Право на Византийский престол
В Ипатьевской летописи под 6671 (1163) годом содержится важное сообщение о событиях, связывающих русскую княжескую династию с Византийской империей. Согласно летописи, владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский выслал в Византию свою мачеху-гречанку, вторую жену Юрия Долгорукого, которая, вероятно, была родственницей византийского императора Мануила I Комнина.
Вместе с ней в ссылку отправились трое ее сыновей. Двое из них получили от императора Мануила I земли в управление. Особенно интересно упоминание о том, что княжич Мстислав Юрьевич получил в управление палестинский город Аскалон.
«…а Мьстиславу дасть волость О(т)скалана»
Это сообщение свидетельствует о тесных родственных связях между русской великокняжеской династией и византийским императорским домом уже в XII веке. Такие связи могли давать определенные права на византийский престол представителям русского княжеского рода.
Важно отметить, что данная информация содержится именно в Ипатьевской летописи, которая является одним из важнейших источников по истории Древней Руси этого периода. Ипатьевская летопись, в отличие от Лаврентьевской, содержит более подробные сведения о событиях в Южной Руси и ее связях с Византией.
Порфирородный: символ императорской власти
Традиция использования красных одеяний для императоров и их детей имеет древние корни. Еще в Древнем Риме император Нерон издал указ, согласно которому только император мог носить пурпурные одежды.
В Византийской империи эта традиция получила дальнейшее развитие. Михаил Пселл упоминал, что новорожденных детей императоров пеленали в багряные пелёнки. Эпитет "багрянородный" или "порфирородный" применялся к детям византийского императора обоих полов.
Быть порфирородным означало, что родители ребенка занимали императорский трон на момент его рождения. Это давало порфирородным детям определенные преимущества перед другими претендентами на престол, если не юридически, то по обычаю.
Порфирородные принцессы высоко ценились на брачном рынке. Византийцы старались не выдавать их замуж за иностранцев, предпочитая отдавать "обычных" принцесс. Первой порфирородной невестой, выданной за "варвара", стала Анна Византийская, дочь Романа II, вышедшая замуж за русского князя Владимира в 989 году.
Интересно, что название "кесарево сечение" также связано с этой традицией. Вероятно, оно так же имеет отношение к рождению императорских детей.
На этих двух документах изображен Спас, в багряной (Багрянородный) одежде Базилевса с Патриаршим Крестом. Крест новой латинской веры в то время был еще не известен и появился позднее.
Латинский погром 1182 года в Константинополе
Погром 1182 года начался как бунт против правления Марии Антиохийской. Первое восстание было подавлено, но во время второго произошло массовое уничтожение всех уроженцев Запада, за исключением венецианцев, которые были заключены в тюрьму. Одним из инициаторов бунта был претендент на престол Андроник Комнин, который использовал ненависть возбужденной толпы к латинянам для достижения своих политических целей.
Масштабы трагедии
Хотя точное число жертв неизвестно, последствия погрома были катастрофическими: Католическая община Константинополя, насчитывавшая около 60 000 человек, практически исчезла. Особенно пострадали общины генуэзцев и пизанцев. Около 4000 выживших были проданы в рабство туркам. Жестокость погромщиков была ужасающей: убивали женщин, детей, священников и монахов. Был варварски убит папский посланник, кардинал Иоанн. Вскоре после этого погрома произошла казнь Андроника в Царьграде."
Погром 1182 года начался как восстание против правления Марии Антиохийской, регентши при малолетнем императоре Алексее II Комнине. Хотя первоначальное восстание было подавлено, второе привело к массовому уничтожению западных жителей Константинополя.
Андроник Комнин, претендент на престол, использовал антилатинские настроения для достижения своих политических целей. Весной 1182 года он двинулся к Константинополю, где население встречало его как СПАСИТЕЛЯ от хаоса и безвластия.
Масштабы трагедии:
- Католическая община Константинополя, насчитывавшая около 60 000 человек, была практически уничтожена.
- Особенно пострадали общины генуэзцев и пизанцев.
- Около 4000 выживших были проданы в рабство сельджукам.
- Погромщики проявляли крайнюю жестокость, убивая женщин, детей, священников и монахов.
- Были разграблены и сожжены церкви, в том числе иоаннитская богадельня.
Погром вызвал волну ненависти к Византии во всем западнохристианском мире. Лишь немногим удалось бежать на корабли.
После погрома Андроник Комнин укрепил свою власть, став сначала регентом, а затем в 1183 году получив константинопольский престол через помазание на Царство.
Помазанник на царство в Греции назывался Христос
Его правление было недолгим и закончилось казнью в Константинополе. Имя было запрещено упоминать. так и появилась новая легенда о Первозванном Царе Андрее с Руси, который и стал Помазанником на Царство - Христом.
Но на Руси его так и звали Андрей Первозванный и Спас. в честь него был построен Спасо-Андроников монастырь и в него Антоний Новгородский привез Плащаницу и Гроб Господень из Царьграда-Константинополя.
Легенда об отрубленной руке
Легенда об отрубленной руке имеет глубокие корни в различных культурах и традициях. В контексте предоставленной информации, эта символика приобретает особое значение в связи с историей Христа и некоторых исторических фигур.
Согласно представленной версии, тамплиеры Парижа (отождествляемые с библейскими фарисеями) казнили Христа, предварительно отрубив ему руку. Это якобы подтверждается и в анализе Туринской плащаницы, обнаруженной в Константинополе (Царьграде).
Интересно отметить, что подобная судьба с отрубленной рукой приписывается и другим историческим личностям:
- Андронику Комнину была отрублена рука.
- Андрею Боголюбскому также была отрублена рука.
Все эти фигуры (Христос, Андрей Первозванный, Андроник Комнин, Андрей Боголюбский) являются одним и тем же лицом - Царем Царей, правившим в Царьграде.
Важно отметить, что эта интерпретация значительно отличается от общепринятой исторической и религиозной традиции. Она представляет собой альтернативный взгляд на историю.
Символ отрубленной руки имеет глубокое культурное значение. По некоторым мифологическим представлениям, отрубленная рука символизировли возрождение и возвращение к праведной жизни
Символ отрубленной руки наиболее известен в контексте Ирландии, но подобные мотивы встречаются и в геральдике других стран и регионов, часто символизируя власть, жертвенность и легендарное происхождение.
Другие материалы на эту тему