Найти в Дзене
VOLUM consulting

Найти своих: в чём польза комьюнити и бизнес-сообществ

Сообщества людей по интересам существуют ровно столько, сколько существует наш вид. Только если на заре человеческого развития объединяющим интересом было «не умереть от голода», то сейчас это может быть всё, что угодно – от общего увлечения комиксами до бизнес-сообществ, нацеленных на привлечение прибыли и развитие. Но что вообще можно назвать сообществом? На каких основаниях они формируются? И главное – где их искать? Отвечаем на все вопросы в этой статье.

Существует множество представлений о том, что такое сообщество. Иногда критерии могут быть довольно расплывчатыми, и мы склонны объединять людей в группы, которые на самом деле не образуют настоящее комьюнити. Все хотят быть частью чего-то, но важно не принимать желаемое за действительное. Ведь некоторые участники могут считать себя частью группы, а другие — нет.

Например, если у вас есть бизнес, это не означает, что у вас уже есть сообщество вокруг него. У вас есть аудитория, но это не то же самое. Участники сообщества – это единомышленники, которые четко понимают цели, задачи своего объединения, и то, что их связывает. Когда все знают, зачем и почему они считаются сообществом, тогда они им становятся по-настоящему.

Для сообщества необходимы критерии общих ценностей и максимальная конкретика. Например, не просто «давайте соберем всех думающих успешных людей», а «давайте соберем тех, кто интересуется копирайтингом». Или велосипедами. Или книгами. Если общие ценности размыты, то о сформированном комьюнити говорить рано.

Успех сообщества заключается в том, что людям не нужно объяснять эти критерии, они чётко знают, почему они здесь, без лишних объяснений и регламентов. И они хотят вернуться в эту группу снова, потому что получают там то, что им нужно.

Если говорить о Школе возможностей «БУМ», то наша цель — делать команды сильнее и создавать коммьюнити корпоративного обучения. Мы обучаем тренерству других, чтобы и они передавали полученные знания дальше. Таким образом и формируется сообщество людей, которые понимают важность постоянного профессионального роста, освоения новых навыков и создания корпоративной культуры в своей компании.

Кстати, тому, как укреплять и развивать корпоративную культуру, был посвящён совместный MEET-UP Школы возможностей «БУМ» и сети кофейн Дринкит, который прошёл 30 ноября. Подобные мероприятия помогают завести новые профессиональные знакомства, обменяться опытом и, возможно, стать частью другого сообщества.

Бизнес-сообщества

Это одно из направлений культуры комьюнити. Помимо основных элементов всех сообществ по интересам – чувства причастности к чему-то важному, получения новых знаний, поддержки и мотивации, возможности поделиться опытом – бизнес-сообщества нацелены еще и на развитие капитала, поиск деловых связей, привлечение ресурсов и новой аудитории.

Стоит отметить, что бизнес-комьюнити сами могут делиться на сообщества по интересам. Вот несколько примеров, как бизнес может использовать разные сообщества:

Спортивные комьюнити — инструмент для мотивации, поддержки и создания новых связей. Помогает удерживать и привлекать аудиторию через коллаборации.

Образовательные комьюнити — улучшают результаты обучения, сокращают издержки на привлечение новых участников. Особенно полезны в программах по обучению профессиям.

Социальные комьюнити — помогают находить волонтёров и привлекать внимание к социальным проблемам.

Деловые комьюнити — создают лояльность, помогают удерживать клиентов и увеличивать продажи. Участники влияют на продукт и получают ответы на вопросы.

Что может помешать сформироваться сообществу, а что — помочь?

Одна из главных проблем 21 века – переизбыток информации. Медиа, соцсети, стриминги эмоционально изменили нашу жизнь — мы все чаще чувствуем тревогу. И переживаем расфокус от безумного количества контента, который на нас сваливается ежедневно.

С такой проблемой справляется, например, TenChat — соцсеть для предпринимателей, фрилансеров, специалистов и менеджеров, в которой на данный момент уже более 4 млн зарегистрированных пользователей. TenChat позиционирует себя как площадка для объединения миллионов людей по всему миру, созданная открывать уникальные ресурсы для развития бизнеса в целом и компетенций каждого целеустремленного человека в частности.

Да, в приложении есть основные функции соцсетей — скроллинг ленты, написание постов, публикация фотографий и сторис, подписки — но здесь нет пустого развлекательного контента, ненужного спама и ни к чему не обязывающих знакомств. Основная цель пользователей Tenchat — наработка профессиональных контактов. Здесь можно искать работодателей, клиентов, инвесторов и сотрудников. Причём, в сотне разных сфер: копирайтинге, моде, архитектуре, спорте, правильном питании, книгах и других.

Кроме того, платформа достаточно технологична: лента постов подбирается с помощью специального алгоритма «Зевс», нейросеть «Аура» может оценить индекс финансового доверия компании, которую представляет ваш собеседник, а в мессенджере есть встроенный бесплатный ChatGPT без VPN и токенов.

Как видно, современный мир дает все возможности для того, чтобы стать частью комьюнити, построенного вокруг бизнеса или другого интереса. Важно самому не бояться примкнуть к чему-то большему, чем мы сами, и уметь делиться своими идеями, планами и мечтами. А люди, у которых это откликнется, всегда найдутся, если знать, где искать.