Найти в Дзене
Белый Царь

Помазанник на царство из Северо-Восточной Руси

В XII веке произошло событие, оказавшее глубокое влияние на русскую историю и культуру. Помазанник, прибывший из русских земель, появился в Константинополе (Царьграде) и вступил в противостояние с влиятельной группой латинян-сефардов. Это противостояние закончилось трагически - распятием Помазанника. Подробнее о Помазаннике https://belyj-tsar.ru/nastoyashhaya-istoriya-hrista/ Плащаница, в которую было завернуто тело Помазанника, была обнаружена в Константинополе. Современные исследования датируют ее XII веком, что совпадает с предполагаемым временем этих событий. Через несколько лет после этих событий плащаница и "гроб Господень" были перевезены в Новгород, который считался родным домом для Помазанника. В 1211 году, согласно Новгородской первой летописи, Антоний Новгородский (Добрыня Ядрейкович) привез гроб Господень из Царьграда в Новгород. Это событие имело огромное значение для духовной жизни Руси. Об этом упоминается в Новгородской первой летописи под 1211 годом: "…пришѣл, прѣже
Оглавление

Помазанник и его наследие в русской истории

В XII веке произошло событие, оказавшее глубокое влияние на русскую историю и культуру. Помазанник, прибывший из русских земель, появился в Константинополе (Царьграде) и вступил в противостояние с влиятельной группой латинян-сефардов. Это противостояние закончилось трагически - распятием Помазанника.

Подробнее о Помазаннике https://belyj-tsar.ru/nastoyashhaya-istoriya-hrista/

Настоящая история Христа

Плащаница и ее путешествие

Плащаница, в которую было завернуто тело Помазанника, была обнаружена в Константинополе. Современные исследования датируют ее XII веком, что совпадает с предполагаемым временем этих событий. Через несколько лет после этих событий плащаница и "гроб Господень" были перевезены в Новгород, который считался родным домом для Помазанника.

В 1211 году, согласно Новгородской первой летописи, Антоний Новгородский (Добрыня Ядрейкович) привез гроб Господень из Царьграда в Новгород. Это событие имело огромное значение для духовной жизни Руси.

Об этом упоминается в Новгородской первой летописи под 1211 годом:

"…пришѣл, прѣже изгнания Митрофаня архиепископа, Добрына Ядрѣиковиць изъ Цесаряграда и привезѣ съ собою гробъ Господень, а самъ пострижеся на Хутинѣ у святого Спаса; и волею Божиею възлюби и князь Мьстислав и вси новгородьци, и послаша и въ Русь ставитъся; и приде поставленъ архиепископъ Антонии".

Спас Нерукотворный в Новгороде

В Новгороде плащаница получила название "Спас Нерукотворный".

Обратите внимание на плащаницу.

СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. Конец XVII века. Великий Устюг -
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. Конец XVII века. Великий Устюг -

В Новгороде в ожидании возвращения Спаса по Спасской дороге в Новгородском кремле (Каструме) была возведена проходная Спасская башня. Эта башня стала символом надежды и веры в возвращение Спасителя.

Спасская башня Новгородского Кремля - Каструма
Спасская башня Новгородского Кремля - Каструма

Культ Богородицы в Галиче Мерьском

Культ почитания матери Спаса зародился в Галиче Мерьском, расположенном недалеко от Великого Новгорода. В её честь на реке Мере (Володимере) была построена знаменитая церковь Рождества Богородицы. Позже в этой церкви был похоронен Александр Невский, и с тех пор это место стало известно как Святой Олександр.

Интересно отметить, что на многих знаменах того времени изображалась отсеченная рука Спаса, что, возможно, символизировало его мученическую смерть.

Андроник Комнин и его связь с Русью

История Помазанника тесно связана с византийским принцем Андроником Комнином, который нашел убежище в Галиче в 1164 году. Андроник был близок к русским правителям и даже получил в управление несколько городов. Он участвовал в охоте с князем Ярославом, присутствовал на государственных советах и жил во дворце.

Н.М. Карамзин сообщает, что Андроник приехал к Ярославу Галицкому в 1165 году и в том же году возвратился в Царьград. Андроник охотился на зубров, которых было много в России. Византийские летописцы отмечают, что Андроник надеялся на россиян больше, чем на греков, и даже думал бежать в Россию на царской галере, надев "варварскую шапку с острым верхом".

Н.М.Карамзин сообщает:

“Андроник, по нашим летописям, приехал к Ярославу Галицкому в 1165 году, и в том же году возвратился в Царьград… Андроник бил зумпров (зубров – Авт.), которых много в России… Андроник замучен в 1182 году. Византийские Летописцы говорят, что ОН НАДЕЯЛСЯ НА РОССИЯН БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ НА ГРЕКОВ, и думая на Царской галере уехать в Россию, надел варварскую шапку с острым верхом” [362], комментарий 414 к т.2, гл.16, столбец 164.

И далее:

“Галицкий князь дружески принял врага Мануилова, Андроника Комнина, сына Исаакиева, бежавшего из темницы Константинопольской, и дал ему в удел несколько городов. Андроник, как пишут Византийские Историки, всегда ездил на охоту с Ярославом, присутствовал в его Совете Государственном, жил во дворце, обедал за столом княжеским, и собирал для себя войско… Сей изгнанник чрез несколько лет достиг сана Императорского: будучи признательным другом Россиян, он подражал им во нравах: любил звериную ловлю, бегание в запуски, и низверженный с престола, хотел вторично ехать в наше отечество; но был пойман и замучен в Константинополе” [362], т.2, гл.16, столбцы 184-185.

Никита Хониат сообщает, что стены царской палаты Андроника в Константинополе были расписаны сценами русской охоты, что подчеркивает его тесную связь с Русью.

Галич и его роль в истории

Важно отметить, что в истории фигурируют два Галича - Галич Волынский и Галич Мерьский. Официально считается, что Ярослав правил в Галиче Волынском, но есть упоминания о его владении Малым Галичем.

Галич Мерьский в то время был стольным градом Цар-Матии и царских скифов. Именно здесь, по некоторым версиям, родился будущий Помазанник (Христос) около 1150 года (6660 от сотворения мира).

Спас и его почитание на Руси

На Руси Христа назвали Спасом. В его честь в Великом Новгороде в Кремле Каструме была построена Спасская башня, к которой вела Спасская дорога, по которой ожидался его приход.

Заключение

Таким образом, события XII века, связанные с Помазанником, оказали глубокое влияние на русскую историю и культуру. Они породили новые религиозные традиции, архитектурные памятники и легенды, которые продолжают волновать умы исследователей и по сей день. Эта история переплетает судьбы Византии и Руси, показывая глубокие культурные и политические связи между этими державами в средневековый период.

Ссылки:

[1] https://drevo-info.ru/articles/588.html
[2]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA_I_%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BD
[3]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81_%D0%9D%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9
[4]
https://dzen.ru/a/Z91IoRQnmGmYAqy6
[5]
https://radiovera.ru/istoriya-ikonyi-spasa-nerukotvornogo.html
[6]
https://chronologia.org/car_slav/02.html
[7]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81_%D0%9D%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_(%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_XII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0)
[8]
https://topwar.ru/219063-andronik-komnin-monte-kristo-i-don-zhuan-konstantinopolja.html

---