Найти в Дзене
Днд хочет жить

DnD Лор "Сигил" Леди Боли/Фракции Сигила (часть 2)

Оглавление

Леди Боли

Леди Боли
Леди Боли

Самым могущественным существом в Сигиле является Леди Боли — бессмертная сущность, присматривающая за Клеткой. Она очень похожа на человека, но абсолютно точно им не является. Она носит богато украшенные мантии, которые полностью скрывают её тело, а похожее на маску лицо обрамляют клинки цвета окислившейся меди. Никто не знает точно, что она такое, однако большинство считает Леди Боли равной богам. У неё достаточно сил, чтобы оградить Сигил от божеств и подобных им, однако она строго запрещает поклонение ей. Поклоняться Леди Боли — больше чем табу: это непростительное преступление. Наказание за него — ссылка в Лабиринты.

Она обеспечивает Сигилу абсолютный нейтралитет. Город не участвует в Войне крови, не пытается повлиять на сверкающую праведность горы Целестия или заключённые в Девяти Преисподних договоры, а также не является полем битвы для миров Материального плана.

Изредка Леди Боли можно узреть парящей над улицами города. Попавшиеся ей на пути существа могут быть освежёваны одним её взглядом или вовсе растворится в воздухе, если она обратит на них внимание. Мудрые путешественники обходят Леди Боли стороной, стараясь заниматься своими делами подальше от её маршрута. Некоторые местные жители утверждают, что порой черты лица Леди сияют золотом или сталью. Является ли это реакцией на угрозы городу или иные воздействия остаётся загадкой.

Жители Сигила воспринимают Леди со смесью восхищения и страха. Чтобы служить городу не предвзятым стражем, она поручила повседневное управление Клеткой множеству местных фракций. У неё нет ни резиденции, ни храма.

Дабусы, Лабиринты и тотальный контроль над порталами города — вот средства, которые использует Леди для защиты Сигила.

Дабусы

Дабусы
Дабусы

Дабусы — молчаливо парящие сущности, служащие Леди Боли. Они встречаются только в Сигиле и общаются с помощью наглядных ребусов — при званных иллюзорных изображений, передающих их мысли.

Дабусы поддерживают инфраструктуру Сигила: они отстраивают разрушающиеся здания, обеспечивают стабильную работу порталов, подстригают разросшуюся бритвенную лозу и латают городские улицы. Многие горожане Клетки воспринимают их в качестве загадочных работников, которые также могут наказать нарушителей спокойствия. Всё, что противостоит указам Леди или нормальному функционированию Сигила, должно быть исправлено дабусами.

Лабиринты

Лабиринты — это демипланарные клетки, созданные Леди Боли. Они предназначены для набирающих силу властолюбцев и инакомыслящих, которые посмели угрожать городу или, по-глупости, самой Леди. Лабиринты мгновенно поглощают этих существ, которые становятся их узниками. Они представляют собой, как видно из названия, бесконечно повторяющийся тесный безжизненный лабиринт пустых улиц и аллей Сигила.

Не существует магии, которая поможет вы браться из Лабиринтов или связаться с планами снаружи. Заточённые в них существа не нуждаются в пище, питье и сне, обречённые на вечную изоляцию. Городская легенда гласит, что Леди Боли оставила в каждом Лабиринте по одному порталу. Однако, даже если они существуют, то заключенный вряд ли смогут сбежать через них, так как эти двери невозможно обнаружить с помощью магии. Тех немногих, которые клянутся, что сбежали из Лабиринтов, быстро выводят на чистую воду.

Запирая Клетку

Порталы Сигила действуют согласно воле Леди Боли, как и несколько постоянных кругов телепортации, скрытых в районах города. Её влияние не даёт использовать заклинания и другие способности для призыва существ в город или изгнания из него. Даже богам не позволено ступить в город, и подобный запрет Леди Боли может применить когда угодно к кому угодно. Ей становится известно, когда кто-то пользуется порталом. Она легко может помешать ему, хотя и поступает так лишь в исключительных случаях.

Во времена великих раздоров, особенно во время открытого противостояний фракций Сигила, Леди может приостановить работу всех порталов города. После этого город замирает: доставка еды и напитков прекращается, нечистоты и мусор заполняют улицы, а в Морге копятся тела без надежды на скорое погребение. Это подталкивает фракции как можно скорей решить свои разногласия.

Вмешательство в дела Леди

Леди Боли вездесуща, непознаваема и неуязвима. Лишь одним взглядом она способна содрать кожу с назойливого существа, оставив его на границе между жизнью и смертью. Любое существо, которое нападает, накладывает заклинание, воздействует на неё враждебным или изучающим эффектом, или просто пытается заговорить с ней, начинает испытывать невыносимую боль, (а его хиты опускаются до 1). Если оно не усвоило урок, в следующее мгновение Леди отправляет существо в Лабиринты.

Фракции Сигила

На Внешних планах вера формирует реальность. Мировые концепции, такие как закон и хаос могут наделить истинно верующих новой силой, а объединение достаточного количества существ под одной идеологией может изменить целые планы. В Сигиле подобная власть находится в руках фракций — философов-единомышленников, вдохновлённых универсальными истинами о мультивселенной и том, как она работает. Их доктрины часто связаны с планом существования или конкретным миром.

Фракции контролируют различные аспекты жизни Сигила, удовлетворяя повседневные потребности цветущего мегаполиса в таких сферах, как развлечения или охрана правопорядка. Несмотря на их влияние, однажды они были стёрты с лица города, поэтому сегодняшние фракции стараются вести себя аккуратно, чтобы избежать такой же участи. Фракции активно вербуют новых членов среди жителей города, путешественников и даже существ из других фракций. Они активно борются за власть в Клетке, при этом пытаясь не нарушить равновесие сил и не вызвать гнев Леди Боли.

Лидеры фракций зовутся фактолами. Они олицетворяют философию своей группы и исполняют различные роли в зависимости от нужд объединения. Фактолы и их советники также представляют свои фракции в Зале спикеров, где на совете обсуждаются и принимаются новые законы. У большинства фракций есть свои штаб-квартиры в Сигиле, из которых они осуществляют управление определёнными сферами города. Внутри этих зон влияния, которые как правило совпадают с территорией городских районов, целеустремлённые офицеры фракций — фактотумы — продвигают интересы своего общества, исполняя роли клерков лидеров отрядов и учителей. Также они присматривают за талантливыми новобранцами, преданных их философии.

Возвысившиеся фракции

Баланс сил в Сигиле непостоянен: фракции то становятся сильней, то увядают. Самые влиятельные из них называются возвысившимися. Это наиболее известные группы, которые управляют различными аспектами повседневной жизни города. Сейчас в Сигиле насчитывается двенадцать возвысившихся фракций.

Атар

Считающие богов лжецами

-3

Фактол: Терренс

Штаб-квартира: Разрушенный храм

Вдохновляющий план: Астральный план

Члены: разочаровавшиеся верующие, скептики

Прозвище: Противники

Атар верят, что боги — самозванцы. Несмотря на могущество так называемых божеств, они — всего лишь жалкие смертные, скопившие достаточно сил, чтобы убедить всю мультивселенную в обратном. При достаточном количестве времени, таланте и целеустремлённости любой сможет достигнуть таких высот.

Противники согласны, что настоящие божества действительно могут существовать, наблюдать за всем сущим, но находятся вне нашего понимания. Они заявляют, что поклоняющиеся богам черпают свою силу из неизвестных источников, которые ложные боги просто взяли взаймы.

Атар не дураки. Они согласны с тем, что могущественные силы могут называть себя богами, но в то же время аккуратно работают над разгадкой тайны, скрытой за занавесом мультивселенной, и наблюдают за непостижимым.

Атар управляется фактолом Терренсом (нейтрально-добрый человек) Несмотря на то, что многие Противники со временем становятся жестокими, Терренс продолжает относится к другим с состраданием. Словно дружелюбный проводник он направляет заблудшие души к правде, становясь защитником и пастырем для жрецов, которые отказались от своих убеждений. Он преклоняется перед сущностью, известной как Великий неизведанный, и считает её источником всех божественных сил.

Одеяния фракции. Противники носят одеяния с геометрическими символами и звездами, которые намекают на их связь с Астральным планом. Они украшают себя серебряными цепями и сломанными священными символами.

Роль в Сигиле. Атар собираются в Разрушенном храме — месте, которое когда-то было посвящено ныне мёртвому богу порталов Аоскару. Вместо того, чтобы занять своё место в правительстве Сигила, самозванная шпионская сеть Атар пристально следит за религиозными течениями Сигила. Когда храм одного из богов становится слишком влиятельным, Атар лично решает эту проблему или сливает информацию фракции, которая сможет это сделать, например, Гармониуму. Атар считает членов Ока разума своими союзниками.

Братство порядка

Изучающие законы в поисках правды

-4

Фактол: Хашкар

Штаб-квартира: Городской суд

Вдохновляющий план: Механус

Члены: мошенники, адвокаты, заклинатели

Прозвище: Законники

Братство порядка изучает жизнь через призму трёх догм: знание — сила, законы — олицетворение силы, а знание законов — величайшая сила. Понимая законы, существа могут поставить их себе на службу или даже нарушить, если позволят обстоятельства.

Законники считают, что существует три вида норм. Самую низшую из них составляют Правила — законы, которые управляют поведением существ. Затем следуют Законы — например, законы природы или догматы богов. Высшей властью обладают Аксиомы — всеобъемлющие законы, которые управляют всем сущим и даруют богам их беспредельное могущество. Законники строят теории об Аксиомах, но знают лишь несколько из них. Овладевшая всеми Аксиомами сущность сможет управлять мультивселенной.

Фактол Хашкар (законно-нейтральный дварф, обходящий законы Братства порядка) обладает высшей властью в судебной системе Сигила, хотя лично выносит при говоры только в самых важных делах. Он настолько же умён, насколько и зануден, а любой вопрос, заданный ему, приводит к импровизированной лекции. Вне судебных разбирательств фактол тратит своё время на обучение и чтение лекций. Хашкар в совершенстве овладел как минимум одной Аксиомой, из которой черпает свои магические способности.

Одеяния фракции. Законники носят высокие головные уборы и соответствующие их рангу мантии. Их часто сопровождают маленькие прислужники — мефиты, бесы и гомункулы, которые носят за своими хозяевами книги законов.

Роль в Сигиле. Братство порядка оценивает, изучает и принимает решение о применении законов в Сигиле, в то же время занимаясь поиском тайных знаний, определяющих реальность. Законники ведут подробные записи о каждом портале и ключе, которые они обнаруживают в Сигиле, и готовы хорошо заплатить за информацию о них. Неудивительно, что Законники — верные союзники Гармониума и Убийц милосердия, и ведут непримиримую борьбу с Подручными хаоса.

Вестники праха

Верующие, что все уже мертвы

-5

Фактол: Скалл

Штаб-квартира: Морг

Вдохновляющий план: Гадес

Члены: собиратели трупов, плакальщики, Нежить

Прозвище: Мусорщики

Вестники праха верят, что мультивселенная и есть загробная жизнь. Она тень чего-то прошедшего, а все существа уже давно мертвы. «Жизнь», за которую так цепляются существа, — лишь первый акт смерти.

Мусорщики стремятся понять и изведать все стадии смерти, финальной из которых они считают Истинную смерть — выход за пределы мультивселенной. В процессе её поиска Вестники праха постепенно отказываются от надежды и сострадания, которые связывают душу с этой фальшивой жизнью.

Нежить обладает зловещей притягательностью для Вестников праха. Они верят, что она — предвестник Истинной смерти. В их рядах присутствует множество подобных существ. Фракции служат толпы скелетов и зомби, а разумная Нежить, например, призраки, вампиры и личи даже могут стать фактотумами.

Скалл (нейтрально-злой лич [lich]) — старейший из фактолов Сигила. Основатель Вестников праха до сих пор не достиг своей великой цели, так как стремится провести как можно больше душ на пути к Истинной смерти. Он стремится знать всё и не чувствовать ничего. Скалл часто пользуется услугами искателей приключений для сбора информации или помощи в достойном упокоении мёртвых.

Одеяния фракции. Мусорщики носят мрачные одежды, отсылающие к работе с мертвецами. Отдельных членов фракции часто путают с могильщиками, гробовщиками или упырями в рваных тряпках, хотя те порой и есть представители Нежити.

Роль в Сигиле. Штаб-квартира Вестников праха — одновременно и Морг, и похоронное бюро, и гробница, — пристанище для мёртвых Сигила. Вестники праха считают Мрачную клику и Стражей судьбы своими союзниками. Оку разума неприятен фатализм Мусорщиков, а Общество восприятия в прямом смысле выступают против их отказа от страстей.

Гармониум

Принуждающие к миру силой

-6

Фактол: Сарин

Штаб-квартира: Казармы

Вдохновляющий план: Аркадия

Члены: сторонники авторитаризма, стражники, посредники

Прозвище: Упрямцы

Гармониум смотрит на всё сущее через призму двух понятий — войны и мира. Идеальное состояние мультивселенной — царство мира, где соседи разделяют одни и те же взгляды. Разногласия же порождают конфликты и нестабильность. Члены Гармониума верят, что их цель — установить в мультивселенной мир, чего бы это не стоило.

Фракция стремится уничтожить разногласие любыми доступными средствами. С помощью обучения и принуждения Упрямцы заражают других своей идеологией. Они превозносят принципы мира, и в то же время борются с хаосом во всех его проявлениях.

Большинство членов фракции — добродушные стражи, которые готовы защищать всех горожан, включая тех, кто не согласен с их философией. Тем не менее, некоторые из рядов Гармониума стремятся достичь единения любой ценой. Жестокие поборники дисциплины, заслужившие прозвище «Упрямцы», безжалостно следуют букве закона без уступок и сожаления.

Фактол Сарин (законно-нейтральный человек, капитан Гармониума) командует Гармониумом. Он известен своей преданностью товарищам, в особенности новичкам, а также вниманием к каждому встреченному им члену фракции. Крепкий как сталь, фактол Сарин без колебаний словом и делом прославляет честь, достоинство и мир.

Одеяния фракции. Большинство Упрямцев носят обычную для их фракции защиту — красный пластинчатый доспех с острыми по краям наплечниками. Под их шлемами скрываются короткие причёски без особых причуд.

Роль в Сигиле. В Казармах Упрямцы тренируются, составляют маршруты патрулирования и ведут учёт всех задержаний в Клетке. Тесно сотрудничающие Братство порядка, Убийцы милосердия и Гармониум — триединое правосудие Сигила, осуществляющее задержание, суд и наказание преступников. Они — враги Подручных хаоса и всех тех, кто бросает вызов власти.

Мрачная клика

Не видящие смысла в мультивселенной

-7

Фактол: Лар

Штаб-квартира: Застава

Вдохновляющий план: Пандемониум

Члены: утешители, лекари, нигилисты

Прозвище: Унылые

Для Мрачной клики поиск великой истины — бесполезное занятие, ведь у мультивселенной нет и не должно быть никакого смысла. Нет никакой высшей истины — каждый в мультивселенной должен найти свой собственный смысл. Такая саморефлексия разжигает огонь эмпатии и доброты во многих Унылых, которые считают своим призванием облегчение чужих страданий. Жизнь безжалостна, поэтому Мрачная клика должна проявить милосердие вместо неё.

Члены этой фракции ухаживают за путешественниками, которые подверглись влиянию удивительных миров Внешних планов при их пересечении. Мрачная клика занимается восстановлением существ, которые стали жертвами планарных проклятий, мельком увидели поражающие воображение просторы или спустились в завывающую тьму Пандемониума.

Фактол Лар (хаотично-добрый орк, гладиатор [gladiator]) с растущим беспокойством наблюдает за гражданами Сигила. Он работает над расширением благотворного влияния Мрачной клики. Под его руководством фракция открыла общественные кухни по всему городу. Здесь голодные горожане могут бесплатно получить горячее питание. Однако некоторые фракции не одобряют такую экспансию. Лар действует с осторожностью: он всегда находится в поиске единомышленников, готовых отстаивать его дело.

Одеяния фракции. Унылая клика одевается в тёмные и серые тона. Чаще всего их одежда сильно изношена и нуждается в ремонте.

Роль в Сигиле. Штаб-квартира Мрачной клики находится в Заставе — крепости для лечения и отдыха, расположенной в районе Улья. Фракция предлагает убежище всем нуждающимся, особенно пострадавшим от планарных болезней. Доктрина Мрачной клики делает её соперником Братства порядка, Гармониума и Убийц милосердия, поскольку в отсутствии смысла не должно быть и порядка. И наоборот, у Стражей судьбы, Подручных хаоса и Вестников праха достаточно общих тем с Унылыми, чтобы те могли назвать их союзниками.

Обречённые

Берущие всё, что можно, и даже больше

-8

Фактол: Герцог Рован Дарквуд

Штаб-квартира: Зал записей

Вдохновляющий план: Асгард

Члены: хулиганы, магнаты, военачальники

Прозвище: Стяжатели

По мнению Обречённых мультивселенная должна принадлежать тем, у кого достаточно силы, чтобы забрать её себе. Предопределённость и воля богов — жалкие оправдания для слабаков, которые не способны достичь желаемого. Каждый сам решает свою судьбу. В то же время ничего не даётся бесплатно. Чтобы достичь величия, необходимо усердно работать, стремиться к цели, а иногда и проливать кровь.

В философии Обречённых не заложена злоба. Чтобы удовлетворить нужды необходимо больше, чем материальный достаток. Не всё можно взять силой. Например, уважение и счастье необходимо заслужить (или купить). И всё же Стяжателей поголовно считают чёрствыми и эгоистичными, и многие откровенно боятся их. Они никогда добровольно не предложат помочь первыми, если это не принесёт им выгоды.

Фактол Рован Дарквуд (хаотично-нейтральный человек, архимаг [archmage]) держит бразды правления Обречёнными в своей скупой, но крепкой хватке. «Герцог» Дарквуд — как его иногда называют — властный командир. Шаг за шагом он неумолимо идёт от приза к призу. С жестокой эффективностью он пользуется финансовой властью, которую его фракция имеет над Сигилом. Фактол щедро вознаграждает осведомителей за секреты, которые способны дать Обречённым рычаги влияния на другие фракции.

Одеяния фракции. Стяжатели одеваются в пышные наряды, украшенные богатой вышивкой. Они носят сложные причёски, а каждый член фракции имеет с собой песочные часы с золотым песком. Это напоминает им о том, что время — деньги.

Роль в Сигиле. Расположившись в безопасности Зала записей, Обречённые закрепили за собой роль сборщиков налогов в Клетке. Из-за своей безжалостности во взыскании долгов и агрессивности при конфискации имущества они нажили себе множество врагов. Фракция с давних пор враждует с Гармониумом, которые считают Обречённых опасными и упорствующими в своих заблуждениях, а Дарквуд является непримиримым врагом Монтгомери — фактола Общества восприятия.

Общество восприятия

Ищущие истину только в ощущениях

-9

Фактол: Эрин «Тёмное пламя» Монтгомери

Штаб-квартира: Зал празднеств

Вдохновляющий план: Арборея

Члены: художники, артисты, гуляки

Прозвище: Чувствующие

Общество восприятия постигает мультивселенную через ощущения — чем они разнообразнее, тем лучше. Переживая каждое ощущение, эмоцию, мысль и всё остальное индивид может познать и понять всю полноту существования.

Чувствующие проживают каждый момент жизни как самый значимый, полностью растворяясь в нём, чтобы познать ещё одну грань реальности. Многие из них, особенно новички, сосредотачиваются только на приятных переживаниях, но постепенно с ростом самосознания они стремятся испытать всё, что готовит им существование, даже плохое. Сладкий парфюм и вкусная еда должны быть уравновешены болью от неудачи, тяжестью ответственности и всепожирающей скорбью.

Обществу восприятия приходится платить высокую цену за свою несдержанность. Посторонние видят в Чувствующих легкомысленных, непристойных и ненадёжных индивидов, которые перескакивают с одного события к другому. Для них зацикливаться на чём-то — значит отрицать истину бытия.

Фактол Эрин «Тёмное пламя» Монтгомери (законно-добрый человек, муза Общества восприятия) направляет фракцию в каждом неторопливом исследовании. Она следит за поддержанием среди Чувствующих баланса между умственным напряжением, физическими ощущениями и осознанным созерцанием, понимая какой вред может принести погоня за удовольствием.

Одеяния фракции. Чувствующие наряжаются в ниспадающие разноцветные одежды, которые подчёркивают их свободный дух. Также они часто носят стеклянные украшения, а в оформлении их нарядов преобладают цветочные элементы.

Роль в Сигиле. Общество восприятия приносит жителям Сигила радость и разнообразие, ненадолго отвлекая их от ежедневной рутины в Клетке. У Чувствующих и членов Ока разума много общего. Из-за вражды фактолов Монтгомери и Герцога Рована Дарквуда между Обществом восприятия и Обречёнными часто возникают конфликты.