Журнал «Квант», некогда слыл пособием для начинающих академиков. Куда мне до таковых! Меня и начинающим назовешь с трудом, не говоря уж об академиках. Вот «„Квант" для младших школьников» — это можно! Беру наугад №7 1988 года, нахожу желанную страницу и читаю: Покажите, что уравнение x⁵y = xy⁵ + 1987 не имеет решений в целых числах. Нет проблем! Тем более, что есть подсказка, избавляющая от поиска несуществующего решения. Видимо, пощадил автор задачи младших школьников, не желая травмировать юные головы. Не буду и себя травмировать, решая легко и свободно. Переносим xy⁵ влево и получаем в левой части двучлен x⁵y – xy⁵, который без труда разлагается на множители: x⁵y – xy⁵ = xy (x⁴–y⁴) = xy (x²–y²)(x²+y²) = xy (x–y)(x+y)(x²+y²) Таким образом приходим к уравнению xy (x–y)(x+y)(x²+y²) = 1987 и остается лишь разложить на множители число 1987. Числа 2, 3, 5 явно не делители. Может на 7? — Нет не делится. На 11 можно даже не пробовать, так как 198 на 1
Можно и попроще! Еще один пример того, что слишком много знать – вредно.
27 декабря 202427 дек 2024
541
3 мин