— Таня, ты не представляешь, какую историю мне одна знакомая рассказала! — Вера, присев на стул в офисной кухне, заговорщически понизила голос.
— Ну-ка, ну-ка, давай рассказывай, — оживилась Таня, отодвигая бумаги в сторону. — Опять что-то деревенское, как обычно?
— Да, но это такое, что у меня аж волосы дыбом встали! Значит, есть у меня одна знакомая, Юля. Они с семьёй недавно в деревню переехали, только-только обустраиваются. И вот однажды она на кухне возится, вдруг дочка к ней залетает с криком: «Мама, там к тебе какая-то тётка пришла!».
— Тётка? Какая ещё тётка? Они же там почти никого не знают? — Таня сразу нахмурилась.
— Вот и она подумала: кто бы это мог быть? Выхожу, говорит, к калитке, а там женщина стоит. Представь: лицо серое, землистого оттенка, глаза запавшие, под ними круги. Худая, как будто только что с больничной койки. И, главное, еле на ногах стоит. Говорит ей: «Это я к тебе пришла».
— И что, Юля её пустила? — Таня, не удержавшись, прислонилась к столу, вся во внимании.
— Сначала, конечно, не поняла, в чём дело. Говорит: «Извините, вы, наверное, ошиблись». А женщина ей: «Нет-нет, я точно к тебе. Я Наталья». Ну и тут понеслось…
— Наталья? Юля её знала раньше? Или это какая-то ошибка? — Таня не понимала, к чему клонит Вера.
— Нет, это вообще незнакомый ей человек. Но Наталья говорит: «Я пришла покаяться. Ты меня не узнаёшь, а я тебя хорошо помню». Юля, естественно, сначала не поверила, но решила выслушать. Провела её на веранду, чаю налила. И тут эта Наталья начала рассказывать, кто она и зачем пришла.
— Так кто она? Чего ей надо? — Таня не выдержала.
— Она рассказала, что была замужем за мужчиной по имени Дмитрий. И Юля узнала это имя, потому что Дмитрий — это её муж! Только Наталья с ним была ещё до Юли. Говорит, в молодости они с Дмитрием были женихом и невестой, жили душа в душу, но детей у них так и не получилось.
— Подожди, а при чём тут Юля? — Таня наклонилась вперёд.
— Вот тут самое интересное. Наталья говорит, что когда они с мужем не смогли завести детей, их отношения начали портиться. А потом появилась другая женщина — Юля. Дмитрий ушёл к ней. Наталья так это переживала, что, как она сама говорит, "крыша поехала". Представь, она работала врачом в роддоме. И когда Юля родила дочь, Наталья взяла да и подменила её ребёнка с другим!
— Чего?! — Таня аж подскочила на стуле. — Она что, в роддоме детей поменяла? Это как вообще?
— Да, представляешь? Она говорит: «Я хотела сделать так, чтобы твой ребёнок стал заложником твоих же грехов». Это, мол, была её месть. А теперь, спустя годы, она пришла каяться.
— Ну и ну! А Юля что? Поверила ей? — Таня вытаращила глаза.
— Конечно, сначала не поверила. Ты бы поверила, если бы тебе такое сказали? Но Наталья дала ей адрес. Говорит: «Съезди, посмотри сама. Там живёт твоя настоящая дочь». Юля всю ночь не спала, а наутро решила поехать.
— И поехала? — Таня буквально вцепилась взглядом в Веру.
— Да, поехала. Открывает дверь по адресу, а навстречу ей девочка выходит, шестнадцатилетняя. И копия Юли в молодости! Та же внешность, даже манеры похожи. И главное, день рождения у неё в тот же день, что у Верочки, её нынешней дочери.
— И что? Юля поняла, что Наталья не врала? — Таня была поражена.
— Да, она сразу всё поняла. Девочка, кстати, живёт в ужасных условиях: мать пьёт, отец вечно пропадает. Юля хочет забрать её к себе, но понимаешь, у неё уже есть дочь, которую она растила все эти годы, Верочка. И муж её, Дмитрий, говорит: «Оставь всё как есть, не вороши прошлое».
— А Верочка? Она что, совсем не родная? — Таня качала головой, пытаясь осмыслить услышанное.
— Вот в этом-то и дело. Юля любит Верочку, как родную, но теперь знает, что это не её биологическая дочь. Представь, какой это удар.
— И что теперь? Юля собирается что-то делать? — Таня не могла поверить, что такая история могла произойти в реальной жизни.
— Да, она хочет разобраться, как это всё исправить. Но ты же понимаешь, Таня, это не так просто. Две жизни переплелись, две девочки — обе её дочери, каждая по-своему.
— Слушай, Вера, это просто какой-то кошмар. Как такое вообще могло случиться?
— Вот и я думаю, Таня. Представь, что ты всю жизнь растишь ребёнка, любишь его, а потом тебе говорят, что это не твой. И при этом узнаёшь, что у твоей биологической дочери вся жизнь наперекосяк. Что бы ты делала?
— Даже не знаю... Надеюсь, Юля найдёт какой-то выход. Но это правда, как из фильма.
Вера вздохнула, глядя на подругу. Таня сидела в задумчивости, покачивая головой. История оставила их обеих под глубоким впечатлением.