Для гостей январь – это месяц экономии после декабрьских праздников. В этот период ресторанам важно сохранять прибыльность, несмотря на снижение гостевой активности.
Как iiko помогает рестораторам в этом деле? Рассмотрим возможности системы, которые увеличат средний чек.
Комбо-наборы
В январе большинству гостей нужны выгодные предложения, чтобы постараться сберечь остатки бюджета после праздников.
- Введите сезонное меню с доступными по себестоимости, но маржинальными блюдами
- Создайте наборы из блюд (что-то вроде бизнес-ланчей, если у вас их ещё нет): например, суп + горячее блюдо + чай по специальной цене
- Добавьте плюшек для гостей: предложите домашний хлеб или дополнительный соус к сезонным блюдам бесплатно
iiko позволяет точно контролировать себестоимость и прибыльность таких предложений.
Upsale
В iiko можно настроить специальные подсказки для кассиров и гостей (в случае, если у вас стоят киоски для самообслуживания).
Настройте такие подсказки для повышения продаж: если гость заказывает только кофе, можно предлагать ему взять десерт со скидкой 50% или увеличить порцию кофе до размера XL со скидкой.
Акции и подарки
Гости охотнее возвращаются в те рестораны, где к ним относятся с вниманием и заботой. Предложите им акции, которые выделят ваш ресторан среди конкурентов:
- Счастливый чек: например, каждый десятый гость получает напиток или десерт в подарок
- Программа лояльности с накоплением бонусов за январские визиты
С помощью iiko можно контролировать активность гостей, фиксировать бонусные транзакции и оперативно внедрять такие акции.
Персонализированные предложения
В iiko есть CRM-система, в которую вы можете собирать данные гостей вручную (данные клиентов доставки в ней можно собирать автоматически). Используйте их или подключите современную программу лояльности, которая автоматизирует все детали процесса, чтобы создавать уникальные предложения для разных сегментов гостей.
Например:
- Постоянным клиентам — специальные скидки на любимые блюда
- Новым гостям — приветственный бонус на первый заказ
Пример: гость часто заказывает пасту и десерты. Предложите ему кофе в подарок к десерту.
Аналитика
Благодаря аналитике iiko вы сможете определить слабые места:
- Какие блюда стали менее популярны?
- Как изменились заказы постоянных гостей?
- В каких временных слотах снизилась активность?
Эти данные помогут разработать точечные меры: например, привлечь «спящих» гостей с помощью push-уведомлений или SMS-рассылок.
Вывод
Используя возможности iiko для персонализации предложений, акций и аналитики, ресторан может не только увеличить средний чек в январе, но и укрепить лояльность гостей. Главное — адаптироваться к изменившимся запросам аудитории и использовать эти данные для принятия решений.