Начало здесь:
Ночевали мы прямо в порту, в пропахшем рыбой и водорослями складе. Риккардо сказал, что так будет безопаснее, потому что ведь город тщательно охранялся не только неофитами, но и русскими моряками, которые прибыли сюда сразу же после признания Россией новой власти на Аляске. Ном имел стратегическое значение, а с новой дорогой и портом, с учетом купола, который охранял весь мятежный штат, стал настоящими воротами в остальной мир.
- Эти чертовы коммунисты, - поджимал Риккардо губу, - снова хозяйничают здесь. По новой дороге они возят ракеты и ещё какую-то хрень. У них с холодными людьми налажен торговый обмен, как будто они только и ждали, когда все так повернется. Некоторые говорят даже, что это какой-то вирус, который русские запустили через пролив, чтобы все эти зомби появились здесь.
- Нет, - покачал я головой, - Это вряд ли. Холодные люди были здесь задолго до прихода русских. Мне об этом рассказывали индейцы…
- Индейцы! – вспылил Риккардо, как типично южный человек, - Они все заодно.
- С русскими? – поддела его Хелен
- С русскими, - уверенно ответил парень, не замечая колкость.
Как выяснилось позже, он был родом с Пуэрто-Рико, и в нем, по его же словам, текла кровь испанских конкистадоров, а род свой он возводил чуть ли ни к самому Христофору Колумбу. А он точно был не в ладах с русскими. В этом Риккардо был убежден.
При этом стоило признать, что наш проводник свое дело выполнил на отлично. Мы были в безопасности, мы были в Номе и нам оставалась, как я надеялся, последняя ночь на благословенной когда-то земли Аляски.
В чем-то Риккардо был прав. Русские, несмотря на свою известную неповоротливость, в этот раз на редкость быстро наладили отношения с новым хозяевами Аляски. Возможно, была старая память о временах, когда Аляска была русской, а Ситка (*город в штате Аляска, примечания переводчика) называлась Ново-Архангельском. Как бы то ни было, единственным вариантом выбраться из холодного царства Викки оставался порт Нома.
Люди судачили о том, что русские суда, которые приходили в бухту, доставляли не только товары и продукты, но и оружие. Мне это казалось глупостью, потому что у Викки была такая защита, до которой землянам нужно было развиваться ещё сотни лет. Цифровой купол, абсолютно невидимый обычному человеку, даже вооруженному самым современными приборами слежения, ликвидировал любую попытку атаковать. А если бы армия пошла в рукопашную, то обращение произошло бы настолько быстро, что генералам осталось бы только подписать акт капитуляции.
При этом, всех, кто хотел покинуть полуостров, отпускали с кажущейся лёгкостью. Могла возникнуть лишь проблема с докуметами. Однако убывающих было в разы меньше, чем тех, кто прибыл. Та же картина, что я видел неделю назад в Бивер Крик с толпами страждущих попасть на территорию мятежного штата, повторялась теперь на улицах Нома. Они стремились в новую жизнь - женщины, мужчины, старики, инвалиды на колясках.
Эвакуацию немногочисленных беженцев с Аляски проводили военно-морские силы соседней страны. Поезд, который прибывал сюда из Анкориджа, встречали русские. Эти бравые ребята с каменными лицами, лишенными любого намека на улыбку. При взгляде на них, стоило отметить, что визуально разница между ними и новым народом Аляски была едва ли существенной.
Они грузили людей на корабли и отправляли куда-то на Дальний восток. Звучит пугающе, но это хотя бы был тот самый мир, к которому мы привыкли и который я так хотел сохранить.
После ночевки на рыбном складе мы привели себя в порядок – в углу была организована выгородка с раковиной, зеркалом с трещиной, пересекавшей его по диагонали и высоким латунным баком с водой из которого торчал допотопный кран со скрипучим рычагом. Вода шла тонкой струйкой, но этого было достаточно, чтобы умыться и почистить зубы.
Мы ночевали не одни, вместе с нами было еще несколько человек, которые собрались здесь еще раньше. Пожилая пара, напоминавшая фермеров американской глубинки, три индийских студента – два парня и девушка с лиловыми волосами - и бизнесмен, державшийся подчеркнуто в стороне. У него был такой вид, словно судьба застала его на важном совещании – белая рубашка с обязательным галстуком, строгий темно-синий костюм, а также портфель и лакированные ботинки, которые он постоянно протирал тряпочкой, наклоняясь вперед.
У каждого из них были проблемы с документами, что не позволяло воспользоваться обычным путем эвакуации, который даровала им «белая госпожа». Разговорившись в ожидании Рикардо, который покинул склад еще ночью, мы познакомились, немного узнав друг о друге.
Эти люди были уверены в том, что они хотят остаться людьми – увидеть своих родных и близких, почувствовать их тепло. Непонятна была только цель бизнесмена. Возможно, как всегда, деньги.
Я понимал, что Викки не оставляла надежды, поймать нас. Оставшиеся три инсулиновых шприца и, главное, Символ, что мы собирались увезти с собой, по сути, сделали бы армию людей, пришедших вернуть свое, неуязвимой для ее превращений. А допустить это она не могла. Поэтому тайный путь, которым мы отправились в новый порт Нома был просто идеальным решением.
Когда Рикардо вернулся и повел нас через заднюю дверь в подвал, я поразился, какой уровень подготовки и доступа был у Джереми Хитстрока. Они сумели соорудить настоящий подземный ход – длинный коридор с цепью тусклых лампочек, но он пролегал под охраняемой территорией и вел нас прямо к цели.
Я молил бога, чтобы нам с Хелен удалось попасть на корабль. И чем ближе был этот момент, тем большее волнения я испытывал - казалось, на выходе из этого бетонного рукава нас могут ждать адепты Викки, и едва мы появимся там, как они поднимут тревогу.
Впрочем, наш проводник излучал спокойствие: мы шли колонной, почти не разговаривая где-то около получаса. И когда участники подпольной экспедиции стали уже роптать, перед нами вдруг обнаружилась довольно крутая железная лестница, ведущая наверх. Мы поднялись по ней и вышли в склад, заваленный такелажем и сетями. Контрабандисты, видимо, использовали этот путь в город для своих темных дел.
Рик остановился, глядя сквозь мутные стекла на ряды контейнеров.
- Мы в западной части порта. Здесь хладнокровки бывают нечасто, - сказал он, кивая на контейнеры, - Русские держат наряд там, в конце прохода. Я пойду, поговорю с ними. Ждите меня здесь.
Мы остались в полутемном неотапливаемом складе, а Рикардо повернул ключ в двери и вышел на улицу. Я видел, как он вразвалочку двигался вдоль контейнеров, пока не скрылся за поворотом.
Минуты тянулись невероятно долго. Люди начали нервничать.
- Он сдаст нас с потрохами! - в сердцах произнес мужчина в костюме.
Я успокаивал жену, прижимая к себе. Проводника все не было. И когда я уже начал думать, что, возможно, его схватили, а он выдал всех безбилетников, он появился.
Сквозь окно мы увидели, как Рик идёт обратно, а с ним шагает русский военный, который держал в руках автомат.
Я мысленно приготовился к худшему, нащупав на всякий случай Смит и Вессон на дне рюкзака, и в этот момент отворилась дверь. Они вошли внутрь.
- Эй! - присвистнул Риккардо, - Где вы там?
Я сжал руку жены, и все мы вышли из-за мотков веревки. Сгрудившись, встали в проходе.
- Это Саша, - продолжил проводник, - Он будет сопровождать вас и проведет на корабль... Сейчас нужна будет ещё по пятнадцать тысяч... с каждого. Для Саши. И моя оставшаяся доля. Итого по двадцать пять с человека.
- Привет! - поздоровался солдат.
Все полезли в карманы, сумки, портфели. Риккардо подошел к нам первым, взял пачку, которую я достал, и, не пересчитывая, сунул в карман, затем отправился к остальным, где собирал купюры уже с пристрастием, пересчитывая их в тусклом свете, падавшем из пыльных окон, расположенных под потолком.
- Послушай, приятель, - вдруг заметил бизнесмен, - Где гарантии, что это все не подстава и мы точно попадём на корабль?
- Гарантии? - усмехнулся Рик, - А моего слова тебе недостаточно?
- Нет! - покачал тот головой, ожидая нашей поддержки.
- Вот поэтому хладнокровки и побеждают, - заметил контрабандист, - Такие как ты, только портят человеческий род.
- Я попросил бы поаккуратнее со словами! - возмутился костюм, - Мы никуда не пойдем без гарантий.
- Слушайте, - осадил я его, поскольку он мне окончательно надоел своим нытьем, - А какие у вас варианты? Подписать контракт и заверить у нотариуса? Риккардо, - обратился я к пуэрториканцу, - Мы все готовы идти, а этот господин может остаться здесь.
Народ согласно загудел.
- Эй, нет! - встрепенулся бизнесмен, - Я пошутил... Вот, держите!
Рикардо собрал все, затем отступил к Саше. Заговорщики поделили деньги и пожали друг другу руки. Риккардо вернулся к нам и раздал какие то сложенные вдвое красные книжицы.
-Это ваши новые временные документы. Рекомендую их сильно не светить, фотографии все равно не ваши.
Народ зашептался, разглядывая обложки с двуглавыми орлами и листая чьи-то, видимо русские, паспорта.
- Друзья, - напомнил нам проводник, - Теперь вы следуете за Сашей. Он доведет вас до корабля. Подготовьте ваши новые документы… и удачи!
Проходя мимо, он хлопнул меня по плечу и подмигнул Хелен, затем махнул всем остальным на прощание рукой и скрылся в темном углу склада, прикрыв за собой малоприметную дверь.
(продолжение следует)
! Читать всю книгу прямо сейчас https://www.litres.ru/book/maksim-zabelin-32195497/kollblek-68013248/