Найти в Дзене
Есть мнение

Почему Новый год может казаться самым лучшим праздником. И о том, как формируется потребительское поведение

Есть мнение, что Новый год - один из самых любимых, долгожданных, радостных и душевных праздников. И вряд ли кто-то с этим поспорит. Это праздник детства, волшебства и ожидания чуда. Это время, когда можно строить планы на будущее. В это время можно вспомнить всё хорошее и отпустить плохое. В Новый год можно собраться всей семьёй и дружно проводить уходящий год. Что уж говорить о радости и выражении счастья на лицах близких при распаковке подарков. В новогодние праздники повсюду царит волшебная атмосфера. Мерцающие огоньки гирлянд, витринные инсталляции и любимые фильмы реклама по телевизору создают ощущение волшебства и сказочное настроение. Новый год благодаря рекламе становится не просто временем для покупок, а настоящим праздником, полным эмоций. Праздничный маркетинг формирует восприятие Нового года как яркого и весёлого праздника, который все с нетерпением ждут. Задолго до наступления Нового года люди окружены рекламой, ассоциирующейся с этим праздником. Ключевыми героями рекламн

Есть мнение, что Новый год - один из самых любимых, долгожданных, радостных и душевных праздников. И вряд ли кто-то с этим поспорит. Это праздник детства, волшебства и ожидания чуда. Это время, когда можно строить планы на будущее. В это время можно вспомнить всё хорошее и отпустить плохое. В Новый год можно собраться всей семьёй и дружно проводить уходящий год. Что уж говорить о радости и выражении счастья на лицах близких при распаковке подарков. В новогодние праздники повсюду царит волшебная атмосфера. Мерцающие огоньки гирлянд, витринные инсталляции и любимые фильмы реклама по телевизору создают ощущение волшебства и сказочное настроение.

Новый год благодаря рекламе становится не просто временем для покупок, а настоящим праздником, полным эмоций. Праздничный маркетинг формирует восприятие Нового года как яркого и весёлого праздника, который все с нетерпением ждут. Задолго до наступления Нового года люди окружены рекламой, ассоциирующейся с этим праздником. Ключевыми героями рекламных роликов часто становятся дети, пожилые люди или животные, а использование ностальгической музыки, узнаваемого сюжета и юмора помогает укрепить эмоциональную связь. К тому же бренды проводят яркие и креативные рекламные кампании, запускают новогодние скидки и акции, чтобы привлечь внимание потребителей.

Реклама должна продавать продукт и менять потребительское поведение. Сформированная стойкая ассоциация, что бренд - неотъемлемая часть праздника и сопровождающего его позитива, приносит бизнесу конверсии и продажи. Поэтому яркие баннеры и видеоролики направлены на активизацию мозговых центров, отвечающий за удовольствие. Эмоциональный отклик автоматически формирует положительное отношение к бренду. Таким образом, праздничный маркетинг формирует сильную эмоциональную связь для привлечения покупателей. Доказано, что рекламные ролики, построенные на эмоциональной связи, приносят гораздо больше прибыли, чем реклама с рациональным подходом.

Это, собственно, подтверждает теория нобелевского лауреата по экономике Д. Канемана. Автор теории утверждает, что решения зависят не только от объективных данных, но и от восприятия и эмоциональной реакции на эти данные. Свои представления том, как устроено мышление и реакция человека, в том числе как потребители принимают решения, он изложил в книге "Думай медленно… решай быстро", ставшей мировым бестселлером. Д. Канеман разработал поведенческую модель человека. Согласно Даниэлю Канеману, мозг человека действует в пределах двух систем, отвечающих за быстрое (интуитивное) и медленное (осознанное) мышление.

Система 1(автоматическая и подсознательная) отвечает за быстрое мышление, она срабатывает автоматически и моментально, не требуя или почти не требуя усилий. Человек руководствуется прошлым опытом, эмоциями, привычкой.

Система 2 (контролируемая и сознательная) отвечает за медленное мышление. Это рефлексия и рациональный анализ. С помощью этой системы люди принимают решения медленно и осознанно.

Настольная книга маркетолога.
 
Маркетологи используют теорию двойной системы мышления, чтобы влиять на решения о покупках. Рекламодатели могут эффективно влиять на решения покупателей с помощью "системы 1". Часто на это есть несколько секунд - именно столько "система 1" тратит на обработку рекламного сообщения. Чтобы обратиться к первой системе, например, делают сайт, который в первую очередь использует неожиданные элементы. Любой сюрприз выводит "систему 1" из равновесия, тогда подключается "система 2", которая будут размышлять о покупке.  Здесь нужно предоставить достаточно фактов для убеждения в том, что товар необходим, качественный и продается  по привлекательной цене.
Настольная книга маркетолога. Маркетологи используют теорию двойной системы мышления, чтобы влиять на решения о покупках. Рекламодатели могут эффективно влиять на решения покупателей с помощью "системы 1". Часто на это есть несколько секунд - именно столько "система 1" тратит на обработку рекламного сообщения. Чтобы обратиться к первой системе, например, делают сайт, который в первую очередь использует неожиданные элементы. Любой сюрприз выводит "систему 1" из равновесия, тогда подключается "система 2", которая будут размышлять о покупке. Здесь нужно предоставить достаточно фактов для убеждения в том, что товар необходим, качественный и продается по привлекательной цене.

Книга Даниэля Канемана полезна тем, что помогает понять, как работает разум, какие факторы и в какой степени влияют на принятие решений, и как использовать эти знания в повседневной жизни. В ней автор подчёркивает важность анализа информации и критического подхода к своим мыслям. Он предлагает стратегии для более осознанного принятия решений и предотвращения опрометчивых и импульсивных действий, которые часто приводят к негативным последствиям. Книга учит внимательному подходу к оценке информации и рисков, помогает избавиться от множества психологических ловушек быстрого мышления.

Новый год - не только про оливье и мандарины, но и про традиционный обмен подарками с друзьями, коллегами и близкими. И подарки эти, как, наверняка, знает каждый, не всегда бывают полезными.
Новый год - не только про оливье и мандарины, но и про традиционный обмен подарками с друзьями, коллегами и близкими. И подарки эти, как, наверняка, знает каждый, не всегда бывают полезными.

С наступающим Новым годом! Всем обдуманных покупок!

Автор: Ольга

Ольга | Есть мнение | Дзен
О футуристических прогнозах О. Конта и торжестве мракобесия
Рационализм16 января