18 января 1930 года экипаж самолета К-4, принадлежащего обществу «Добролет», вылетел из Баку в Тифлис. В 06:05 пилот и бортмеханик отправились в путь, но вскоре, между Баку и Алетой, самолет попал в туман и вернулся обратно в 06:50, приземлившись в Баку. Вторичный вылет состоялся в 08:00, и самолет успешно прибыл в Тифлис в 12:05. В 12:33 экипаж вернулся в Баку с двумя пассажирами. По пути на станции Ганджа была сброшена почта весом 46 кг.
Самолет вернулся в район Баку и приземлился в 16:10. Вскоре были разложены три костра для обозначения места приземления. Однако, в 1 км к северо-западу от станции Кишлы, в условиях глубоких сумерек, произошла катастрофа: самолет потерпел крушение, в результате чего погибли пилот и оба пассажира. Только бортмеханик смог выжить, оказавшись зажатым в обломках в течение 3,5 часов.
Расследование показало, что к моменту прилета самолета были глубокие сумерки и низкая облачность. Он следовал на высоте 300-350 метров, причем двигатель работал исправно. После пролетания над городом, самолет начал подходить к аэродрому, но столкнулся с проводами и телеграфным столбом, что привело к отрыву правой консоли крыла и падению самолета.
Причиной катастрофы стало то, что летчик в темноте потерял ориентировку и не заметил высокие телеграфные столбы. В итоге, он налетел на провода, в результате чего самолёт рухнул.
Основные причины, приведшие к этому событию:
1. Прием гражданских рейсов в условиях глубоких сумерек и полной темноты без необходимого светового оборудования.
2. Ошибочное решение Управления гражданской авиации о совершении рейсов на участке Баку — Тифлис одним самолетом, не учитывая продолжительность зимнего дня и погодные условия.
3. Недостаточное техническое обеспечение участка рейса, включая недостаточное количество самолетов и пилотов.
4. Отсутствие четкого распорядка и регламента в управлении движением самолетов между начальниками воздушных станций.
5. Формальное отношение к ситуации со стороны начальников станций, что привело к запуску самолета без учета погодных условий.
6. Излишняя самоуверенность пилота и поспешность в производстве посадки, а также невнимательность бортмеханика.
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)