Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

«Получили не то, что нам обещали»: АвтоВАЗ просит 1.2 млн за "пустую" Lada Iskra без кондиционера, с МКПП, старыми тормозами и восмиклопе

Привет, читатели! В самом начале статьи предлагаю вернуться в недалекое прошлое, а точнее в 2019 год, когда «АвтоВАЗ» еще принадлежал альянсу «Renault-Nissan».

Напомню, альянс Renault-Nissan продал свою долю в концерне «АвтоВАЗа» российскому правительству в связи с санкциями и уходом многих зарубежных компаний из России.

Изначально «LADA Iskra» должна была прийти на смену «Лада Гранта» до 2023 года и попасть в В-сегмент.

Также «LADA Iskra» предполагалась для аудитории среди молодежи из-за современного и динамичного дизайна и кардинально отличалась от других моделей «АвтоВАЗа» своей экономичностью и доступностью. И внутренний дизайн обещал быть современным и комфортным с максимальным функционалом приборной панели. Она должна была получить 16-клапанный фирменный движок с вариатором.

В отношении технических характеристик анонсировались и бензиновые, и дизельные движки с АКПП и МКПП. Ставка делалась на то, что «LADA Iskra» будет экономичной и надежной. А в отношении функционала обещались современные мультимедийные системы, наличие подушек безопасности и ABS.

Анонс «LADA Iskra» стал важным шагом для «АвтоВАЗа» и был направлен на модернизацию бренда, расширение аудитории и привлечение интереса со стороны потенциальных покупателей.

Ну а потом «Renault-Nissan» прекратил сотрудничество с нашими, и на какое-то время «LADA Iskra» осталась прототипом.

Многие уже и забыли об этой модели и пустых обещаниях, но тут, 5 июня 2024 года, в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), Максим Соколов рассказал, что, несмотря на трудности, которые завод благополучно преодолел и вложил в создание этой новинки 23 миллиарда рублей, выпуск авто уже начат, и не только, ведь и сама презентация тоже уже была.

И вот теперь мы можем сравнить, что обещали, и что же по итогу получим.

А всплывает то, что обычно не тонет (ну, если сравнивать с обещаниями).
-2

Авто получило максимально простую и пустую комплектацию, что опять откидывает нас в прошлое, когда такой сток был верхом счастья для владельцев иномарок. Хотя и сейчас наблюдается такой подход на мировом авторынке и в обеспеченных странах. А что? Дешево и сердито выходит, но машина же, и она едет – не придраться.

Так вот краткий перечень того, что же получила «LADA Iskra», презентованная за 1 200 000 рублей: передний привод на базе французской платформы CMF-B и устаревший вариант тормозов, правда, таки только сзади стоят барабанные, а впереди дисковые.

Из обещанных 16-ти клапанов «родилось» лишь 8 штук на целых 90 лошадок (в модификациях кроссовера таки обещают 16 клапанов на 106 лошадей). Движок получил объем в 1,6 литра. Ну и про АКПП забыли – стоит классическая пятиступенчатая МКПП. Как, впрочем, и колеса тоже не отошли от классики «Лада». Подушки безопасности добавили для пассажира и водителя (ну класс, как в иномарках, ага), а вот на кондиционер денег пожалели (или таки не нашли, чем бы заместить из доступного?).

-3

Про медиасистему (помните, что ее обещали современной сотворить?) можно промолчать. Ее просто нет, но есть под нее отверстие (ну купите посовременнее, в чем проблема-то?) и такие же «технологические отверстия» под динамики. А по электронной наполненности впихнули обогрев заднего стекла, ЭУР и систему стабилизации авто. Зато тут отсутствует ассистент контроля полосы, автоматическое торможение и даже и не пахнет контролем «слепых» зон.

Также она получила 400 новых деталей. А электронные блоки прошли импортозамещение.
Внешность тоже слегка не та, о которой говорилось. Предполагалось, что «LADA Iskra» будет похожа на «Renault Logan», но похожа она стала на гибрид «Vesta» и «Гранты».

Вообще, на ПМЭФ проговорились, что новая «Лада» будет представлена не только в модификации седана, но и универсала и кроссовера. Сейчас же эта модель на стадии калибровки и прохождения последних испытаний. Также у самых топовых версий появится климат-контроль и круиз-контроль с ограничением скорости, а также по 4 парктроника спереди и сзади авто.

-4

Сама демонстративная модель словно кричит: «Я суперэкономна!» Тут довольно некачественная обивка салона, все пластиковые детали жесткие, и нет подсветки зеркал в козырьках над лобовым стеклом.

Зачем же «АвтоВАЗу» понадобилось-таки осуществлять этот проект и давать ему жизнь?

Предположительно, «LADA Iskra» должна встать в линейку между «Вестой» и «Грантой» и расширить линейку для истинных поклонников марки. Но на просторах Сети Всевидящей гуляет мнение, что она создана на замену «Гранте». Хотя, как считают в «АвтоВАЗе», экономическая ситуация позволяет выпускать обе модели. Ну и последнее, концерн планирует в течение 2025 года «дать жизнь» не менее чем 70 тысячам авто линейки «LADA Iskra».

И что же будет дальше? А дальше начнется массовое производство и продажи ближе к середине 2025 года. И уже тогда, по отзывам людей, предпочитающих приобретать все новинки или следовать правилу: дешевле не значит хуже, мы сможем узнать подробнее, что же «LADA Iskra» представляет собой на самом деле и как ведет себя на отечественных дорогах (интересно, в России проводят сравнения наших и зарубежных авто. А хоть у кого-то, например в Англии, мелькала мысль провести краш-тесты для нашей «Ладушки»?).

Как вам новинка от «АвтоВАЗа»? Думаете, стоит она заявленной цены или лучше уж старенькую «Гранту» купить? Жду ваше мнение.