можно контролировать активность гостей, фиксировать бонусные транзакции и оперативно внедрять такие акции.

Персонализированные предложения

В iiko есть CRM-система, в которую вы можете собирать данные гостей вручную (данные клиентов доставки в ней можно собирать автоматически). Используйте их или подключите современную программу лояльности, которая автоматизирует все детали процесса, чтобы создавать уникальные предложения для разных сегментов гостей.

Например:

  • Постоянным клиентам — специальные скидки на любимые блюда
  • Новым гостям — приветственный бонус на первый заказ

Пример: гость часто заказывает пасту и десерты. Предложите ему кофе в подарок к десерту.

Аналитика

Благодаря аналитике iiko вы сможете определить слабые места:

  • Какие блюда стали менее популярны?
  • Как изменились заказы постоянных гостей?
  • В каких временных слотах снизилась активность?

Эти данные помогут разработать точечные меры: например, привлечь «спящих» гостей с помощью push-уведомлений или SMS-рассылок.

Вывод

Используя возможности iiko для персонализации предложений, акций и аналитики, ресторан может не только увеличить средний чек в январе, но и укрепить лояльность гостей. Главное — адаптироваться к изменившимся запросам аудитории и использовать эти данные для принятия решений.