Найти в Дзене
Кошкин город

Что лучше: "лежачий" полицейский, "поднятый" переход или "вызывной" светофор?

Три инструмента применяемых для организации движения, каждый из которых обладает как своими достоинствами, так и недостатками. Тем не менее, основная задача у этих инструментов схожая - снизить скорости движения автомобилей, которые убивают тысячи людей в год, в местах взаимодействия с пешеходами. Ниже обсудим достоинства и недостатки самих инструментов. А эффективность работы этих инструментов зависит от правильности применения их комбинации в зависимости от конкретной ситуации и качества выполнения строительных работ. Официально называется "Искусственная дорожная неровность - ИДН". Может выполняться из асфальта (монолитные) или быть сборно-разборной. По поперечному профилю их подразделяют на волнообразные и трапециевидные.
Технические параметры и правила применения указаны в ГОСТ Р 52605—2006 «Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» и ГОСТ 32964—2014 «Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля».
В данном случа
Оглавление

Три инструмента применяемых для организации движения, каждый из которых обладает как своими достоинствами, так и недостатками. Тем не менее, основная задача у этих инструментов схожая - снизить скорости движения автомобилей, которые убивают тысячи людей в год, в местах взаимодействия с пешеходами.

Ниже обсудим достоинства и недостатки самих инструментов. А эффективность работы этих инструментов зависит от правильности применения их комбинации в зависимости от конкретной ситуации и качества выполнения строительных работ.

"Лежачий полицейский"

-2

Официально называется "Искусственная дорожная неровность - ИДН". Может выполняться из асфальта (монолитные) или быть сборно-разборной. По поперечному профилю их подразделяют на волнообразные и трапециевидные.

-3


Технические параметры и правила применения указаны в
ГОСТ Р 52605—2006 «Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» и ГОСТ 32964—2014 «Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля».

В данном случае поговорим о сборно-разборных, которые делают из пластика и крепятся анкерами к покрытию дороги, поскольку именно с ними иногда наблюдается "чехарда"

+ работает 24/7/365 ( однако это может стать и минусом)
+ низкая стоимость устройства
+ ремонтопригодность
+ возможность демонтажа зимой ( такой аргумент тоже встречал)

- разрушает асфальт
- часто образуются ямы перед и после ИДН
- низкая надежность
- увеличение количества ударов по подвеске авто
- не препятствует "замоканию" перехода
- тормозит поток даже при отсутствии пешеходов (работает 24/7/365)

В соответствии с гост есть несколько типоразмеров различной ширины. Применяются в зависимости от установленной скорости движения. Однако часто ставятся самые "узкие" ИДН, которые за счет своей конфигурации тормозят авто практически "в ноль" и сильно бьют по подвеске авто.

Типологию и применение ИДН регулирует ГОСТ 52605-2006

-4

-5

Из него следует что на улицах применение сборных ИДН шириной 300 мм - недопустимы.

-6

Согласно п. 4.3.4 ГОСТ минимальная ширина ИДН при скорости 30 км/ч должна быть 500 мм., а при ограничении скорости 40 км/ч и вовсе 900 мм. Однако, часто применяются именно размер 300, при этом скорость ограничивается 20 км/ч.

-7

Не скажу что это плохо, так как иногда в местах, где мнорго мешеходов , а поток достаточно плотный, авто надо тормозить "в ноль", как например на ул. Костюкова. в районе БГТУ им. В.Г. Шухова

-8
-9

Однако, учитывая, что по этой улице помимо личных авто - большой поток общественного транспорта, если нет возможности сделать поднятый переход или светофор с ТВП, стоит рассмотреть вариант устройства "берлинской" подушки.


"Берлинская" подушка.


Является частным случаем ИДН. Она применяется на улицах, где ходит общественный транспорт. Как и обычная ИДН, "берлинская подушка" нужна прежде всего для защиты пешеходов и снижения скорости движения авто. То есть служит защитой от тех водителей которым не хочется обращать внимание на знаки и пешеходов.

-10

Подушка так же замедляет автомобили, как и обычная, но при этом, в отличие от обычного "лежачего полицейского", располагающегося поперек всей полосы

▶️ не создает лужи

▶️ позволяет автобусам и СИМ беспрепятственно ее проезжать, пропуская между колес

▶️ в случае плавного проезда снижает удары по подвеске авто. При этом сбросить скорость в любом случае придется

▶️ такая подушка более долговечна - из большей площади и геометрии, на нее оказывается меньшее давление колесами, так как тяжелые автобусы ее не "продавливают"

Более того, такая подушка законна и даже рекомендована ГОСТ Р 70716-2023 именно на улицах, где происходит движение общественного транспорта.

-11

Такая система давно уже применяется во многих странах. С недавнего времени, такие подушки начали устанавливать и в России.

По моему мнению, именно такие подушки а не обычные ИДН-500 должны устанавливаться около всех школ и детских садов, а так же в "спальных районах" и на перекрестках в ИЖС.


"Поднятый" переход или "переход, совмещенный с ИДН"

-12

С моей точки зрения обладает следующими неоспоримыми достоинствами

- удобней пешеходам и МГН

- не заливается водой

- меньше бьет подвеску авто

- более надежен и долговечен

При этом и недостатки у него тоже присутствуют. Помимо недостатков обычных ИДН, "поднятые переходы" (или как правильно их называть - "трапецеидальная ИДН совмещенная с пешеходным переходом) часто требует устройства перепуска воды ( лотков) и соответственно, качественного обслуживания этих лотков. И вот когда на одной чаще весов - удобство и безопасность жителей города, пешеходов и велосипедистов, а на другой - стоимость и удобство обслуживания коммунальными службами, чаша весов очень часто склоняется на "вторую" сторону.

Светофор с "кнопкой" ТВП ( табло вызывное пешеходное)

Такой инструмент часть применяют, когда автомобильный поток достаточно плотный, а пешеходный - очень "рваный" и непрогнозируемый как по интенсивности, так и по времени. В этом случае подобрать адекватный режим работы светофора - не получится. Или будет создаваться "пробка" в момент, когда нет пешеходов или пешеходы долго будут стоять и ждать своего "зеленого"

-13

Для дополнительной защиты пешеходов в этом ( и не только в этом ) случае - лучше устраивать островки безопасности и сужать полосы для движения. Это незначительно скажется на скорости потока, при этом позволит уменьшить длину перехода, тем самым сократив время "пешеходной" фазы. и снизат влияние на автомобильный поток. Не лишний раз стоит напомнить, что аргументы ,что "пешеходные переходы создают пробки" часто несостоятельны и если посмотреть на участок дороги более широко, то окажется что заторы возникают абсолютной на другом участке дороги и абсолютно по другой причине. Например, на следующем перекрестке.


При этом необходимо понимать. что эти инструменты могут применяться как отдельно, так и комплексно.