Представьте себе такую ситуацию. Инженеры, допустим, General Motors создают проект удачного компактного седана и затем спокойно передают его для производства конкурентам из Ford Motor Company. Не продают лицензию на выпуск за миллионы долларов, а именно что отдают по доброте душевной. Также невозможно представить, чтобы условный Kenworth взял и отдал бы техническую документацию по новейшему седельному тягачу соперникам из Mack или International. Неслыханно! А вот в советские времена такие вещи случались на каждом шагу. Например, первой моделью Минского автомобильного завода стал МАЗ-200, который изначально назывался ЯАЗ-200. Логично, ведь разработали его на Ярославском автомобильном заводе. Выпускать собирались там же. Но в последний момент решением сверху завод в Ярославле решили сделать моторостроительным, а готовый грузовик отправили на производство в Минск. Указы сверху — не единственная причина, почему советские автомобильные заводы делились друг с дружкой готовыми проектами. Чащ
Почему советские заводы отдавали свои лучшие разработки на сторону
26 декабря 202426 дек 2024
152,8 тыс
2 мин