Pontiac GTO — это переднемоторная, заднеприводная, двухдверная и четырехместная модель. В основном производилась подразделением Pontiac компании General Motors на протяжении пяти поколений, четыре в Штатах и последнее с помощью австралийского филиала GM Holden.
Многие поклонники мускул-каров постоянно твердят о культовых Ford Mustang и Chevrolet Camaro, а также Dodge Charger или Challenger. Правда же в том, что GTO от Pontiac по праву считается популяризатором сегмента рынка мускулистых авто в 1960-х годах.
Вместо этого Ford Mustang 1964 г. фактически стал первым представителем сегмента гоночных машин. А, Pontiac GTO, также выпущенный в 1964, положил начало тенденции более мощных и дорогих экземпляров. За ним быстро последовало множество конкурирующих конструкций от всех четырех американских автопроизводителей. Но, именно Джон З. ДеЛориан и его небольшая команда инженеров позаимствовали 389-кубовый V8 у полноразмерных Bonneville или Grand Prix. Установив его в новый среднеразмерный Tempest, это и привело к рождению штатовской мечты о маслкаре. Тогда же GTO стал опциональным пакетом для Pontiac LeMans на базе Tempest. Остальное, конечно, история. Включая многочисленные слухи об аббревиатуре GTO, означающей «бензин, шины и масло» взамен официально принятой идеи, что они хотели высмеять легенду спортивного автомобиля Ferrari GTO.
Вокруг 4 династий американцев сложено множество легенд. Например, первый функциональный воздухозаборник, модель Judge, стереотип «замены для водоизмещения нет» или тот факт, что некоторые марки могут стоить более 500 тысяч долларов при частных сделках! Но есть еще один, связанный с последней версией. Пятое поколение было вновь представлено в США после тридцатилетнего перерыва в 2004 на основе Holden Monaro третьего выпуска. Это было двухдверное купе с ограниченным импортом, продававшееся в модельных годах 2004–2006. В нем использовались высокопроизводительные V8 LS1 и LS2 в классическом формате переднего двигателя RWD. Эта тачка оказалась самым мощным Pontiac GTO, когда-либо проданным в Америке.
Это связано с тем, что в отличие от многих конкурентов, завод никогда не выпускал американский GTO с выходной силой более 400 лошадиных сил. Они достигли максимальной силы в 370 л. с. в марках 1969–70 годов с опциональным 400-кубовым V8 Ram Air IV.
Также имеются дисковые тормоза на всех четырех колесах с ABS, усилитель рулевого управления с реечным механизмом, заводская система кондиционирования. Плюс фирменная окраска в желтый цвет «D153» в сочетании с характерным черным кожаным салоном «81I». Дополнительные особенности включают фабричные ковшеобразные сиденья, центральную консоль и даже аутентичную аудиосистему на шесть дисков CD / AM / FM.
Владелец предоставляет пакет подлинных документов и договор купли-продажи. Дилерский центр просит 35 500 долларов за безупречную езду с небольшим пробегом, что, честно говоря, совсем неплохо. В этом ценовом диапазоне нет ничего от GM или Stellantis. Поскольку Chevrolet прекратил производство Camaro шестого поколения в конце прошлого сезона, то же самое сделал и Dodge. Это если говорить о Charger и Challenger с L-образным кузовом. Вместо этого можно заглянуть в Ford Motor Company, где Ford Mustang седьмого выпуска S650 2025 находится в версиях EcoBoost Fastback и Convertible, GT Fastback и Convertible, а также Dark Horse. Начальная цена немного ниже 32 тыс. долларов, но это за турбированный рядный четырехцилиндровый мотор в 315 л.с.
Но, за модели GT и Dark Horse с 5,0-литровым двигателем Coyote V8 нужно выложить не менее $46 560 или $64,380 соответственно. Так что выбор, как всегда, остается за покупателем.