Найти в Дзене
KinoGeek

Рецензия на фильм "Крэйвен-охотник": последняя конвульсия франшизы Sony

Мёртворожденная киновселенная Sony, базис строения которой определяет себя вокруг самых культовых злодеев из комиксов про Человека-паука, продолжает удивлять ненасытных гиков: удивлять в противоположном ключе. Сегодня кинокомиксы переживают не самый лучший период за всё время своего недлительного существования, от того и сломанные дрова супергеройской франшизы от японской студии уже не удивляют зрителей, в отличие от ситуации десятилетней давности: поэтому на кинотеатральный прокат "Морбиуса" так и не обратили внимание, капитальный провал "Мадам Паутины" остался на задворках уходящего года, а про премьеру "Крэйвена-охотника", кажется, и вовсе все позабыли. Хотя выходит картина аккурат под рождественский слот, а позиционировали её продюсеры, как самый проработанный, мрачный и отточенный блокбастер в их недолгой франшизе. Доверие к Sony стремительно падало на протяжении целых шести лет, но этот год окончательно поставил на студийных амбициях монструозных размеров крест. Что же в очередной раз пошло не так?

О производственном процессе каждого проекта SSU (кратко - той самой киновселенной Sony) можно скандировать целые легенды: из их фильмов постоянно выбывали режиссёры и сценаристы первой величины, в пост-продакшен вмешивались студийные руки, а премьеры переносились на года вперёд. Идентичная ситуация настигла и "Крэйвена", что должен был выйти ещё в октябре прошлого года: в 2023-м Sony даже дали старт маркетинговой кампании грядущей ленты. Но провальные тестовые показы и студийная неудовлетворённость историей вынудили постановщиков перенести их детище на целый год: кажется, что в такой турбулентности супергероики сегодняшнего дня "Крэйвен" действительно выглядит инородным и оторванным от реальности. И на то есть вполне объяснимые причины

-2

История "Крэйвена" прямо построена по учебнику Sony, что выдвигает на передний план сумбурное повествование, хаотичный монтаж и отсутствие цельной прописи у героев и злодеев первой величины. Последний же (видимо, теперь уже окончательно) фильм молодой киновселенной представляет отъявленным поклонникам комиксов вереницу знакомых имён: вот в кадре мелькает младший брат самого Крэйвена, Дмитрий Кравинов (в будущем - Хамелеон), роль второстепенного антагониста на свои плечи взваливает менее знакомый массам, но узнаваемый в рядах гиков Иностранец, а на пост основного негодяя выдвигается Носорог, который уже появлялся в кино-обличии в сиквеле "Человека-паука" с Эндрю Гарфилдом. В отличие от трилогии "Венома" или "Морбиуса", "Крэйвен" не боится вглядываться в центральную основу комиксов о паутиноголовом супергерое. И это же сыграло с лентой самую злую шутку

-3

Картина попросту не знает, как ей использовать своих персонажей: разрекламированный Рассел Кроу, которому в "Крэйвене" отошла партия деспотичного отца главного героя, выполняет в фильме исключительно статичную роль, появляясь лишь в парочке сцен. Идентичная ситуация касается и младшего брата Сергея, и самого Носорога, битве с которым уделяется всего несколько минут экранного времени. "Крэйвен" - самый длинный (2 часа и 7 минут) фильм во франшизе, но лента попросту не понимает, какую опцию поддерживает этот несправедливо затянутый хронометраж. Даже порезанные на финальной стадии монтажа экшен-сцены или резкие перескоки от прошлого к будущему не могут нивелировать тотальную сценарную унылость. А это для истории современного кинокомикса - буквально подпись смертного приговора

-4

Да и с функцией внедрения в кинематографический образ ещё одного персонажа из комиксов Marvel "Крэйвен" справляется крайне уничижительно: экранный Сергей Кравинов - это безликая картонка, буквальное воплощение клички "машина для убийств", у которой отсутствуют любые нормы адекватного развития. Протагонист носит с собой маленький блокнотик с именами недоброжелателей, защищает диких животных от отъявленных браконьеров, разбирается с тяжёлым прошлом и противостоит противникам из своего отрочества, но проделывает все эти действия с кислым выражением лица и тотальной незаинтересованностью в происходящем. Даже Джаред Лето в исполнении Морбиуса показывал более вариативный и подробный спектр эмоций на своём лице в провальной ленте почти что трёхлетней давности. Стоит ли упоминать, что для самого Аарона Тейлора-Джонсона "Крэйвен" рискует стать самым зловонным тёмным пятном в актёрской карьере?

-5

Тем и смешнее, что "Крэйвен" - один из немногих современных кинокомиксов с высоким возрастным ограничением "R". Режиссёр картины, Джей Си Чендор, несколько раз рассказывал, что вариативность разнообразных экшен-сцен в его блокбастере вскружит зрителям головы: как не сложно догадаться, и эти слова ушли далеко от депрессивной реальности. В "Крэйвене" невероятно малый экшен-сегмент, и все его элементы насквозь пропитаны ужасной хореографией, несбалансированностью, эпилептической работой с камерой и старыми-добрыми сотнями монтажных склеек в одну секунду. Жестокость и кровавое насилие здесь же выступают единственным спасением для постановщиков, походя не на дополнение к выверенной постановке, а на решающий крик отчаяния

-6

Но Sony легко могли перечеркнуть унылый тембр повествования "Крэйвена" и его монотонную, извечно лекальную и шаблонную историю лихой атмосферой и тонной мета-вставок, как то было в трилогии "Венома" (вторая часть сконцентрировалась на гипертрофированном подходе к выстраиванию сценарного абсурда). Но нахмуренное выражение лица ленты выступает для неё последним катализатором к грандиозному недоумению: на экране творится тотальная неразбериха, герои на полном серьёзе цитируют уморительные высказывания насчёт сути "легенды" и "благородства", а гротескная схватка в кульминации превращается в парад мультяшного безумия и нереалистичного масштаба. Всё это, опять же, - с малясь приподнятой бровью и подчёркнутой серьёзностью. В ленте не остаётся никакого манёвра для комедии: того элемента, что мог спасти отчаянное положение постановщиков

-7

Настоящий показатель для качества "Крэйвена" - тот факт, что сегодня о премьере ленты не говорит буквально никто. Хотя, казалось бы, это часть мульти-медийной супергеройской франшизы, выходящей под самое Рождество, да ещё и с высоким возрастным ограничением, желанным фанатами ещё с момента выхода первого "Венома"! Но массовому зрителю всё равно: Sony давно разрушили свою отменную репутацию и так и будут вызывать предвзятое отношение в свою сторону на протяжении ещё очень многих лет. "Крэйвен" же здесь - как угнетающее и самовлюблённое послесловие продюсеров, намеренных воскресить дурной тон кинокомиксов двадцатилетней давности: от того и смешнее, как Sony умудряются каждый раз объяснять тот или иной провал своего, казалось бы, ведущего конвейера. А заодно данный, с позволения этого слова, блокбастер - ещё одно подтверждение правоты недоброжелателей кинокомиксов, соединяющее в одном месте все самые примитивные и устаревшие тропы блокбастеров двадцать первого века. Скучать не будем

-8