Найти в Дзене

Креативность педагога и защита от стресса и выгорания.

Стресс и бесконечная гонка за целями стали нормой (работает левое полушарие мозга, а правое спит). Мы думаем, что счастье придет, когда мы достигнем чего-то. Но, получив желаемое, мы чувствуем себя опустошенными (ведь правое полушарие не работает, которое отвечает за удовольствие от процесса, от жизни). На самом деле то, что мы ищем в предметах и событиях, — это состояние (когда работают оба полушария мозга). Учитель наполняет класс чистой, светлой энергией, которую он готов и хочет дарить детям, излучает энергию радости в пространство урока - и дети это чувствуют. Их сердца зажигаются этой энергией. Детская психика крайне чувствительна: когда дети видят искренность и дружелюбие взрослого, его искренний интерес к ним - они счастливы проводить с ним время. Для детей важно не столько ЧТО ДЕЛАТЬ, сколько КАК ИМЕННО протекает сам процесс. Какими эмоциями и чувствами наполнено время, которое они проводят. Учитель увлечен, дети следуют за ним и вовлекаются. Вовлечение в процесс напрямую зав

Стресс и бесконечная гонка за целями стали нормой (работает левое полушарие мозга, а правое спит). Мы думаем, что счастье придет, когда мы достигнем чего-то. Но, получив желаемое, мы чувствуем себя опустошенными (ведь правое полушарие не работает, которое отвечает за удовольствие от процесса, от жизни).

На самом деле то, что мы ищем в предметах и событиях, — это состояние (когда работают оба полушария мозга).

Учитель наполняет класс чистой, светлой энергией, которую он готов и хочет дарить детям, излучает энергию радости в пространство урока - и дети это чувствуют. Их сердца зажигаются этой энергией.

Детская психика крайне чувствительна: когда дети видят искренность и дружелюбие взрослого, его искренний интерес к ним - они счастливы проводить с ним время.

Для детей важно не столько ЧТО ДЕЛАТЬ, сколько КАК ИМЕННО протекает сам процесс. Какими эмоциями и чувствами наполнено время, которое они проводят.

Учитель увлечен, дети следуют за ним и вовлекаются.

Вовлечение в процесс напрямую зависит от внутренней энергии педагога. Дети не являются источником радости, а только отражают ее. Источником всегда является учитель.

Но если энергию расходовать и не восполнять, то происходит выгорание.

1) Один из приемов снятия хронической усталости – это творчество, оно снимает накопленное психическое напряжение, помогает успокоиться и сосредоточиться.

2) Развитие креативности. Креативность педагога рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека, проявляющийся в способности к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта. Креативность педагога, как профилактика профессионального выгорания. Это навык психологической защиты от стресса и выгорания.

Находясь в потоке, в моменте "Здесь и сейчас" мозг учится быть гибким, адаптироваться в разнообразных профессиональных ситуациях, что позволяет повысить эффективность педагогической деятельности и снизить риск возникновения выгорания.

Как стать креативным педагогом? Не бояться идти в новое и использовать творческие методики обучения. Ими я делюсь в своём канале.

Материалы для интерактивной тетради или лэпбука по русскому языку и математике: https://vk.com/market/product/russkiy-yazyk-s-intellekt-kartami-1-4-klass-218250247-9006357.

Добавляйтесь в группу в контакте: https://vk.com/club218250247.