Найти в Дзене

Как в нашем хозяйстве появились козы (продолжение)

Юлька, Юлечка, Юляша... Я в тебя влюбилась, еще не видя тебя. Еще не зная о твоем существовании, я представляла, как буду с тобой гулять, разговаривать, доить, гладить твои бока и кормить сеном. Я помню нашу первую встречу: ты скромно стояла в углу, спокойно и с интересом смотрела на меня. А потом ты учила меня доить. У меня не получалось сразу - руки не слушаются, боюсь слишком сильно сдавить сосок. А ты была спокойна и терпелива и только временами оглядывалась назад, как бы спрашивая: "Ну скоро ты там?". Я безмерно благодарна судьбе и людям, которые мне помогли приобрести эту замечательную козу. Юлька - чистопородная англо-нубийка, у неё даже документ об этом имеется. Предки по отцовской линии происходят из Германии и США. Причем, Юлька скорее англо-, чем нуби-. Она знает о своем аристократическом происхождении и ведет себя, как и положено настоящей английской леди. Например, когда мы купили двух овечек и поселили их в теплый козовник, поскольку была зима, а овечки вот-вот должны бы

Юлька, Юлечка, Юляша... Я в тебя влюбилась, еще не видя тебя. Еще не зная о твоем существовании, я представляла, как буду с тобой гулять, разговаривать, доить, гладить твои бока и кормить сеном. Я помню нашу первую встречу: ты скромно стояла в углу, спокойно и с интересом смотрела на меня. А потом ты учила меня доить. У меня не получалось сразу - руки не слушаются, боюсь слишком сильно сдавить сосок. А ты была спокойна и терпелива и только временами оглядывалась назад, как бы спрашивая: "Ну скоро ты там?".

Я безмерно благодарна судьбе и людям, которые мне помогли приобрести эту замечательную козу. Юлька - чистопородная англо-нубийка, у неё даже документ об этом имеется. Предки по отцовской линии происходят из Германии и США. Причем, Юлька скорее англо-, чем нуби-. Она знает о своем аристократическом происхождении и ведет себя, как и положено настоящей английской леди. Например, когда мы купили двух овечек и поселили их в теплый козовник, поскольку была зима, а овечки вот-вот должны были родить, то Юлька как ела сено, так и продолжала его есть, даже ухом не повела. Несомненно, она все видела и понимала, но ни одним движением, ни одним звуком не выдала своего любопытства и беспокойства. Зато вторая наша коза - Лиска (о ней я напишу в следующей статье) - вся извелась у себя в загоне. Она и на задние ноги становилась, чтобы получше рассмотреть своих новых соседей, и блеяла, и нарезала круги по своему загону, в общем, всячески высказывала интерес и беспокойство - козовник ведь для коз, а зачем нам тут овцы?

Также охота, т.е. желание выйти замуж, проходит у Юльки тихо, без криков и виляния хвостом. Это всякие простолюдинки, вроде Лиски, пусть орут на всю Ивановскую о своих желаниях, а настоящие аристократки сообщают хозяину о своих потребностях невербально. Надо сказать, что Юлька кричит, только если ей надо меня позвать. А позвать меня надо в двух случаях: когда Юльке скучно и её надо развлечь или когда случился какой-нибудь косяк - кто-то выбрался из загона и бегает свободно по сараю, баран пристает к её девочкам, козы нагулялись и пора уже их пустить домой, я забыла выключить свет в козовнике или не закрыла дверь. Всякое бывает. Тогда Юлька начинает кричать басом, мол, хозяйка, иди, посмотри, что у тебя творится. Развела тут бардак! А этой осенью вот что случилось. Поскольку выгульный двор мы еще не разделили на мужскую и женскую половины, то выпуская коз и овец на прогулку, мы закрывали козликов и барана в сарае во избежание незапланированных покрытий. Пока девочки гуляют, мужчины сидят по домам. Конечно же, им такое положение вещей было не по нраву - кругом столько красивых девчонок, а "орлы" сидят взаперти. Возмущались на всю округу. Вдруг слышу - Юлька кричит. Думаю, что-то случилось, наверное, кто-то выбрался на волю. Пойду посмотрю. Подхожу, козлики и баран в сараях, а Юлька одна стоит посреди двора и смотрит на меня. Не пойму, что ей надо. Решила провести её к сену, где остальные козы пасутся. Путь к сеновалу лежит мимо сарая с бараном. Вышагивая рядом со мной, Юлька меня мягко, но настойчиво подталкивала к сараю. И когда мы подошли к нему, я оказалась зажатой между Юлькой и углом сарая. А там баран весь извелся, кричит, просит его выпустить. И Юлька выразительно так смотрит то на меня, то на сарай, мол, выпусти самца, мне надо. Только тут я поняла, что Юлька пришла в охоту. Ну и сыграли козью свадьбу, как полагается, только женихом был, конечно, не баран, а красавец молодой козлик.

Поскольку Юлька чистопородная и высокопродуктивная коза, то и молока она дает много. А чтобы было много молока, Юлька много ест и, соответственно, производит много органического удобрения. Подстилку каждый день мы не меняем, а подсыпаем сверху сена. Так вот, Юлька, в лучших традициях французской знати, после прогулки выбирает себе загон почище и занимает его. Потом и его щедро засыпает своими "горошками": "А что, придет прислуга и уберет все. Зря я что ли ей молоком плачу."

В отличие от Лиски, которая выдает эмоции всем своим телом, Юлькины чувства написаны на её морде (так и хочется написать - лице). Она умеет улыбаться, позировать на камеру, у неё очень умные глаза и взгляд какой-то осознанный, все понимающий. Она спокойна и рассудительна, не любит беспорядок и котов. Как истинная женщина, она позволяет другим её любить. Юлька милостиво дает себя погладить, но не показывает, что ей это нравится. Всем своим видом коза словно говорит: "Хочешь меня погладить? Ну ладно, гладь. А мне некогда, надо есть сено и делать молоко. У меня соцобязательство по сдаче молока государству". Кстати, про молоко. Оно у Юльки плотное, похожее на растопленный пломбир с густым сливочным вкусом. Молока Юлька дает много. В этом году его хватало и на троих её козлят, и на приемного козленка, и нам еще чуть-чуть доставалось. Козлят до четырех месяцев мы выпаивали только козьим молоком. Как знатная особа, Юлька своими козлятами не занималась, они навевали на неё скуку. Молоко для детей давала, а кормили их уже мы из специального ведра с сосками. Когда забрали у неё козлят, коза не кричала, не беспокоилась, а даже, наверное, обрадовалась - "от этих детей столько шума и суеты!". Когда к ней подходила её дочка Ириска, Юлька от неё отворачивалась, мол, что это за девочка - я её не знаю. Хотя, краем глаза косилась, дочь все-таки.

Иногда Юлька показывает свой характер. Если ей не хочется что-то делать, что я прошу, то она упрется всеми четырьмя ногами, ноздри раздует, козью морду состроит - и фиг ты ее с места сдвинешь. Только за взятку. В качестве взятки Юлька признает исключительно сухарики из белого хлеба. За сухарик она пойдет на край света. Больше сухарей она уважает капусту. Но поскольку капуста вызывает повышенное газообразование в рубце у коз, то я этот овощ козам не даю. Но если по моему недосмотру Юлька доберется до капустного поля, то тут она теряет над собой контроль и из воспитанной и чопорной козы превращается в лютого и ненасытного пожирателя капусты.

Для меня Юлька оказалась идеальной козой. У неё все по расписанию, все, как должно быть, как написано в книгах. Она прощает мне мои косяки, которые я по неопытности допускаю. Я знаю, что Юлька все сделает, как надо. Именно Юлька ведет меня за руку в мир козоводства. И, конечно же, я не отношусь к моей любимице, как к животному, как к безмолвной глупой скотине. Юлька для меня - личность, знающая и понимающая даже больше меня. Молочник оказался прав - козы очень умные животные. И если бы мои односельчане так же относились к своим козам, как я, то не было бы нелестных отзывов об этих чудесных животных. Собака бывает кусачей только от жизни собачьей, а коза вредничает от плохого к ней отношения.

Окончание следует...

Её Величество Юляша I
Её Величество Юляша I
Юлька и её дети
Юлька и её дети