Найти в Дзене
ПриветТачка

На дилерских складах застряли сотни тысяч китайских автомобилей. Как это скажется на ценах

Интересная ситуация сложилась на российском автомобильном рынке. Еще начиная с конца лета все дилеры, которые работают с китайскими брендами, стали активнее завозить в Россию новые машины. Этот тренд не смогло переломить ничто. Ни повышение ключевой ставки Центробанком, ни скачки курса рубля, ни вступление в силу нового утильсбора, который сильно ударил по импорту автомобилей. Машины только продолжали поступать в страну.  При этом сам рынок новых автомобилей после многомесячного роста перестал расти. В ноябре было зафиксировано резкое падение. Предпоследний месяц года стал худшим в 2024-м по объему продаж, не считая января и февраля.  Вот и результат. На дилерских складах прямо сейчас зависли сотни тысяч новеньких китайцев. По разным данным, число завезенных, но не проданных автомобилей из КНР сейчас составляет 350-400 тысяч экземпляров. Что же случилось? Может показаться, что наши восточные соседи переоценили потенциал рынка. Ведь что такое 400 тысяч автомобилей? Это объем, равный де

Интересная ситуация сложилась на российском автомобильном рынке. Еще начиная с конца лета все дилеры, которые работают с китайскими брендами, стали активнее завозить в Россию новые машины. Этот тренд не смогло переломить ничто. Ни повышение ключевой ставки Центробанком, ни скачки курса рубля, ни вступление в силу нового утильсбора, который сильно ударил по импорту автомобилей.

Машины только продолжали поступать в страну. 

При этом сам рынок новых автомобилей после многомесячного роста перестал расти. В ноябре было зафиксировано резкое падение. Предпоследний месяц года стал худшим в 2024-м по объему продаж, не считая января и февраля. 

-2

Вот и результат. На дилерских складах прямо сейчас зависли сотни тысяч новеньких китайцев. По разным данным, число завезенных, но не проданных автомобилей из КНР сейчас составляет 350-400 тысяч экземпляров.

Что же случилось? Может показаться, что наши восточные соседи переоценили потенциал рынка. Ведь что такое 400 тысяч автомобилей? Это объем, равный девяти месяцам продаж! Многие называют такое затоваривание стратегической ошибкой. Кто-то даже рассчитывает, что теперь, избавляясь от ненужного стока, дилеры китайских брендов начнут снижать цены на залежалый товар.

-3

Не хочется никого расстраивать, но никаких царских скидок ждать не стоит. Вообще вся ситуация с переизбытком автомобилей на складах – это не ошибка, вследствие недооценивания рыночных реалий, а вполне себе рабочая стратегия.

Грубо говоря, китайцы, а вернее, импортеры китайских автомобилей, заранее предвидели замедление роста рынка к концу 2024 года. Даже не зная о планах Центробанка и колебания курсов валют, запланированное повышение утильсбора должно было ударить по ценам, а значит, и спросу. Так оно и случилось.

-4

Получается, что, затарив дилерские склады, китайские бренды просто подготовили для себя подушку безопасности. Автомобили были ввезены и растаможены еще по старым тарифам. Теперь же можно не спеша распродавать их уже по новым ценам. Эта разница с лихвой покроет и логистические издержки и все остальное.

Кстати, именно “критический переизбыток” машин позволил дилерам китайских брендов предложить специальные условия для покупателей в декабре. Хотя формально это уже скидка с накидки – автомобили, подорожавшие после введения нового утильсбора, стали ближе к покупателям как раз на сумму повышения. Хитро!

-5

Зато благодаря этому крупные китайские бренды, скорее всего, закончат 2024-й с рекордными показателями. Скажем, Chery планировала продать 200 тысяч автомобилей, Changan — 180 тысяч, Haval — 150 тысяч, а Geely — 110 тысяч. Всего же в нынешнем году суммарные продажи брендов из Китая уверенно перейдет отметку в полмиллиона. 

Запас машин на складах поможет смягчить будущее падение продаж, которое можно считать более-менее неизбежным. А вот ожидать «ликвидации склада» и «тотальной распродажи» точно не стоит.