Найти в Дзене
Учитель из Гарварда

Гордые хрюши.

Одна очень аккуратная женщина вышла замуж за крайне неаккуратного мужчину. Она еще и образованная была, а избранник - темный колхозник. Как такой дисгармоничный союз сложился - не знаю. Зато знаю некоторые подробности их дальнейшего совместного существования. Муж всех правил приличия не просто не знал, а напрочь отрицал, почему-то это вызывало в нем раздражение и желание делать с точностью наоборот. Например, супруга Алевтина, как я уже сказала, была большой аккуратисткой. Белье постельное не просто часто стирала, в обязательном порядке крахмалила. С учетом привозной воды (в бочки набирали), это крайне трудоемко, но Алевтину не останавливало. Она любила светлые вещи, что белье, что скатерти, вымачивала с щепоткой синьки, чтобы без желтоватого оттенка. И сама такая вся чистенькая с ног до головы. А муж Степан мог с полей вернуться весь в грязи и навозе, да прямо так и завалиться на постель. Руки мыл даже не всегда, Алевтина побелит, а он идеальную стену грязными пальцами лап-лап. И про

Одна очень аккуратная женщина вышла замуж за крайне неаккуратного мужчину. Она еще и образованная была, а избранник - темный колхозник. Как такой дисгармоничный союз сложился - не знаю. Зато знаю некоторые подробности их дальнейшего совместного существования. Муж всех правил приличия не просто не знал, а напрочь отрицал, почему-то это вызывало в нем раздражение и желание делать с точностью наоборот.

Например, супруга Алевтина, как я уже сказала, была большой аккуратисткой. Белье постельное не просто часто стирала, в обязательном порядке крахмалила. С учетом привозной воды (в бочки набирали), это крайне трудоемко, но Алевтину не останавливало. Она любила светлые вещи, что белье, что скатерти, вымачивала с щепоткой синьки, чтобы без желтоватого оттенка. И сама такая вся чистенькая с ног до головы. А муж Степан мог с полей вернуться весь в грязи и навозе, да прямо так и завалиться на постель. Руки мыл даже не всегда, Алевтина побелит, а он идеальную стену грязными пальцами лап-лап. И просила она его, и ругались - бесполезно.

Также нетерпимо Степан относился ко всем ее "ЗвонИт, кладет" и пр. Там признавалось только "ЗвОнит, ложит". И много мата в любом окружении, даже при детях.

Эти антиподы как-то прожили долгую жизнь вместе, сына родили. С воспитанием сына тоже были разногласия. Степан буквально не разрешал матери приучать ребенка к аккуратности, к ответственному отношению в учебе. Мне сложно понять почему так и как она терпела.

Сынок Лёня был от природы глуп, мать старалась это компенсировать занятиями, но удавалось редко, муж криком доказывал ненужность ее усилий.

И вот школу мальчик окончил еле-еле, тогда ЕГЭ не было, рисовали 3 из уважения к матери, которая в сельской библиотеке работала. Поступать никуда и не пытался Лёня, к отцу пошел на поля. Алевтина смирилась, что два одинаковых немытых мужика теперь заваливаются на накрахмаленные простыни. Вздыхала и стирала.

В одном беспокойстве только были солидарны родители Леонида: он имел перспективы остаться бобылем. Некрасивый, неумный, неаккуратный, ни к чему не стремящийся, он девушкам был неинтересен совсем. Да и ему, казалось, оно не надо. Даже в клуб с молодежью не ходил. С работы приедут с отцом, рук не вымыв пожрут (уж простите), выпьют, на завалинке покурят до сумерек, да спать.

Годы идут, а Лёня в своей примитивной жизни и менять ничего не хочет. Степан с женой пытались ему пару найти, но безуспешно.

И тут СЛУЧАЙ.

В деревня бригаду прислали на какие-то работы, там среди мужиков оказалась одна девушка, совмещавшая должности повара и кастелянши. А еще, говорят, жены полка.

Девушка Катя была грубоватая, недалекая, но довольно симпатичная и, что главное, молодая.

Вот кто нам внуков родит!

Сказал Степан и прямым текстом озвучил предложение Катерине выйти за сына.

Дикость какая-то? Для деревни - нет, там и не такое в норме.

К всеобщему удивлению, Катя согласилась сразу, я снова не знаю как и почему. И Лёня выглядел вполне довольным, для молодого мужчины со здоровой физиологией отсутствие отношений тоже небось не сахар. А тут и усилий никаких прилагать не надо, ухаживать, все за него решили и сделали. Дом дали от колхоза, приданное обеспечила мать жениха молодым, работа есть. Сын родился через год, жили - не тужили.

Алевтина внуку обрадовалась, но не была довольна невесткой. Грязнуля! Какие там простыни с синькой, посуду помыть не заставишь. А Лёне нормально, он сам такой. Катя стала его идеальной половиной, ничего ей не надо кроме картошки, соленого огурца и литрушки беленькой перед сном. Нет, не запойные, но любители. Сынок их подрастал в грязи, бабушка порой только мыла, да переодевала. Кате не нравились такие вмешательства, она голосила вперемешку с матом:

Не лезьте в нашу семью!

Кто читал вчерашний рассказ про маленьких поросят, тот уже понял, что эта статья - ее предисловие и продолжение одновременно.

Степан умер, колхоз тоже, а у Лёни с Катей родились поздние мальчики-погодки, над которыми я теперь наклоняться не могу.

Живут они дружно, едины во всем: и в тунеядстве периодическом, и в привычке к своему хлеву, и в убеждении ненужности образования.

А мальчишки-то способные, в бабушку Алевтину, наверное. Только им привили свои ориентиры и привычки родители. Недавнее собрание не принесло результатов, Лука вчера на утренник в той же рубашке пришел, в которой всю четверть отходил, а сегодня в ней, нестиранной, снова. Меня правда подташнивало возле него на уроке, запах невыносим.

И при всем этом семейству хрюш не занимать самоуважения, даже гордыни какой-то.

Екатерина Лукинична ведет себя в нашей школе, где сейчас уборщицей работает, будто она замдиректора, не меньше.

Вот подходит ко мне недавно:

-У вас опять семь уроков?!
-Да. А что?
-Надоело ждать! Отпустите их (класс), а я помою уже да пойду.
-Не обсуждается.

Так я ей ответила и пошла, а вслед мне возмущенное ворчание.

Екатерина Лукинична и к другим учителям с такими предложениями подходила, а еще нашу Машу (психолог, учитель) принародно Машкой назвала. Ей попало потом, конечно, но раскаяния не последовало, только бурное обсуждение в своем кругу про "зазнавшихся училок".

Пыль в глаза деревне любит пускать. Деньги появились - гуляй на все! Так они День Рождения Савелия отметили, помещение сняли, кормили и поили двое суток толпу. Потом пришла Екатерина Лукинична к классному руководителю занимать на оплату столовой, а та, жадина-говядина, отказала. К директору - тоже отказала. Такие вот учителя у нас непонимающие.

И мальчики очень гордые, как мать. Замечание если сделаешь, так аж губы до синевы сожмут, глаза презрительно щурят и молчат. И на антипатию к ним одноклассников схоже реагируют. Обижаются, но мыться и учиться не желают.

Не подумайте, что мне эти дети неприятны, грязь и вонь вызывают брезгливость, но мальчишки хорошие в остальном, просто во всех смыслах запущенные. Жалко их.

А вот мать - да, она мне неприятна.

Из Яндекс картинок
Из Яндекс картинок

Ничего здесь не исправить, не поделать. Только последовать примеру завуча - автоматический диффузор в кабинет купить, у нее всегда кофе и корицей пахнет, перебивает неприятные запахи.